Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности


"ФЕРШАМПЕНУАЗ"

Описание    

"ФЕРШАМПЕНУАЗ"

Длина - 57,3 м ; Ширина - 15,3 м ; Вооружение - 74/82 орудия

Заложен 6 октября 1832 на Охтенской верфи в Санкт-Петербурге, спущен 16 ноября 1833, вошел в состав Балтийского флота. Строитель И.А. Амосов.

В 1834, 1836, 1838-1842, 1845, 1846, 1851 и 1852 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. В июле 1835 в составе эскадры вице-адмирала П.И. Рикорда доставил Гвардейский корпус из Кронштадта в Данциг, а в сентябре 1835 перевез его в Ревель. 3 июля 1836 на Кронштадтском рейде принимал участие в церемонии встречи Балтийским флотом ботика Петра I. В 1848-1849 тимберован в Кронштадте. Участвовал в экспедиции Балтийского флота в датские воды в 1848-1850. 29 июня 1850 в составе 3-й дивизии вице-адмирала И.П. Епанчина вышел из Кронштадта к датским берегам. С 11 июля по 16 сентября находился на Зондербургском рейде, затем с дивизией вернулся в Россию. Участвовал в Крымской войне 1853-1856. В мае-июне 1854 стоял по диспозиции на Малом Кронштадтском рейде на случай прорыва неприятельского флота. В июле 1854 в составе эскадры вице-адмирала Д.П. Замыцкого, а в августе 1854 в составе эскадры адмирала П.И. Рикорда выходил к Красной Горке. С 1855 стоял в Кронштадтской гавани и больше в море не выходил. 21.3.1860 исключен из списков судов Балтийского флота.

Командиры: П.Ф. Анжу (1833-1842), А.Т. Александровский (1845-1846, 1851-1852), Н.Н. Карякин (1850), В.А. Дуванов (1854-1855).

"КОНСТАНТИН"

Заложен 16 декабря 1835 на Охтенской верфи в Санкт-Петербурге, спущен 24 августа 1837, вошел в состав Балтийского флота. Строитель И.А. Амосов.

В 1839-1847 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. Участвовал в экспедиции Балтийского флота в датские воды в 1848-1850. С 28 июля по 30 августа 1849 в составе 2-й дивизии контр-адмирала З.З. Балка крейсировал у острова Готланд, 15 июня 1850 вместе с ней пришел к острову Мэн, а 1 июля перешел в пролив Малый Бельт. До 11 июля находился на Зондербургском рейде, а затем с дивизией вернулся в Кронштадт. В 1852-1854 тимберован в Кронштадтском доке с обращением в паровой. Руководил работами А.Х. Шаунбург. Корпус корабля был удлинен, установлены четыре котла и паровая машина, усилена артиллерия.


ТТХ корабля после тимберовки:

Длина - 65,3 м ; Ширина - 15,6 м ; Осадка - 4,6 м ; Водоизмещение - 3697 т ; Мощность двигателей - 450 л.с. ; Максимальная скорость - 10,5 уз ; Вооружение - 72 орудия ; Экипаж - 950 человек.


21 мая 1854 выведен из дока. В 1856 перевозил войска из Свеаборга в Кронштадт. В 1857-1860 в составе отряда паровых судов находился в практических плаваниях в Финском заливе. 8 февраля 1864 исключен из списков судов Балтийского флота.

Командиры: В.Ф. Болговской (1838-1842), Н.Б. Никонов (1843-1848), В.Ф. Попов (1849-1850), Е.А. Беренс (1854-1855), П.В. Соловцов (1856), П.Н. Бессарабский (1857-1860).

"ВЫБОРГ"

Заложен 22 июня 1839 на Охтенской верфи в Санкт-Петербурге, спущен 30 июля 1841, вошел в состав Балтийского флота. Строитель И.А. Амосов.

В 1843, 1845, 1847 и 1851 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. В 1844 в составе эскадры вице-адмирала Г.И. Платера ходил в практическое плавание в Северное море. Участвовал в экспедиции Балтийского флота в датские воды в 1848-1850. 13 мая 1848 в составе 3-й дивизии контр-адмирала И.П. Епанчина вышел из Кронштадта и 25 мая прибыл к острову Мэн. До 22 августа с дивизией крейсировал в районе островов Мэн, Рюген и Борнгольм, 1 сентября вернулся в Кронштадт. С 28 июля по 30 августа 1849 в составе 2-й дивизии контр-адмирала З.З. Балка крейсировал у острова Готланд. 29 июня 1850 в составе 3-й дивизии вице-адмирала И.П. Епанчина вышел из Кронштадта к датским берегам. С 11 июля по 16 сентября находился на Зондербургском рейде, а затем с дивизией вернулся в Кронштадт.

С 23 октября 1852 по 21 мая 1854 тимберован в доке Петра Великого с обращением в винтовой. Руководил работами А.В. Мордвинов. Корпус корабля был удлинен, установлены четыре котла и паровая машина, усилена артиллерия.


ТТХ корабля после тимберовки:

Длина - 65,3 м ; Ширина - 15,8 м ; Осадка - 5,9 м ; Мощность двигателей - 450 л.с. ; Максимальная скорость - 7,5 уз. ; Водоизмещение - 3505 т ; Вооружение - 72 орудия ; Экипаж - 950 человек.


В мае-августе 1856 перевозил войска из Свеаборга в Кронштадт. 2 октября 1856 в составе эскадры контр-адмирала Е.А. Беренса вышел из Кронштадта в дальнее плавание в Средиземное море по маршруту Киль - Христианзанд - Шербур - Кадис - Генуя - Виллафранка - Генуя - Специя - Тулон - Алжир - Лиссабон - Брест - Киль - Ревель. 7 августа 1857 вернулся в Кронштадт. При штиле и противном ветре шел под парами, при попутном ветре - под парусами. В Средиземном море плавал под флагом генерал-адмирала великого князя Константина Павловича. Во время стоянки в Лиссабоне экипаж корабля участвовал в тушении пожара в городе. В 1858-1860 в составе отряда паровых судов находился в практических плаваниях в Финском заливе. 7 декабря 1863 исключен из списков судов Балтийского флота.

Командиры: Н.Н. Назимов (1841, 1843-1845), Р.А. Адаме (1847-1851), К.Р. Цебриков (1854), М.И. Дюгамель (1855-1858), А.Я. Тишевский (1859), В.А. Стеценков (1860), М.П. Тироль (1861-1863).

"ИЕЗЕКИЛЬ"

Длина - 54,3 м ; Ширина - 15,3 м ; Вооружение - 72 орудия  

Заложен 1 сентября 1846 на Соломбальской верфи. Строитель Ф.Т. Загуляев. Спущен 20 мая 1847, вошел в состав Балтийского флота.

В 1847 перешел из Архангельска в Кронштадт. Участвовал в экспедиции Балтийского флота в датские воды в 1848-1850. 20 мая 1848 в составе отряда контр-адмирала Д.П. Замьщкого вышел из Кронштадта к датским берегам для усиления 3-й дивизии. Присоединившись к ней, крейсировал в районе островов Мэн, Рюген и Борнгольм. 22 августа с дивизией вышел от острова Мэн и 1 сентября прибыл в Кронштадт. 29 июня 1850 в составе 3-й дивизии вице-адмирала И.П. Епанчина вышел из Кронштадта к датским берегам. 11 июля прибыл на Зондербургский рейд, а затем с бригадой встал у острова Лиэ. 16 сентября с дивизией ушел в Россию. В 1851-1853 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. Участвовал в Крымской войне 1853-1856. В 1854 и 1855 в составе 3-й дивизии вице-адмирала Я.А. Шихманова стоял в готовности в Свеаборге. 28-29 июля 1855 стоял на позиции на фарватере при отражении штурма Свеаборга. Англо-французский флот после двухдневной бомбардировки не решился на атаку русской крепости. В мае 1856 “Иезекиль” перешел из Свеаборга в Кронштадт на буксире у пароходофрегата “Богатырь”. Больше в море не выходил. В I860 переоборудован под блокшив, а 5 января 1863 исключен из списков судов Балтийского флота.

Командиры: А.С. Бровцын (1847-1848, 1850-1855), Н.П. Акулов (1856).

 

   
Реклама: