Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности


"ИЕЗЕКИЛЬ"

Описание    

По официальной классификации корабли этой серии относились к 74-пушечным, но в действительности имели большее количество орудий.


"ИЕЗЕКИЛЬ"

Длина - 54,3 м ; Ширина - 14,6 м ; Водоизмещение - 3000 т ; Вооружение - 74-80 орудий

Заложен 20 октября 1825 на Соломбальской верфи. Строители А.М. Курочкин и В.А. Ершов. Спущен 26 мая 1826, вошел в состав Балтийского флота.

В августе-сентябре 1826 перешел из Архангельска в Кронштадт. Участвовал в Наваринской кампании 1827. 2 июня 1827 во время императорского смотра, проводимого на Кронштадтском рейде, корабль посетил Е.И.В. Николай I. 10 июня “Иезекиль” в составе эскадры адмирала Д.Н. Сенявина вышел в море и, зайдя в Ревель и Копенгаген, 28 июля прибыл в Портсмут. 8 августа в составе эскадры контр-адмирала графа Л.П. Гейдена вышел из Портсмута в Средиземное море по маршруту м. Лизард - Гибралтар - Палермо - Мессина - остров Занте. У острова Занте русская эскадра соединилась с английской и французской эскадрами, и они пошли к Наварину. С 3 октября блокировали турецко-египетский флот в Наваринской бухте. 8 октября “Иезекиль” участвовал в Наваринском сражении; входя в бухту, он подавил огнем турецкую береговую батарею, а встав по диспозиции, потопил турецкий брандер. Потери составили: 13 убитых и 21 раненый. В начале боя был ранен командир И. И. Свинкин и в течение четырех часов он командовал кораблем, стоя на коленях и держась за канат. 13 октября “Иезекиль” с эскадрой вышел из Наваринской бухты и 27 октября прибыл в Ла-Валетту (остров Мальта). Участвовал в войне с Турцией 1828-1829. С апреля по сентябрь 1828 с эскадрой крейсировал у берегов Греции и острова Крит, 21 апреля 1828 взял в плен корвет “Восточная звезда” (переименован в “Наварин”). 27 сентября пришел в Ла-Валетту, где встал на ремонт. С апреля по сентябрь 1829 в составе эскадры крейсировал в Архипелаге, в апреле и сентябре 1829 дважды приходил к проливу Дарданеллы для усиления отряда, блокирующего пролив. 17 января 1830 с эскадрой вышел от острова Порос в Россию по маршруту остров Мальта - Гибралтар - пролив Ла-Манш - Копенгаген и 12 мая прибыл в Кронштадт. В Финском заливе шел во льдах. В июле-октябре 1830 с эскадрой находился в практическом плавании. В 1831-1832 тимберострован в Кронштадте. В 1832-1834, 1836, 1838 и 1839 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. 3 июля 1836 на Кронштадтском рейде принимал участие в церемонии встречи Балтийским флотом ботика Петра I. В 1842 перешел из Кронштадта в Свеаборг и оставлен там как блокшив. Разобран в 1849.

Командиры: И.И. Свинкин (1826-1830), П.Е. Чистяков (1832-1836), П.М. Трескин (1837, 1839), князь Н.А. Мышецкий (1842).

"АЗОВ"

(первый русский корабль, удостоенный Георгиевского флага).

Длина - 54,3 м ; Ширина - 14,6 м ; Водоизмещение - 3000 т ; Вооружение - 74 орудия

Заложен 20 октября 1825 на Соломбальской верфи.  Строители А.М. Курочкин и В.А. Ершов. Спущен 26 мая 1826, вошел в состав Балтийского флота.

В августе-сентябре 1826 перешел из Архангельска в Кронштадт. Участвовал в Наваринской кампании 1827. 2 июня 1827 во время императорского смотра, проводимого на Кронштадтском рейде, корабль посетил Е.И.В. Николай I. 10 июня “Азов” в составе эскадры адмирала Д.Н. Сенявина вышел в море и, зайдя в Ревель и Копенгаген, 28 июля прибыл в Портсмут. 8 августа во главе эскадры под флагом контр-адмирала графа Л.П. Гейдена вышел из Портсмута в Средиземное море по маршруту м. Лизард - Гибралтар - Палермо - Мессина - остров Занте. У острова Занте русская эскадра соединилась с английской и французской эскадрами, и они пошли к Наварину. С 3 октября блокировали турецко-египетский флот в Наваринской бухте. 8 октября “Азов” участвовал в Наваринском сражении. Стоял в центре союзного флота, сражался с пятью кораблями одновременно. Потопил три фрегата и корвет, вынудил выброситься на мель 80-пушечный корабль “Мухарембей” и сжег его. Потери составили: 24 убитых и 67 раненых. Корабль получил 153 пробоины, были пробиты также все мачты, стеньги и реи, прострелены паруса, перебит такелаж. 13 октября “Азов” с эскадрой вышел из Наваринской бухты и 27 октября прибыл в Ла-Валетту (остров Мальта), где встал на ремонт. 22 марта 1828 на “Азове” был поднят Георгиевский флаг, доставленный курьером из России. Вся эскадра салютовала ему 500 выстрелами. “Азов” участвовал в войне с Турцией 1828-1829. С апреля по сентябрь 1828 с эскадрой крейсировал у берегов Греции, 27 сентября  пришел в Ла-Валетту. В конце года перешел к острову Порос. С февраля по сентябрь 1829 крейсировал в Архипелаге, в феврале, апреле и сентябре 1829 приходил к проливу Дарданеллы для усиления отряда, блокирующего пролив. В августе 1829 с отрядом приходил в Энос, занятый русской армией. 17 января 1830 с отрядом вышел от острова Порос в Россию по маршруту остров Мальта - Гибралтар - пролив Ла-Манш - Копенгаген и 12 мая прибыл в Кронштадт. В Финском заливе шел во льдах. В июле-октябре 1830 с эскадрой находился в практическом плавании в Финском заливе. Разобран в 1831 в Кронштадте.

Командиры: М.П. Лазарев (с 1826 до 10.12.1828), С.П. Хрущев (с 10.12.1828 по 1830).

"АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ"

Заложен 24 сентября 1825 на Охтенской верфи в Санкт-Петербурге. Строитель В.Ф. Стоке. Спущен 7 октября 1826, вошел в состав Балтийского флота.

Участвовал в Наваринской кампании 1827. 2 июня 1827 во время императорского смотра,проводимого на Кронштадтском рейде, корабль посетил Е.И.В. Николай I. 10 июня “А. Невский” в составе эскадры адмирала Д.Н. Сенявина вышел в море и, зайдя в Ревель и Копенгаген, 28 июля прибыл в Портсмут. 8 августа “А. Невский” в составе эскадры контр-адмирала графа Л.П. Гейдена вышел из Портсмута в Средиземное море по маршруту м. Лизард - Гибралтар - Палермо - Мессина - остров Занте. У острова Занте русская эскадра соединилась с английской и французской эскадрами, и они пошли к Наварину. С 3 октября блокировали турецко-египетский флот в Наваринской бухте. 8 октября “А. Невский” участвовал в Наваринском сражении. Сражался с тремя фрегатами, один потопил, другой взял в плен. Потери составили: 5 убитых и 7 раненых. Корабль получил 17 пробоин. 13 октября с эскадрой вышел из Наваринской бухты и 27 октября прибыл в Ла-Валетту. 27 декабря матросы корабля оказали неповиновение в связи с бесчеловечным обращением некоторых офицеров и плохой пищей. 1 апреля 1828 на корабле “Азов” состоялся суд. Командир капитан 2 ранга Л.Ф. Богданович был отрешен от должности, наказаны также часть офицеров. 16 унтер-офицеров и матросов были приговорены к смертной казни, но, учитывая героизм, проявленный ими в Наваринском сражении, смертную казнь заменили каторгой. “А. Невский” участвовал в войне с Турцией 1828-1829. С апреля по сентябрь 1828 с эскадрой крейсировал у берегов Греции и острова Крит, 27 сентября пришел в Ла-Валетту, где встал на ремонт. В марте 1829 пришел к отряду П.И. Рикорда, блокирующему пролив Дарданеллы. До декабря 1829 находился в Архипелаге, затем ушел на остров Мальта. В 1830 крейсировал в Средиземном море в составе эскадры контр-адмирала П.И. Рикорда. В 1831 ввиду неудобства использования крупных кораблей у берегов Греции был отправлен в Россию и 10 сентября прибыл в Кронштадт. В 1832 переоборудован во фрегат.

Командиры: Л.Ф. Богданович (с 1826 до 1.4.1828), И.П. Епанчин (с 1.4.1828 по 1831).

"ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ МИХАИЛ"

Длина - 54,3 м ; Ширина - 14,6 м ; Водоизмещение - 3000 т ; Вооружение - 86 орудий

Заложен 15 ноября 1826 на Охтенской верфи в Санкт-Петербурге. Строитель В.Ф. Стоке. Спущен 15 октября 1827, вошел в состав Балтийского флота.

Участвовал в войне с Турцией 1828-1829. В 1828 с отрядом ушел из Кронштадта в Средиземное море для усиления эскадры вице-адмирала графа Л.П. Гейдена. С февраля по сентябрь 1829 с отрядом блокировал пролив, Дарданеллы. После заключения Адрианопольского мирного договора пришел к острову Порос. В декабре 1829 отправлен на остров Мальта для ремонта. 14 марта 1830 с эскадрой контр-адмирала М.П. Лазарева вышел из Ла-Валетты в Россию и 12 мая прибыл в Кронштадт. В 1830, 1833, 1834, 1836, 1839-1843 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. В 1831 в составе эскадры вице-адмирала Ф.Ф. Беллинсгаузена крейсировал у берегов Курляндии, чтобы воспрепятствовать подвозу оружия и оказанию помощи польским мятежникам. 3 июля 1836 на Кронштадтском рейде принимал участие в церемонии встречи Балтийским флотом ботика Петра I. В 1834-1835 и 1850-1852 тимберован в Кронштадте. Участвовал в Крымской войне 1853-1856. С апреля по октябрь 1854 находился в готовности на Малом Кронштадтском рейде. С 1855 стоял в Кронштадтской гавани. В 1860 переоборудован в кран для установки мачт. 11 сентября 1863 исключен из списков судов Балтийского флота.

Командиры: И.Н. Игнатьев (1828-1830), П.Д. Ишкарин (1831), М.Н. Станюкович (1832-1836), А.М. Трескин (1837-1847), барон П.К. Розен (1854), Д.И. Рудаков (1855- 1856), Г.П. Хомотьяно (1857-1860).

"КАЦБАХ"

Заложен 5 сентября 1827 на Соломбальской верфи. Строитель В.А. Ершов. Спущен 25 мая 1828, вошел в состав Балтийского флота.

В 1828 в составе отряда перешел из Архангельска в Кронштадт. В 1829, 1830, 1833, 1834, 1836, 1837, 1843, 1845, 1851-1853 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. В 1831 в составе эскадры вице-адмирала Ф.Ф. Беллинсгаузена крейсировал у берегов Курляндии, чтобы воспрепятствовать подвозу оружия и оказанию помощи польским мятежникам. Доставил в Либаву десантные войска для охраны города от мятежников. 3 июля 1836 на Кронштадтском рейде принимал участие в церемонии встречи Балтийским флотом ботика Петра I. В 1837-1842 тимберован в Кронштадте. В июне-августе 1844 в составе эскадры вице-адмирала Г.И. Платера ходил в практическое плавание в Северное море. В 1847 в составе эскадры ходил в практическое плавание в Северное море до Доггер-банки. Участвовал в экспедиции Балтийского флота в датские воды в 1848-1850. 13 мая 1848 в составе 3-й дивизии контр-адмирала И.П. Епанчина вышел из Кронштадта к датским берегам, 25 мая прибыл к острову Мэн и до 22 августа крейсировал в районе островов Мэн, Рюген и Борнгольм. 1 сентября вернулся в Кронштадт. 29 июня 1850 в составе 3-й дивизии И.П. Епанчина вышел из Кронштадта, 11 июля прибыл на Зондербургский рейд. 16 сентября с дивизией ушел в Россию. Участвовал в Крымской войне 1853-1856. В 1854 в составе блокшивного отряда стоял на Северном фарватере Кронштадта для отражения атаки неприятельского флота на остров Котлин. В 1855 стоял в Кронштадте. Разобран в 1857.

Командиры: П.В. Повалишин (1828-1831), Н.П. Римский-Корсаков (1832-1834, 1836), Я.А. Шихманов (1837), А.И. Селиванов (1842-1843), барон П.К. Розен (1844-1853), А.Ф. Данилевич (1854).

"КУЛЬМ"

Заложен 5 сентября 1827 на Соломбальской верфи. Строитель В.А. Ершов. Спущен 25 мая 1828, вошел в состав Балтийского флота.

В 1828 в составе отряда перешел из Архангельска в Кронштадт. В 1829, 1830, 1833, 1834, 1837, 1842, 1843, 1846, 1847, 1852 и 1853 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. В 1831 доставил в Плимут великую княгиню Елену Павловну. В 1832, находясь во главе отряда, доставил в Данциг осадную артиллерию. В 1839-1842 тимберован в Кронштадте. Участвовал в экспедиции Балтийского флота в датские воды в 1848- 1850. С 28 июля по 30 августа 1849 в составе 2-й дивизии контр-адмирала З.З. Балка крейсировал у острова Готланд. 15 июня 1850 с дивизией З.З. Балка пришел к острову Мэн, а 1 июля в пролив Малый Бельт на Зондербургский рейд. 11 июля с дивизией ушел в Кронштадт. Участвовал в Крымской войне 1853-1856. В 1854 в составе блокшивного отряда стоял на Северном фарватере Кронштадта для отражения атаки еприятельского флота на остров Котлин. В 1855 стоял в Кронштадте. Разобран в 1857.

Командиры: А.П. Лазарев (1828-1832), И.А. Куприянов (1833), В.Ф. Болгавской (1834-1837), Г.Г. Басаргин (1842), Е.И. Цебриков (1843, 1846-1850, 1852-1853), Л.А. Бубнов (1854-1855).

"АРСИС"

Заложен 30 ноября 1827 в Санкт-Петербургском Главном адмиралтействе. Строитель В.Ф. Стоке. Спущен 29 сентября 1828, вошел в состав Балтийского флота. 

В 1829 и 1830 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. В 1831 в составе эскадры вице-адмирала Ф.Ф. Беллинсгаузена крейсировал у берегов Курляндии, чтобы воспрепятствовать подвозу оружия и оказанию помощи польским мятежникам. В 1833 находился в практическом плавании в составе эскадры Ф.Ф. Беллинсгаузена. 17 августа шел головным в колонне, из-за ошибки в счислении сел на камни в шхерах у полуострова Гангут (остальные корабли эскадры успели изменить курс, предупрежденные сигналом с фрегата “Паллада” под командованием П.С. Нахимова). В результате аварии был поврежден корпус, в трюме открылась течь, были срублены все три мачты. Отведен в. Або для ремонта. В июле 1834 в сопровождении парохода “Проворный” перешел из Або в Кронштадт. В 1835-1837, 1843, 1851-1853 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. 3 июля 1836 на Кронштадтском рейде принимал участие в церемонии встречи Балтийским флотом ботика Петра I. В 1837-1842 тимберован в Кронштадте. В 1844 и 1847 в составе эскадр ходил в практические плавания в Северное море. Участвовал в экспедиции Балтийского флота в датские воды в 1848-1850. 13 мая 1848 в составе 3-й дивизии контр-адмирала И.П. Епанчина вышел из Кронштадта к датским берегам, 25 мая пришел к острову Мэн и до 22 августа крейсировал в районе островов Мэн, Рюген и Борнгольм. 1 сентября вернулся в Кронштадт. 29 июня 1850 в составе 3-й дивизии вице-адмирала И.П. Епанчина вышел из Кронштадта, 11 июля прибыл на Зондербургский рейд, а затем с бригадой занял позицию у острова Лиэ. 16 сентября с 3-й дивизией ушел в Россию. В 1854 стоял в Свеаборге. Переоборудован в блокшив в Свеаборге.

Командиры: В.Г. Ушинский (1827-1830), А.Ф. Северюков (1831-1835), А.Д. Ахлестышев (1836-1837), Н.Н. Потемкин (1843), П.П. Митьков (1844-1848), В.Ф. Ирецкий (1850-1854).

"ЛЕСНОЕ"

Заложен 24 августа 1828 на Соломбальской верфи. Строитель В.А. Ершов. Спущен 21 мая 1829, вощел в состав Балтийского флота.

В 1829 в составе отряда перешел из Архангельска в Кронштадт. В 1830-1832, 1834-1838 в составе отрядов и эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. 3 июля 1836 на Кронштадтском рейде принимал участие в церемонии встречи Балтийским флотом ботика Петра I. В 1842 переоборудован под магазин в Кронштадтском порту.

Командиры: А.Р. Адаме (1829-1832, 1834-1836), В.И. Румянцев (1837-1838).

"НАРВА"

Заложен 24 августа 1828 на Соломбальской верфи. Строитель В.А. Ершов. Спущен 21 мая 1829, вошел в состав Балтийского флота.

В 1829 в составе отряда перешел из Архангельска в Кронштадт. В 1830-1832, 1834-1838 и 1840 в составе отрядов и эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. 3 июля 1836 на Кронштадтском рейде принимал участие в церемонии встречи Балтийским флотом ботика Петра I. В 1844 переоборудован в блокшив в Свеаборге.

Командиры: М.М. Кишкин (1829), князь М.П. Шаховской (1830-1831), П.И. Тыртов (1832-1835), Н.Н. Потемкин (1836-1840).

"БРИЕН"

Заложен 29 ноября 1828 на Охтенской верфи в Санкт-Петербурге. Строитель В.Ф. Стоке. Спущен 10 сентября 1829, вошел в состав Балтийского флота.

В 1830-1832, 1834-1836, 1839, 1840, 1842, 1843, 1851-1853 в составе отрядов и эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. 3 июля 1836 на Кронштадтском рейде принимал участие в церемонии встречи Балтийским флотом ботика Петра I. В 1845-1849 тимберован в Кронштадте. Участвовал в экспедиции Балтийского флота в датские воды в 1848-1850. 29 июня 1850 в составе 3-й дивизии вице-адмирала И.П. Епанчина вышел из Кронштадта, 11 июля прибыл на Зондербургский рейд. 16 сентября с эскадрой ушел в Россию. Участвовал в Крымской войне 1853-1856. В 1854 стоял в готовности в Свеаборге, 30 октября на буксире у пароходофрегата “Рюрик” перешел из Свеаборга в Кронштадт. С 1855 стоял в Кронштадтской гавани. 21 марта 1860 исключен из списков судов Балтийского флота и разобран в Кронштадте.

Командиры: Т.В. Кордюков (1829-1832, 1834), А.Н. Бровцын (1835), Н.Г. Казин (1836), А.Д. Ахлестышев (1839-1844), Ф.Н. Бодиско (1850), К.А. Ивков (1851-1855), Д.И. Рудаков (1857), И.А. Нефнев (1858-1860).

"БОРОДИНО"

Заложен 16 августа 1829 на Соломбальской верфи. Строитель В.А. Ершов. Спущен 23 мая 1830, вошел в состав Балтийского флота.

В 1830 в составе отряда перешел из Архангельска в Кронштадт. В 1831, 1832, 1834-1838, 1840 и 1843 в составе отрядов и эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. 3 июля 1836 на Кронштадтском рейде принимал участие в церемонии встречи Балтийским флотом ботика Петра I. В 1847 переоборудован в блокшив в Кронштадте.

Командиры: И.Н. Бернатский (1830-1832), Н.С. Зыбин (1832-1841), А.И. Барташевич (1843), А.Р. Цебриков (1845).

"КРАСНОЙ"

Заложен 16 августа 1829 на Соломбальской верфи. Строитель В.А. Ершов. Спущен 23 мая 1830, вошел в состав Балтийского флота.

В 1830 в составе отряда перешел из Архангельска в Кронштадт. В 1831, 1832, 1834-1838, 1840, 1841 и 1843 в составе отрядов и эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. 3 июля 1836 на Кронштадтском рейде принимал участие в церемонии встречи Балтийским флотом ботика Петра I. В 1844 переоборудован в блокшив в Свеаборге.

Командиры: В.А. Мельников (1830), Т.К. Лялин (1831-1832), А.И. Селиванов (1834-1841), барон П.К. Розен (1843).

"БЕРЕЗИНО"

Заложен 21 ноября 1829 на Охтенской верфи в Санкт-Петербурге. Строитель В.Ф. Стоке. Спущен 25 августа 1830, вошел в состав Балтийского флота.

В 1832 в составе эскадры доставил из Кронштадта в Данциг осадную артиллерию. В 1834, 1836-1838, 1840, 1841 и 1844 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. В июле-сентябре 1835 в составе эскадры вице-адмирала П.И. Рикорда доставил в Данциг Гвардейский корпус, а затем перевез его в Кронштадт. 3 июля 1836 на Кронштадтском рейде принимал участие в церемонии встречи Балтийским флотом ботика Петра I. В 1844-1847 тимберован в Кронштадте. Участвовал в экспедиции Балтийского флота в датские воды в 1848-1850. 7 августа 1848 в составе 1-й дивизии вице-адмирала А.П. Лазарева пришел в Кеге-бухту, затем перешел к острову Мэн. 24 августа с дивизией ушел в Россию и 6 сентября прибыл в Ревель. 31 мая 1849 в составе 1-й дивизии А.П. Лазарева вышел из Ревеля и 27 июня пришел к острову Альзен в проливе Малый Бельт. До 11 июля находился на Зондербургском рейде, а 25 июля возвратился в Кронштадт. Участвовал в Крымской войне 1853-1856. В апреле 1854 встал в готовности в Кронштадтской гавани против входных ворот на случай прорыва неприятельского флота. В июле 1854 в составе эскадры вице-адмирала Д.П. Замыцкого крейсировал у Красной Горки. В 1855 стоял в Кронштадте. В мае 1856 на буксире у пароходофрегата  “Богатырь” перешел из Кронштадта в Свеаборг. Разобран в 1860 в Свеаборге.

Командиры: А.Н. Колюбакин (1832-1835), Н.Н. Назимов (1836-1840), И.П. Антипин (1841-1842), А.Г. Машин (1848-1853), И.А. Нефнев (1854-1855), Ю.А. Эриксон (1856).

"СМОЛЕНСК"

Заложен 21 ноября 1829 в Санкт-Петербургском Новом адмиралтействе. Строитель А.А. Попов. Спущен 25 августа 1830, вошел в состав Балтийского флота.

В 1831-1833, 1836, 1838, 1839 и 1845 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. В июле-сентябре 1835 в составе эскадры вице-адмирала П.И. Рикорда доставил Гвардейский корпус в Данциг, а затем перевез его в Свеаборг. 3 июля 1836 на Кронштадтском рейде принимал участие в церемонии встречи Балтийским флотом ботика Петра I. В 1841-1844 тимберован в Кронштадте. Участвовал в экспедиции Балтийского флота в датские воды в 1848-1850. 7 августа 1848 в составе 1-й дивизии вице-адмирала А.П. Лазарева пришел в Кеге-бухту, а затем к острову Мэн. 24 августа с эскадрой ушел в Россию. В 1852 в составе отряда ходил в практическое плавание в Северное море. Участвовал в Крымской войне 1853-1856. В апреле 1854 встал в готовности против ворот Средней гавани Кронштадта на случай прорыва неприятельского флота. В июле 1854 в составе эскадры вице-адмирала Д.П. Замыцкого крейсировал у Красной Горки. В 1856 переоборудован в магазин в Кронштадте.

Командиры: М.М. Кишкин (1831-1832), П.Е. Чистяков (1833-1839), Е.И. Цебриков (1845), И.П. Антипин (1846- 1848), Ф.И. Кемецкий (1849-1851), Д.П. Неелов (1852-1854).

"ПАМЯТЬ АЗОВА"

Заложен 27 сентября 1830 на Соломбальской верфи. Строитель В.А. Ершов. Спущен 21 мая 1831, вошел в состав Балтийского флота.

В 1832 перешел из Архангельска в Кронштадт. В 1833, 1834, 1836, 1837, 1839, 1840, 1842, 1843 и 1845 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. 3 июля 1836 на Кронштадтском рейде принимал участие в церемонии встречи Балтийским флотом ботика Петра I. В 1848 переоборудован в блокшив, а в 1854 разобран в Кронштадте.

Командиры: С.П. Хрущев (1832-1833), И.А. Куприянов (1834), А.П. Лазарев (1835), П.А. Караулов (1836-1839), П.С. Лутковский (1840, 1842-1847).

"ОРЁЛ"

Заложен 31 августа 1831 на Соломбальской верфи. Строитель В.А. Ершов. Спущен 21 мая 1833, вошел в состав Балтийского флота.

В 1833 перешел из Архангельска в Кронштадт. В 1834, 1836, 1839, 1841 и 1842 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. В мае 1834 выходил в море из Кронштадта для встречи и сопровождения голландского корабля, на борту которого находился принц Нидерландский. 3 июля 1836 на Кронштадтском рейде принимал участие в церемонии встречи Балтийским флотом ботика Петра I. В 1848 перешел из Кронштадта в Свеаборг. В 1848 переоборудован под блокшив в Свеаборге.

Командиры: П.Н. Юрьев (1833-1839), В.П. Небольсин (1841-1846), С.П. Бочечкаров (1848).

"ОСТРОЛЕНКА"

Заложен 21 декабря 1832 на Соломбальской верфи. Строитель В.А. Ершов. Спущен 21 мая 1834, вошел в состав Балтийского флота.

В июле-сентябре 1834 во главе отряда перешел из Архангельска в Кронштадт. В июле 1835 в составе эскадры вице-адмирала П.И. Рикорда доставил Гвардейский корпус в Данциг, а в сентябре 1835 перевез его в Ревель. В 1836-1842, 1844-1846 в составе отрядов и эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. 3 июля 1836 на Кронштадтском рейде принимал участие в церемонии встречи Балтийским флотом ботика Петра I. В 1848 переоборудован под блокшив в Свеаборге.

Командиры: Ф.Г. Артюков (1834-1836), А.Ф. Рейнеке (1837-1839), Ф.Н. Бодиско (1840-1847).

"ЛЕЙПЦИГ"

Заложен 22 сентября 1834 на Соломбальской верфи. Строитель В.А. Ершов. Спущен 29 апреля 1836, вошел в состав Балтийского флота.

