"СЛАВА ЕКАТЕРИНЫ"
"СЛАВА ЕКАТЕРИНЫ"
(с 3 марта 1788 - “Преображение Господне” ).
Длина - 48,8 м ; Ширина - 13,5 м ; Вооружение - 66/72 орудий ; Экипаж - 476/688 человек.
Заложен 7 июля 1780 на Херсонской верфи С.И.
Афанасьевым по чертежам, разработанным А.С. Катасановым. По главным
размерениям соответствовал кораблям, строившимся в Архангельске, спущен 16
сентября 1783,
вошел в состав Черноморского флота.
В
июне-июля 1784 на камелях переведен из Херсона
к Кинбурну, а 14 сентября прибыл в Севастополь. В 1785 и 1786 в составе эскадр
находился в практических плаваниях в Черном море. 22 мая 1787 во время Высочайшего
смотра флота на Севастопольском рейде корабль посетила Е.И.В. Екатерина
II. До 12 августа с эскадрой находился в практическом плавании у берегов Крыма.
Участвовал в войне с Турцией 1787-1791.
31 августа 1787 во главе эскадры под флагом контрадмирала графа М.И. Войновича
вышел из Севастополя к Варне на поиск турецких судов. 8 сентября у м. Калиакра
эскадра попала в жестокий шторм, длившийся пять суток. Во время шторма
корабль потерял все три мачты и под фальшивым вооружением 21 сентября вернулся
в Севастополь. 18 июня 1788 во главе эскадры под флагом контр-адмирала М.И.
Войновича вышел из Севастополя к Очакову на поиск турецких судов. 3 июля участвовал
в сражении у острова Фидониси. До 5 июля эскадра преследовала корабли противника,
а 19 июля вернулась в Севастополь. Дважды (в августе и ноябре 1788) с эскадрой выходил
в море и дважды выдерживал сильные штормы. С сентября по ноябрь 1789 с эскадрой находился
в крейсерстве у острова Тендра и устья Дуная. С июля по сентябрь 1790 с эскадрой крейсировал
в Черном море для поиска турецких судов. 8 июля участвовал в сражении у Керченского
пролива, 28 августа - в сражении у острова Тендра,
особо отличился в бою, атаковал 74-пушечный корабль “Капудание”. В октябре-ноябре 1790
с эскадрой прикрывал переход гребной эскадры из Днепра в Дунай. 10 июля 1791
в составе эскадры контр-адмирала Ф.Ф. Ушакова вышел из Севастополя на поиск
турецких судов. С 12 по 15 июля русские суда преследовали турецкую эскадру,
которая в шторм сумела оторваться. 31 июля участвовал в сражении у м. Калиакра.
20 августа вернулся в Севастополь. (?)
Командиры: граф М.И. Войнович
(1784-1786), И.А. Селивачев (1787-1788),
Я.Н. Саблин (1789-1791).
"СВЯТОЙ ПАВЕЛ"
Длина - 48,8 м ; Ширина - 13,5 м ; Вооружение - 66/72 орудий
;
Экипаж - 476/688
человек.
Заложен 7 июля 1780 на Херсонской верфи С.И.
Афанасьевым по чертежам, разработанным А.С. Катасановым. По главным
размерениям соответствовал кораблям, строившимся в Архангельске, спущен 12
октября 1784,
вошел в состав Черноморского флота.
В
1785 перешел из Херсона в Севастополь. В 1786 с эскадрой находился в практическом
плавании в Черном море. 22 мая 1787 участвовал в Высочайшем смотре флота
на Севастопольском рейде. До 12 августа с эскадрой находился в практическом плавании.
Участвовал в войне с Турцией 1787-1791. 31
августа 1787 в составе эскадры контр-адмирала графа М.И. Войновича вышел
из Севастополя к Варне на поиск турецких судов. 8 сентября у м. Калиакра эскадра
попала в жестокий шторм, длившийся пять суток. Во время шторма “Св. Павел”
потерял грот и бизань-мачты и 21 сентября вернулся в Севастополь под одной фок-мачтой.
18 июня 1788 в составе эскадры М.И. Войновича вышел из Севастополя на поиск
турецких судов. 3 июля участвовал в сражении у острова Фидониси, шел в авангарде,
решительно атаковал турецкие суда, особо отличился в бою. До 5 июля эскадра
преследовала противника, а 19 июля вернулась в Севастополь. Дважды (в августе и
ноябре 1788) с эскадрой выходил в море и дважды выдерживал сильные штормы.
С сентября по ноябрь 1789 во главе эскадры под флагом контр-адмирала Ф.Ф. Ушакова
находился в крейсерстве у острова Тендра и устья Дуная. С июля по сентябрь 1790 с эскадрой
крейсировал в Черном море для поиска турецких судов. 8 июля участвовал в сражении
у Керченского пролива, 28 августа - в сражении
у острова Тендра. В октябре-ноябре 1790 с эскадрой,
прикрывал переход гребной эскадры из Днепра в Дунай. 10 июля 1791 в составе
эскадры контр-адмирала Ф.Ф. Ушакова вышел из Севастополя на поиск турецких
судов. С 12 по 15 июля русские суда преследовали турецкую эскадру, которая
в шторм сумела оторваться. 31 июля участвовал в сражении у м. Калиакра.
20 августа вернулся в Севастополь. Разобран после
1794.
Командиры: Ф.Ф. Ушаков (1784-1788),
К.А. Шапилов (1789-1791).
"МАРИЯ
МАГДАЛИНА"
Длина - 48,8 м ; Ширина - 13,5 м ; Вооружение - 66/72 орудий
;
Экипаж - 476/688
человек.
Заложен 28 июня 1781 на Херсонской верфи С.И.
Афанасьевым по чертежам, разработанным А.С. Катасановым. По главным
размерениям соответствовал кораблям, строившимся в Архангельске, спущен 16
июня 1785
вошел в состав Черноморского флота.
28
ноября 1785
пришел из Херсона в Севастополь. В 1786 с эскадрой находился в практическом
плавании у берегов Крыма. 22 мая 1787 участвовал в Высочайшем смотре, флота
на Севастопольском рейде. До 12 августа с эскадрой находился в практическом плавании.
Участвовал в войне с Турцией 1787-
1791. 31 августа 1787 в составе эскадры контр-адмирала графа М.И. Войновича вышел
из Севастополя к Варне на поиск турецких судов. 8 сентября у м. Калиакра эскадра
попала в жестокий шторм, длившийся пять суток. Во время шторма корабль
потерял все мачты и бушприт, были разрушены корма и руль, сломан румпель,
сорваны оба якоря. Пять дней его ветром и течениями носило по Черному морю
и увлекло в пролив Босфор. Командир предложил затопить корабль, но офицеры
не согласились. 13 сентября 1787 в Босфоре взят турками в плен. (?)
Командир: В.Ф. Тиздель (1785-1787).
"АЛЕКСАНДР"
Длина - 48,8 м ; Ширина - 13,5 м ; Вооружение - 66/72 орудий
;
Экипаж - 476/688
человек.
Заложен 28 июня 1781 на Херсонской верфи С.И.
Афанасьевым по чертежам, разработанным А.С. Катасановым. По главным
размерениям соответствовал кораблям, строившимся в Архангельске, спущен 11
апреля 1786,
вошел в состав Черноморского флота.
24
сентября 1786,
следуя из Херсона в Севастополь, у м. Тарханкут из-за ошибки в счислении
выскочил на мель, волнами выброшен на камни и разбился. Экипаж был спасен.
Командир: Д.А. Доможиров
(1786).
"СВЯТОЙ ВЛАДИМИР"
Длина - 48,8 м ; Ширина - 13,5 м ; Вооружение - 66/72 орудий
;
Экипаж - 476/688
человек.
Заложен 1 августа 1785 на Херсонской верфи С.И.
Афанасьевым по чертежам, разработанным А.С. Катасановым. По главным
размерениям соответствовал кораблям, строившимся в Архангельске, спущен 15
мая 1787, вошел в состав Черноморского флота.
Участвовал
в войне с Турцией 1787-1791. 2 октября 1787
в составе Лиманской эскадры контрадмирала Н.С. Мордвинова вышел от Глубокой
Пристани к Кинбурну. 3 октября в двух милях от Очакова русские суда обнаружили
турецкую эскадру и стали на якорь. 4 октября они отразили атаку турецких гребных
судов, 20 октября из-за начавшихся штормов ушли в лиман. 2 июня 1788 “Св. Владимир”
в составе Лиманской парусной эскадры прибыл в район между Очаковом и Кинбурном.
7 июня и 17 июня участвовал в боях с турецкой эскадрой и до 21 ноября 1788 -
в блокаде Очакова. Весной 1789 перешел из лимана в Севастополь. С сентября по
ноябрь 1789 в составе эскадры контрадмирала Ф.Ф. Ушакова находился в крейсерстве
у острова Тендра и устья Дуная. С июля по сентябрь 1790 в составе эскадры Ф.Ф. Ушакова
крейсировал в Черном море для поиска турецкого флота. 8 июля участвовал в
сражении у Керченского пролива, 28 августа -
в сражении у острова Тендра. В октябре-ноябре 1790
с эскадрой прикрывал переход гребной эскадры из Днепра в Дунай. 10 июля 1791
в составе эскадры контр-адмирала Ф.Ф. Ушакова вышел из Севастополя на поиск
турецкого флота. С 12 по 15 июля русские суда преследовали турецкую эскадру,
которая в шторм сумела оторваться. 31 июля участвовал в сражении у м. Калиакра.
20 августа вернулся в Севастополь. В 1794 и 1796 в составе эскадр находился в
практических плаваниях в Черном море. 5 мая 1798 в составе эскадры вице-адмирала
Ф.Ф. Ушакова вышел из Севастополя в крейсерство. 6 мая в тумане столкнулся
с фрегатом “Александр Невский”, сломал бушприт и вернулся в Севастополь. Больше
в море не выходил, стоял в Севастопольском порту. Разобран после 1804.
Командиры: П.П. Клавер (до
августа 1787), М.И. Чефалиано (с августа 1787 по 1788), А.А. Обольянинов (с 1789 до
сентября 1790), П.В. Пустошкин (с сентября 1790 по 1791), И.А. Селивачев (1792-1797),
Т.Г. Перский (1798), Г.С. Карандино (1799-1801),
С.И. Рубец (1803).
"МАРИЯ
МАГДАЛИНА"
(с 1799 -
“Мария Магдалина первая”)
Длина - 47,3 м ; Ширина - 12,93 м ; Вооружение - 66 орудий
Заложен 13 июня 1786 на Херсонской
верфи. Строитель С.И. Афанасьев. Спущен 12 апреля 1789, вошел в состав Черноморского
флота.
Участвовал в войне с Турцией
1787-1791. 5 июня 1789 пришел из Херсона
к Очакову и присоединился к Лиманской эскадре, 29 сентября прибыл с ней в Севастополь.
С 8 октября по 4 ноября 1789 в составе эскадры контр-адмирала графа М.И. Войновича
крейсировал в Черном море у острова Фидониси и устья Дуная. С июля по сентябрь 1790
с эскадрой контр-адмирала Ф.Ф. Ушакова крейсировал в Черном море для поиска
турецкого флота. 8 июля участвовал в сражении у Керченского пролива, 28 августа -
в сражении у острова Тендра. Находясь в составе авангардии, взял в плен турецкий
корабль “Мелеки-Бахри”. В октябре-ноябре 1790 с
эскадрой прикрывал переход гребной эскадры из Днепра в Дунай. 10 июля 1791
в составе эскадры контр-адмирала Ф.Ф. Ушакова вышел из Севастополя на поиск
турецкого флота. С 12 по 15 июля русские суда преследовали турецкую эскадру,
которая в шторм сумела оторваться. 31 июля участвовал в сражении у м. Калиакра,
20 августа вернулся в Севастополь. В 1794, 1796 и 1797 в составе эскадр находился
в практических плаваниях в Черном море. Участвовал в войне с Францией 1798-1800. 13
августа 1798 в составе эскадры вице-адмирала Ф.Ф. Ушакова вышел из Севастополя
в Константинополь для совместных действий с турецким флотом против Франции.
20 сентября объединенный русско-турецкий флот вышел из пролива Дарданеллы в Архипелаг.
13 октября русская эскадра высаживала десант на остров Занте, с 31 октября по 2
ноября высаживала
десант и бомбардировала крепость Св. Мавры, которая 2 ноября капитулировала.
9 ноября 1798 эскадра пришла к острову Корфу. 18 февраля 1799 корабль участвовал во
взятии острова Видо и передовых укреплений
крепости Корфу, 20 февраля - в штурме крепости
Корфу, которая капитулировала. 24 июля русская эскадра покинула Корфу и, зайдя
в Мессину, 22 августа прибыла в Палермо. 8 сентября перешла из Палермо в Неаполь. 24
декабря 1799
эскадра пришла из Неаполя в Мессину для дальнейших действий против крепости
на острове Мальта. 31 декабря 1799, получив приказ Павла I о возвращении в Россию,
эскадра Ф.Ф. Ушакова вышла из Мессины и 7 января 1800 прибыла в Корфу. Зимой
1800 корабль ремонтировался в Корфу. 6 июля с эскадрой Ф.Ф. Ушакова вышел
в Россию и 26 октября 1800 прибыл в Севастополь.
Разобран в 1803 в Севастополе.
Командиры: Г.К. Голенкин
(1789-1791), Е.П. Сарандинаки (1793-1798),
А.И. Тимченко (1799-1800).
"БОГОЯВЛЕНИЕ ГОСПОДНЕ"
Длина - 49,4 м ; Ширина - 13,7 м ; Вооружение - 66/72 орудий
;
Экипаж - 705
человек.
Заложен 15 марта 1789 на Херсонской
верфи. Строитель С.И. Афанасьев. Спущен 22 марта 1791, вошел в состав Черноморского
флота.
3 октября 1791 пришел из Херсона в Севастополь. В 1794, 1796 и 1797 в составе
эскадр находился в практических плаваниях в Черном море. Участвовал в войне
с Францией 1798-1800. 13 августа 1798 в составе эскадры вице-адмирала Ф.Ф.
Ушакова вышел из Севастополя в Константинополь для совместных действий с
турецким флотом против Франции. 20 сентября объединенный русско-турецкий
флот вышел из пролива Дарданеллы в Архипелаг. 13 октября русская эскадра
высаживала десант на остров Занте. 20 октября в составе отряда капитана 1
ранга И.А. Селивачева корабль отделился от флота и пошел к острову Корфу. 24
октября отряд прибыл к острову Корфу и установил блокаду крепости. 29
октября “Богоявление Господне” взял в плен 18-пушечную французскую шебеку.
18 февраля 1799 участвовал во взятии острова Видо, бомбардировал батареи № 4
и № 5; вел перестрелку с французскими кораблем “Lеаndеr” и фрегатом “Lа Brunе”
и вынудил “Lеаndеr” сдаться.
20 февраля участвовал в штурме крепости Корфу. В июле 1799 после ухода эскадры Ф.Ф. Ушакова оставлен в Корфу для ремонта и охраны крепости; командир корабля
А.П. Алексиано был назначен Ф.Ф. Ушаковым старшим морским начальником Корфу.
6 июля 1800 в составе эскадры Ф.Ф. Ушакова вышел из Корфу в Россию. 26 октября
с эскадрой подошел к Севастополю, но в темноте не смог войти в бухту и
27 октября прибыл в Феодосию. Во время перехода с острова Корфу получил сильные
повреждения, для ремонта из Севастополя были присланы мастеровые и
материалы. Для облегчения корабля орудия были
перегружены на транспорт. В марте 1801 корабль перешел из Феодосии в Севастополь.
Разобран в 1804 в Севастополе.
Командиры: Р. Вильсон (1791-1797), А.П. Алексиано (1798-1800).
"СВЯТАЯ
ТРОИЦА"
(первоначальное название
- “Сошествие Святого Духа”).
Длина - 48,8 м ; Ширина - 13,6 м ; Вооружение - 66/72 орудий
;
Экипаж - 733
человек.
Заложен 30 сентября 1790 на Херсонской верфи.
Строитель С.И. Афанасьев. Спущен 6 мая 1791.
3 октября 1791
пришел из Херсона в Севастополь. В 1794, 1796 и 1797 в составе эскадр находился
в практических плаваниях в Черном море. Участвовал в войне с Францией 1798-1800.
13 августа 1798 в составе эскадры вице-адмирала Ф.Ф. Ушакова вышел из Севастополя
в Константинополь для совместных действий с турецким флотом против Франции.
20 сентября объединенный русско-турецкий флот вышел из пролива Дарданеллы в Архипелаг.
13 октября русская эскадра высаживала десант на остров Занте. Во главе отряда корабль
отделился от флота, пришел к острову Кефалония и 17 октября высадил десант, который
без боя взял крепость. 28 октября отправлен от острова Кефалония к Корфу для усиления
отряда капитана 1 ранга И.А. Селивачева. 31 октября прибыл к Корфу и приступил
к блокаде крепости. 12 ноября участвовал в перестрелке с французским кораблем “Gеnеrеuх”,
пытавшимся прорваться в море. 18 февраля 1799 участвовал во взятии острова Видо,
20 февраля - в штурме крепости Корфу. В июле 1799
после ухода эскадры Ф.Ф. Ушакова оставлен с отрядом А.П. Алексиано в Корфу
для ремонта и охраны крепости. 6 июля 1800 в составе эскадры Ф.Ф. Ушакова
вышел из Корфу в Россию и 26 октября прибыл в Севастополь. В мая-октябре 1804
в составе отряда капитана 1 ранга Г.Г. Белле (Белли) доставил войска из
Одессы в Корфу; шел под торговым флагом, орудия из деков были погружены
в трюм. 5 октябре вернулся в Севастополь. Разобран после 1806.
Командиры: П.А. Данилов (1791),
И.И. Престман (1793-1797), И.С. Поскочин
(1798-1800), С.И. Рубец (1802, 1804),
С.Б. Сахаров (1803, 1806), К.А. Герамуцо (1805).
"МОЩНЫЙ"
Длина - 51,3 м ; Ширина - 13,8 м ; Вооружение - 66 орудий.
Заложен 16 июля 1804 на Соломбальской
верфи. Строитель А.М. Курочкин. Спущен 17 июня 1805, вошел в состав Балтийского
флота.
В
1805 перешел из Архангельска в Кронштадт. Участвовал в войне с Францией
1804-1807. 18 августа 1806 участвовал в Высочайшем
смотре эскадры капитан-командора И.А. Игнатьева на Кронштадтском рейде.
19 августа в ее составе вышел из Кронштадта в Средиземное море на усиление эскадры
вице-адмирала Д.Н. Сенявина по маршруту Ревель (где принял на борт войска)
- Копенгаген -
Портсмут - Гибралтар -
Мессина. 21 декабря эскадра прибыла в Корфу, а 1 января 1807 в Котор, где присоединилась
к эскадре Д.Н. Сенявина. 17 января с эскадрой “Мощный” пришел из Котора в Корфу.
Участвовал в войне с Турцией 1806-1812.
10 февраля 1807 в составе эскадры Д.Н. Сенявина вышел из Корфу и 23 февраля прибыл
к проливу Дарданеллы. 8-10 марта обстреливал
батареи острова Тенедос, прикрывая высадку десанта, овладевшего островом.
В апреле-августе 1807 с эскадрой, базируясь на
остров Тенедос, осуществлял блокаду пролива Дарданеллы. 10-11
мая
участвовал в Дарданелльском сражении, 19 июня -
в Афонском сражении. В паре с кораблем “Ярослав” атаковал корабль вице-адмирала
“Анкай-Бахри”. При сближении не отвечал на огонь турок. Во избежание потерь
командир приказал матросам лечь на палубу. Открыл огонь, подойдя на картечный
выстрел. В ходе боя оказался в середине турецкого флота, получил серьезные
повреждения. 25 августа в составе отряда контр-адмирала
А.С. Грейга отделился от эскадры и пошел к греческому острову Специя для эскорта
призовых судов. 14 сентября с отрядом пришел в Корфу. 19 сентября с эскадрой Д.Н. Сенявина
вышел из Корфу в Россию. 5 октября эскадра прошла Гибралтар, а 7 октября задули противные
северные ветры, не позволявшие продвинуться далее м. С.-Винсент. 30 октября
эскадра пришла в Лиссабон, где с ноября 1807 была блокирована английским флотом
(после начала англо-русской войны 1807-1812).
После подписания Лиссабонского мирного договора 31 августа 1808 эскадра покинула
Лиссабон в сопровождении английских кораблей и 26 сентября прибыла в Портсмут.
29 сентября 1808 “Мощный” спустил Андреевский флаг, вымпел и гюйс, а экипаж на
английских транспортах был отправлен в Ригу. В 1813 с эскадрой контр-адмирала
М.П. Коробки корабль перешел из Портсмута в Кронштадт, доставив орудия
с кораблей эскадры Д.Н. Сенявина. Разобран в 1817 в Кронштадте.
Командиры: В. Кровве (1805-1807), Е.Ф. Развозов (1808), П.Б. Головачев (1813).
"СКОРЫЙ"
Длина - 53,7 м ; Ширина - 14,6 м ; Вооружение - 66 орудий ;
Экипаж - 524
человек.
Заложен 16 августа 1800 в Санкт-Петербургском
Главном адмиралтействе. Строители М. Сарычев и И.В. Курепанов. Спущен 18 августа 1805,
вошел в состав Балтийского флота.
Участвовал в войне с Францией 1804-1807.
18 августа 1806 участвовал в Высочайшем смотре эскадры капитан-командора И.А.
Игнатьева на Кронштадтском рейде. 19 августа в ее составе вышел из Кронштадта
в Средиземное море на усиление эскадры вице-адмирала Д.Н. Сенявина по маршруту
Ревель (где принял на борт войска) -
Копенгаген - Портсмут -
Гибралтар - Мессина. 21 декабря эскадра
прибыла в Корфу, а 1 января 1807 в Котор, где присоединилась к эскадре Д.Н.
Сенявина. 17 января с эскадрой “Скорый” пришел из Котора в Корфу. Участвовал
в войне с Турцией 1806-1812. 10 февраля 1807
в составе эскадры Д.Н. Сенявина вышел из Корфу и 23 февраля прибыл к проливу Дарданеллы.
С 5 по 16 марта блокировал пролив. В апреле 1807 вместе с фрегатом “Венус” высаживал десант
на остров Имбро. В апреле-августе 1807 с эскадрой,
базируясь на остров Тенедос, осуществлял блокаду пролива Дарданеллы. 10 мая участвовал
в Дарданелльском сражении, 19 июня - в
Афонском сражении, в паре с кораблем “Твёрдый” атаковал турецкий авангард. В
ходе боя оказался в центре турецкого флота, был “поставлен в два огня”,
сражался с тремя кораблями и одним фрегатом. С правого борта экипаж отбивался
из пушек ядрами и картечью, с левого -
из ружей и пистолетов. “Скорый” получил серьезные повреждения: весь такелаж
был перебит, а паруса прострелены. 28 августа с эскадрой ушел от Дарданелл, 4
сентября
прибыл в Корфу, а 19 сентября вышел в Россию. 5 октября эскадра прошла Гибралтар, а
7 октября задули противные северные ветры, не позволявшие продвинуться далее
м. С.-Винсент. 30 октября эскадра пришла
в Лиссабон, но с ноября 1807 была блокирована английским флотом (после начала
англо-русской войны 1807-1812). После
подписания Лиссабонского мирного договора 31 августа 1808 эскадра покинула Лиссабон
в сопровождении английских кораблей и 26 сентября прибыла в Портсмут. 29
сентября 1808
“Скорый” спустил Андреевский флаг, вымпел и гюйс, а экипаж на английских
транспортах был отправлен в Ригу. В 1813 корабль продан Англии, годные
орудия доставлены в Россию.
Командир: Р.П. Шельтинг (1805-1808). "ПОБЕДОНОСЕЦ"
Длина - 48,9 м ; Ширина - 13,6 м ; Вооружение - 64 орудия
Заложен 28 августа 1807 на Соломбальской
верфи. Строитель А.М. Курочкин. Спущен 9 мая 1809, вошел в состав Балтийского
флота.
Участвовал в Отечественной войне
1812 и войне с Францией 1813-1814.
11 августа 1812 в составе эскадры вице-адмирала Р.В. Кроуна вышел из Архангельска.
В начале сентября 1812 у Шетландских островов русские корабли попали в четырехдневный
жестокий шторм. “Победоносец”, получив во время шторма сильные повреждения
рангоута, с эскадрой зашел в Готенбург для ремонта. 9 октября с эскадрой прибыл
в Свеаборг. 28 октября с эскадрой Р.В. Кроуна вышел из Свеаборга в Англию для
совместных действий с английским флотом. 29 ноября эскадра прибыла в Ширнесс.
С ноября 1812 по май 1814 “Победоносец” находился в Англии, периодически выходя
в крейсерство в составе отрядов для блокады французского флота в проливах.
27 мая эскадра Р.В. Кроуна пришла из Блекстекса в Шербур и, приняв на борт
гвардейские полки, вышла в Россию. 8 июля 1814 прибыла в Кронштадт. В 1822
“Победоносец” перешел из Кронштадта в Свеаборг, где был переоборудован
в блокшив.
Командиры: Ф.К. Митьков (1810-1811),
Ф.А. Дзивович (1812-1814), Г.И. Невельской
(1822).
|