"ФЕРШАМПЕНУАЗ"
"ФЕРШАМПЕНУАЗ"
Длина - 57,3
м ; Ширина - 15,3
м ; Вооружение - 74/82 орудия
Заложен 6 октября 1832 на Охтенской верфи в Санкт-Петербурге, спущен 16 ноября 1833, вошел в состав
Балтийского флота. Строитель И.А. Амосов.
В 1834, 1836, 1838-1842, 1845, 1846, 1851 и 1852 в составе
эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе.
В июле 1835 в составе эскадры вице-адмирала П.И. Рикорда доставил Гвардейский
корпус из Кронштадта в Данциг, а в сентябре 1835 перевез его в Ревель. 3 июля 1836
на Кронштадтском рейде принимал участие в церемонии встречи Балтийским
флотом ботика Петра I. В 1848-1849 тимберован в Кронштадте. Участвовал
в экспедиции Балтийского флота в датские воды в 1848-1850. 29 июня 1850 в составе 3-й дивизии
вице-адмирала И.П. Епанчина вышел из Кронштадта к датским берегам. С 11 июля
по 16 сентября находился на Зондербургском рейде, затем с дивизией вернулся в
Россию. Участвовал в Крымской войне 1853-1856. В мае-июне 1854 стоял по диспозиции
на Малом Кронштадтском рейде на случай прорыва неприятельского флота. В
июле 1854 в составе эскадры вице-адмирала Д.П. Замыцкого, а в августе 1854 в составе
эскадры адмирала П.И. Рикорда выходил к Красной Горке. С 1855 стоял в Кронштадтской
гавани и больше в море не выходил. 21.3.1860 исключен
из списков судов Балтийского флота.
Командиры: П.Ф. Анжу (1833-1842), А.Т. Александровский
(1845-1846, 1851-1852), Н.Н. Карякин (1850), В.А. Дуванов (1854-1855).
"КОНСТАНТИН"
Заложен 16 декабря 1835 на Охтенской верфи в
Санкт-Петербурге, спущен 24 августа 1837, вошел в состав Балтийского флота.
Строитель И.А. Амосов.
В 1839-1847 в составе эскадр находился в практических
плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. Участвовал в экспедиции
Балтийского флота в датские воды в 1848-1850. С 28 июля по 30 августа 1849 в
составе 2-й дивизии контр-адмирала З.З. Балка крейсировал у острова Готланд, 15
июня 1850 вместе с ней пришел к острову Мэн, а 1 июля перешел в пролив Малый
Бельт. До 11 июля находился на Зондербургском рейде, а затем с дивизией вернулся
в Кронштадт. В 1852-1854 тимберован в Кронштадтском доке с обращением в паровой.
Руководил работами А.Х. Шаунбург. Корпус корабля был удлинен, установлены четыре
котла и паровая машина, усилена артиллерия.
ТТХ корабля после тимберовки:
Длина - 65,3
м ; Ширина - 15,6 м ; Осадка - 4,6
м ; Водоизмещение - 3697
т ;
Мощность двигателей - 450 л.с. ; Максимальная скорость - 10,5 уз
;
Вооружение - 72 орудия
; Экипаж - 950
человек.
21 мая 1854 выведен из дока. В 1856 перевозил войска
из Свеаборга в Кронштадт. В 1857-1860 в составе отряда паровых
судов находился в практических плаваниях в Финском заливе. 8 февраля 1864
исключен из списков судов Балтийского флота.
Командиры: В.Ф. Болговской (1838-1842), Н.Б. Никонов (1843-1848),
В.Ф. Попов (1849-1850), Е.А. Беренс (1854-1855), П.В. Соловцов (1856),
П.Н. Бессарабский (1857-1860).
"ВЫБОРГ"
Заложен 22 июня 1839 на Охтенской верфи в Санкт-Петербурге,
спущен 30 июля 1841, вошел в состав Балтийского флота. Строитель И.А. Амосов.
В 1843, 1845, 1847 и 1851 в составе эскадр находился в
практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. В 1844 в составе
эскадры вице-адмирала Г.И. Платера ходил в практическое плавание в Северное
море. Участвовал в экспедиции Балтийского флота в датские воды в 1848-1850. 13
мая 1848 в составе 3-й дивизии контр-адмирала И.П. Епанчина вышел из Кронштадта
и 25 мая прибыл к острову Мэн. До 22 августа с дивизией крейсировал в районе
островов Мэн, Рюген и Борнгольм, 1 сентября вернулся в Кронштадт. С 28 июля по
30 августа 1849 в составе 2-й дивизии контр-адмирала З.З. Балка крейсировал у
острова Готланд. 29 июня 1850 в составе 3-й дивизии вице-адмирала И.П. Епанчина
вышел из Кронштадта к датским берегам. С 11 июля по 16 сентября находился на
Зондербургском рейде, а затем с дивизией вернулся в Кронштадт.
С 23 октября 1852 по 21 мая 1854 тимберован в доке Петра Великого
с обращением в винтовой. Руководил работами А.В. Мордвинов. Корпус корабля
был удлинен, установлены четыре котла и паровая машина, усилена артиллерия.
ТТХ корабля после тимберовки:
Длина - 65,3
м ; Ширина - 15,8
м ; Осадка - 5,9
м ; Мощность двигателей - 450 л.с. ;
Максимальная скорость - 7,5 уз. ; Водоизмещение - 3505
т ; Вооружение - 72 орудия ;
Экипаж - 950
человек.
В мае-августе 1856 перевозил войска из Свеаборга в Кронштадт.
2 октября 1856 в составе эскадры контр-адмирала Е.А. Беренса вышел из Кронштадта
в дальнее плавание в Средиземное море по маршруту Киль - Христианзанд -
Шербур - Кадис - Генуя - Виллафранка - Генуя - Специя - Тулон - Алжир -
Лиссабон - Брест - Киль - Ревель. 7 августа 1857 вернулся в Кронштадт. При штиле
и противном ветре шел под парами, при попутном ветре - под парусами. В
Средиземном море плавал под флагом генерал-адмирала великого князя Константина
Павловича. Во время стоянки в Лиссабоне экипаж корабля участвовал в тушении
пожара в городе. В 1858-1860 в составе отряда паровых судов находился в
практических плаваниях в Финском заливе. 7 декабря 1863 исключен из списков судов
Балтийского флота.
Командиры: Н.Н. Назимов (1841, 1843-1845), Р.А. Адаме
(1847-1851), К.Р. Цебриков (1854), М.И. Дюгамель (1855-1858), А.Я. Тишевский (1859), В.А. Стеценков (1860), М.П. Тироль (1861-1863).
"ИЕЗЕКИЛЬ"
Длина - 54,3 м ; Ширина - 15,3 м ; Вооружение - 72 орудия
Заложен 1 сентября 1846 на Соломбальской верфи. Строитель Ф.Т.
Загуляев. Спущен 20 мая 1847, вошел в состав Балтийского флота.
В 1847 перешел из Архангельска в Кронштадт. Участвовал
в экспедиции Балтийского флота в датские воды в 1848-1850. 20 мая 1848 в составе отряда
контр-адмирала Д.П. Замьщкого вышел из Кронштадта к датским берегам для
усиления 3-й дивизии. Присоединившись к ней, крейсировал в районе островов
Мэн, Рюген и Борнгольм. 22 августа с дивизией вышел от острова Мэн и 1 сентября прибыл
в Кронштадт. 29 июня 1850 в составе 3-й дивизии вице-адмирала И.П. Епанчина
вышел из Кронштадта к датским берегам. 11 июля прибыл на Зондербургский рейд,
а затем с бригадой встал у острова Лиэ. 16 сентября с дивизией ушел в Россию. В 1851-1853
в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и
Финском заливе. Участвовал в Крымской войне 1853-1856. В 1854 и 1855 в составе
3-й дивизии вице-адмирала Я.А. Шихманова стоял в готовности в Свеаборге.
28-29 июля 1855 стоял на позиции на фарватере при отражении штурма
Свеаборга. Англо-французский флот после двухдневной бомбардировки
не решился на атаку русской крепости. В мае 1856 “Иезекиль” перешел из Свеаборга
в Кронштадт на буксире у пароходофрегата “Богатырь”. Больше в море не выходил. В I860
переоборудован под блокшив, а 5 января 1863 исключен из списков судов
Балтийского флота.
Командиры: А.С. Бровцын (1847-1848, 1850-1855), Н.П. Акулов
(1856).
|