В 1836 в составе отряда перешел из Архангельска в Кронштадт. В 1837, 1838, 1840-1843 и 1845 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. В 1844 и 1847 в составе эскадр ходил в практические плавания в Северное море. Участвовал в экспедиции Балтийского флота в датские воды в 1848- 1850. 4 июня 1848 вышел из Кронштадта к датским берегам для усиления 3-й дивизии контр-адмирала И.П. Епанчина. У острова Мэн присоединился к дивизии и до 22 августа крейсировал вместе с ней в районе островов Мэн, Рюген и Боригольм. 1 сентября вернулся в Кронштадт. 31 мая 1849 в составе 1-й дивизии вице-адмирала А.П. Лазарева вышел к датским берегам, 27 июня прибыл к острову Альзен в проливе Малый Бельт. До 11 июля находился на Зондербургском рейде, а 25 июля пришел в Свеаборг. В 1850 переоборудован под блокшив в Свеаборге.

Командиры: А.Н. Бровцын (1836-1840), Ф.Д. Нордман (1842-1845, 1847-1850).

"РЕТВИЗАН"

Заложен 21 мая 1837 на Соломбальской верфи. Строитель В.А. Ершов. Спущен 21 мая 1839, вошел в состав Балтийского флота.

В 1839 перешел из Архангельска в Кронштадт. В 1840, 1841, 1843, 1845 и 1846 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. В 1844 и 1847 в составе эскадр выходил в практические плавания в Северное море. Участвовал в экспедиции Балтийского флота в датские воды в 1848-1850. 13 мая 1848 в составе 3-й дивизии контр-адмирала И.П. Епанчина вышел из Кронштадта, 25 мая прибыл к острову Мэн и до 22 августа крейсировал с эскадрой в районе островов Мэн, Рюген и Борнгольм. 1 сентября вернулся в Кронштадт. 29 июня 1850 в составе 3-й дивизии вице-адмирала И.П. Епанчина вышел из Кронштадта к датским берегам. С 11 июля по 16 сентября находился на Зондербургском рейде. В 1852 переоборудован под блокшив в Свеаборге.

Командиры: В.И. Румянцев (1839-1847), Е.Н. Броун (1848-1852).

"ФИНЛАНД"

Заложен 12 июня 1839 на Соломбальской верфи. Строитель В.А. Ершов. Спущен 21 мая 1840, вошел в состав Балтийского флота.

В июле-августе 1840 в составе отряда перешел из Архангельска в Кронштадт. В 1841, 1842, 1845-1847 и 1853 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. В 1844 с эскадрой ходил в практическое плавание в Северное море. Участвовал в экспедиции Балтийского флота в датские воды в 1848-1850. 7 августа 1848 в составе 1-й дивизии вице-адмирала А.П. Лазарева пришел в Кеге-бухту, а затем к острову Мэн. 24 августа с дивизией ушел в Россию и 6 сентября прибыл в Ревель. 31 мая 1849 в составе 1-й дивизии А.П. Лазарева вышел из Ревеля к датским берегам, 27 июня прибыл к острову Альзен в проливе Малый Бельт. До 11 июля находился на Зондербургском рейде, затем вернулся в Кронштадт. Участвовал в Крымской войне 1853-1856. В мае-октябре 1854 в составе блокшивного отряда занимал позицию на Северном фарватере для обороны острова Котлин. Разобран в 1857.

Командиры: А.А. Моллер (1840-1846), Д.П. Неелов (1847-1851), Ф.Д. Нордман (1853), А.М. Невельской (1854).

"ИНГЕРМАНЛАНД"

Заложен 30 августа 1840 на Соломбальской верфи. Строитель В.А. Ершов. Спущен 24 мая 1842, вошел в состав Балтийского флота.

24 июля 1842 во главе отряда вышел из Архангельска. 30 августа во время сильного шторма из-за ошибки в счислении выскочил на прибрежные камни в проливе Скагеррак у норвежского берега. Несмотря на героические действия экипажа, корабль был разбит. Погибли 329 человек, спаслись 509, в том числе командир и строитель корабля В.А. Ершов.

Командир: П.М. Трескин (1842).

"ИНГЕРМАНЛАНД"

(при закладке - “Иезекиль”).

Заложен 1 сентября 1842 на Соломбальской верфи. Строитель Ф.Т. Загуляев. Спущен 2 мая 1844, вошел в состав Балтийского флота.

В июне-июле 1844 в составе отряда перешел из Архангельска в Кронштадт. 10 октября 1845 во главе отряда под флагом вице-адмирала Ф.П. Литке (на борту находился великий князь Константин Николаевич) вышел из Кронштадта в дальнее плавание по маршруту Копенгаген - Плимут - Палермо - Неаполь - Тулон - Алжир - Гибралтар - Танжер - Лиссабон - Портсмут - Копенгаген. 23 июня 1846 вернулся в Кронштадт. В 1847 в составе эскадры ходил в практическое плавание в Северное море до Доггер-банки. Участвовал в экспедиции Балтийского флота в датские воды в 1848-1850. С 28 июля по 30 августа 1849 в составе 2-й дивизии контр-адмирала З.З. Балка крейсировал у острова Готланд, 15 июня 1850 вместе с ней пришел к острову Мэн, а затем перешел в пролив Малый Бельт. До 11 июля находился на Зондербургском рейде, после чего вернулся в Кронштадт. В 1852 и 1853 находился в практических плаваниях в составе эскадр в Балтийском море и Финском заливе. Участвовал в Крымской войне 1853-1856. В мае 1854 встал по диспозиции на Малом Кронштадтском рейде на случай прорыва неприятельского флота. С 1855 стоял в Кронштадтской гавани. 21 марта 1860 исключен из списков судов Балтийского флота.

Командиры: С.И. Мофет (1844-1846), С.В. Воеводский (1847, 1849-1850), А.С. Есаулов (1852-1855).

"НАРВА"

(при закладке - “Святослав”)

Заложен 1 сентября 1844 на Соломбальской верфи. Строитель Ф.Т. Загуляев. Спущен 7 мая 1846, вошел в состав Балтийского флота.

В 1846 перешел из Архангельска в Кронштадт. Участвовал в экспедиции Балтийского флота в датские воды в 1848-1850. 7 августа 1848 в составе 1-й дивизии вице-адмирала А.П. Лазарева пришел в Кеге-бухту, а затем к острову Мэн. 24 августа с дивизией ушел в Ревель. 31 мая 1849 в составе 1-й дивизии вышел из Ревеля и 27 июня пришел к острову Альзен в проливе Малый Бельт. До 25 июля находился на Зондербургском рейде, а затем с дивизией вернулся в Кронштадт. В 1850-1852 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Финском заливе. Участвовал в Крымской войне 1853-1856. В апреле 1854 встал по диспозиции в Средней гавани Кронштадта против входных ворот на случай прорыва неприятельского флота. В июле 1854 в составе эскадры вице-адмирала Д.П. Замыцкого и в августе 1854 в составе эскадры адмирала П.И. Рикорда выходил к Красной Горке. В 1855 переоборудован в 58-пушечный фрегат.

Командиры: Ф.И. Кутыгин (1846), B.С. Нелидов (1847), Д.Д. Шишмарев (1848-1852), Г.П. Хомотьяно (1854-1855).

"ПАМЯТЬ АЗОВА"

Заложен 23 августа 1847 на Соломбальской верфи. Строитель Ф.Т. Загуляев. Спущен 29 апреля 1848, вошел в состав Балтийского флота.

В 1848 перешел из Архангельска в Кронштадт. Участвовал в экспедиции Балтийского флота в датские воды в 1848-1850. С 28 июля по 30 августа 1849 в составе 2-й дивизии контр-адмирала З.З. Балка крейсировал у острова Готланд, 15 июня 1850 вместе с ней пришел к острову Мэн, затем перешел в пролив Малый Бельт. До 11 июля находился на Зондербургском рейде, а затем с дивизией вернулся в Кронштадт. В 1851-1853 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. Участвовал в Крымской войне 1853-1856. В мае 1854 встал по диспозиции на  Малом Кронштадтском рейде против угла Военной гавани на случай прорыва неприятельского флота. В 1855 стоял в Кронштадте. В 1856 и 1857 перевозил грузы между Кронштадтом и Ревелем. С 1858 не вооружался. 11 сентября 1863 исключен из списков судов Балтийского флота.

Командиры: П.С. Лутковский (1848-1849), И.Р. Тобизин (1850-1855), А.Л. Токмачев (1856-1857).

"СЫСОЙ ВЕЛИКИЙ"

Заложен 8 мая 1848 на Соломбальской верфи. Строитель Ф.Т. Загуляев. Спущен 10 мая 1849, вошел в состав Балтийского флота.

В июле-августе 1849 перешел из Архангельска в Кронштадт. Участвовал в экспедиции Балтийского флота в датские воды в 1848-1850. 15 июня 1850 в составе 2-й дивизии контр-адмирала З.З. Балка пришел к острову Мэн, а 1 июля в пролив Малый Бельт на Зондербургский рейд. 16 сентября вместе с 3-й дивизией вице-адмирала И.П. Епанчина ушел в Россию. В 1852 и 1853 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. Участвовал в Крымской войне 1853-1856. В мае 1854 встал по диспозиции на фарватере против стенки Военной гавани Кронштадта на случай прорыва неприятельского флота. В 1855 переоборудован в 58-пушечный фрегат.

Командиры: Д.И. Кузнецов (1849-1853), А.М. Кишкин (1854-1855).

 

   
Реклама: