Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности


"ХРАБРЫЙ"

Описание    

"ХРАБРЫЙ"

Длина - 62,8 м ; Ширина - 12,3 м ; Водоизмещение - 4160 т ; Вооружение - 84 орудия. ; Экипаж - 770 человек.

Заложен 15 июня 1841 в Главном адмиралтействе г. Николаев. Строитель С.И. Чернявский. Спущен 25 июня 1847, вошел в состав Черноморского флота.

В 1848 перешел из Николаева в Севастополь. В 1849 и 1852 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Черном море. В июне-августе 1853 находился с эскадрой в практическом плавании: 12 августа участвовал в учебной атаке флота на Севастопольский рейд. С 17 сентября по 2 октября в составе эскадры вице-адмирала П.С. Нахимова «Храбрый» перевез 955 солдат и офицеров Виленского полка 13-й дивизии из Севастополя в Сухум-Кале. Участвовал в Крымской войне 1853-1856. 11 октября 1853 в составе эскадры П.С. Нахимова вышел из Севастополя на поиск турецких судов к анатолийскому берегу. 9-10 ноября, выдержав сильный шторм, потерял грота-рей и был отправлен на ремонт в Севастополь. 20 ноября вышел из Севастополя к Синопу. Не обнаружив там эскадры П.С. Нахимова, пошел мимо Трапезунда к Сухум-Кале и 8 декабря вернулся в Севастополь. В апреле 1854 встал на рейде. В январе 1855 имел 248 человек экипажа и 59 орудий, стоял между батареями Павловской и № 4. 28 августа 1855 затоплен на рейде при оставлении Севастополя.

Командиры: С.А. Стерленгов (1847-1848), Ф.Д. Бартенев (1849-1855).

"ИМПЕРАТРИЦА МАРИЯ"

Длина - 62,8 м ; Ширина - 12,3 м ; Водоизмещение - 4160 т ; Вооружение - 84 орудия. ; Экипаж - 770 человек.

Заложен 23 апреля 1849 в Главном адмиралтействе г. Николаев. Строитель И.С. Дмитриев. Спущен 9 мая 1853, вошел в состав Черноморского флота.

В июле 1853 перешел из Николаева в Севастополь. 10-11 августа выходил в море для испытаний. 12 августа, находясь в составе обороняющейся стороны, отражал учебную атаку флота на Севастопольский рейд. С 17 сентября по 2 октября в составе эскадры вице-адмирала П.С. Нахимова корабль перевез 939 солдат и офицеров Белостокского полка 13-й дивизии из Севастополя в Сухум-Кале. Участвовал в Крымской войне 1853-1856. 11 октября 1853 во главе эскадры под флагом вице-адмирала П.С. Нахимова вышел из Севастополя к анатолийскому берегу на поиск турецких судов. 8-10 ноября выдержал сильный шторм. 11 ноября русские суда обнаружили в Синопе турецкую эскадру и блокировали ее. 18 ноября, участвуя в Синопском сражении, корабль вошел на рейд во главе правой колонны. Зажег турецкий флагманский фрегат «Ауни-Аллах», а затем фрегат «Фазли-Аллах», которые выбросились на берег, подавил береговую батарею № 5. За время боя сделал 2128 выстрелов. Потери составили: 16 убитых и 39 раненых (в том числе командир П.И. Барановский). Корабль получил 60 пробоин, был перебит весь такелаж, повреждены корма, гальюн и галереи. 22 ноября вернулся в Севастополь (из-за сильных повреждений шел на буксире у парохода «Крым» в сопростровождении фрегатов) и встал на ремонт. 2 февраля 1854 по окончании ремонта вышел на рейд. 28 августа 1855 затоплен на рейде при оставлении Севастополя.

Командиры: П.И. Барановский (1853), Л.И. Будищев (1854).

"ЧЕСМА"

Длина - 60,2 м ; Ширина - 17,4 м ; Водоизмещение - 4030 т ; Вооружение - 84 орудия ; Экипаж - 770 человек.

Заложен 26 июля 1842 в Главном адмиралтействе г. Николаев. Строитель И.С. Дмитриев. Спущен 23 октября 1849, вошел в состав Черноморского флота.

В ноябре 1850 перешел из Николаева в Севастополь. В 1851 и 1852 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Черном море. В июне-августе 1853 находился с эскадрой в практическом плавании: 12 августа участвовал в учебной атаке флота на Севастопольский рейд. С 17 сентября по 2 октября в составе эскадры вице-адмирала П.С. Нахимова перевез 935 солдат и офицеров Виленского полка 13-й дивизии из Севастополя в Сухум-Кале. Участвовал в Крымской войне 1853-1856. 11 октября 1853 в составе эскадры П.С. Нахимова вышел из Севастополя к анатолийскому берегуна поиск турецких судов. 8-10 ноября выдержал сильный шторм. 11 ноября русские суда обнаружили в Синопе турецкую эскадру и блокиростровали ее 1811, участвуя в Синопском сражении, «Чесма» вместе с кораблем «Великий князь Константин» взорвали фрегат «Навек-Бахри», а затем уничтожили береговые батареи № 3 и № 4. За время боя сделал 1539 выстрелов. Потери составили: 4 раненых. Корабль получил 20 пробоин, были постровреждены грот-мачта и бушприт. 22 ноября вернулся в Севастополь, а в декабре 1853 встал в готовности на рейде. В ноябре 1854 экипаж корабля построил Чесменский редут в районе 5-го бастиона. 12 февраля 1855 арт. огнем поддерживал защитников Селенгинского и Волынского редутов, отражавших штурм французов. 28 августа 1855 затоплен на рейде при оставлении Севастополя.

Комантдиры: В.А. Иванов (1850-1851), В.М. Микрюков (1852-1853).

"КРАСНОЙ"

Длина - 59,8 м ; Ширина - 14,6 м ; Вооружение - 84 орудия ; Экипаж - 935 человек.

Заложен 28 апреля 1845 в Санкт-Петербургском Новом адмиралтействе. Строитель А.И. Пипин. Спущен 12 августа 1847, вошел в состав Балтийского флота.

Участвовал в экспедиции Балтийского флота в датские воды в 1848-1850. 7 августа 1848 в составе 1-й дивизии вице-адмирала А.П. Лазарева пришел в Кеге-бухту, а 21 августа к острову Мэн. 24 августа с дивизией ушел в Ревель. 31 мая 1849 в составе той же дивизии вышел из Ревеля к датским берегам. С 27 июня по 11 июля стоял в проливе Малый Бельт на Зондербургском рейде. В 1851 и 1852 в составе отрядов находился в практических плаваниях в Балтийском море. Участвовал в Крымской войне 1853-1856. В мае 1854 встал в готовности на Южном фарватере против стенки Военной гавани Кронштадта. В августе 1854 в составе эскадры адмирала П.И. Рикорда выходил к Красной Горке. В 1855 стоял в Кронштадте. В 1856 и 1857 перевозил грузы между Кронштадтом, Ревелем и Свеаборгом. С 1858 не вооружался. 5 января 1863 исключен из списков судов Балтийского флота.

Командиры: Н.Г. Котельников (1847-1855), Ф.С. Керн (с 1856 до 22.7.1857).

"ПРОХОР"

Длина - 59,8 м ; Ширина - 15,7 м ; Осадка - 6,8 м ; Водоизмещение - 3526 т ; Вооружение - 84 орудия.

Заложен 15 января 1848 в Санкт-Петербургском Новом адмиралтействе. Строитель М.Н. Гринвальд. Спущен 17 апреля 1851, вошел в состав Балтийского флота.

В 1851 и 1853 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Финском заливе. Участвовал в Крымской войне 1853-1856. В 1854 в составе 3-й дивизии стоял в готовности в Свеаборге. 29 октября пришел в Кронштадт на буксире у пароходофрегата «Олаф». В 1855 находился в Кронштадте. В 1856 и 1857 находился в практических плаваниях в Финском заливе. 8 июня 1856 при подъеме шлюпки оборвались кормовые тали и в воду упал матрос. Мичман И.П. Плаксин бросился за борт и спас его, за что был награжден медалью «За спасение погибающих». В 1858-1861 «Прохор» использовался как учебно-артиллерийский корабль и каждую кампанию приходил из Кронштадта на Ревельский рейд для обучения комендоров и выполнения учебных стрельб. В 1860 на корабле испытывались ракеты конструкции генерал-майора К.И. Константинова. 11 сентября 1863 исключен из списков судов Балтийского флота.

Командиры: А.Р. Цебриков (1851-1853), С.П. Бочечкаров (1854-1855), П.В. Воеводский (1856), К.Н. Посьет (1857), В.А. Римский-Корсаков (1858- 1859).

"ОРЁЛ"

Заложен 14 июня 1851 в Санкт-Петербургском Новом адмиралтействе. Строитель А.И. Пипин. Спущен 12 августа 1854, вошел в состав Балтийского флота.

Был заложен как парусный по чертежам корабля «Прохор», но в июле 1852 последовало Высочайшее повеление «обратить его в винтостровой». Кормовой набор был разобран, корпус удлинен, переделаны дейдвуд и кормовые шпангоуты, оборудованы помещения для котлов и паровой машины. Сохранено полное парусное вооружение, как у всех 84-пушечных кораблей, такелаж частично выполнен из простроволочных тросов.

Длина - 63 м ; Ширина - 15,7 м ; Осадка - 6,8 м; Водоизмещение - 3713 т ; Мощьность двигателей - 450 л.с. ; Скорость - 9,5 уз ; Вооружение - 84 орудия.

В 1856, 1859 и 1860 в составе отрядов находился в практических плаваниях в Финском заливе. 7 декабря 1863 исключен из списков судов Балтийского флота.

Командиры: Д.И. Кузнецов (с 1854 до 22.7.1857), Ф.С. Керн (с 22.7.1857 по 1860).

"РЕТВИЗАН"

Длина - 63,1 м ; Ширина - 16 м ; Водоизмещение - 3823 т ; Мощность двигателей - 500 л.с. ; Скорость - 9,5 уз ; Вооружение - 84 орудия ; Экипаж - 832 человека.

Заложен 17 сентября 1854 в Санкт-Петербургском Новом адмиралтействе. Строитель А.Я. Гезехус. Спущен 17 сентября 1855, вошел в состав Балтийского флота. Имел превосходные мореходные качества парусного корабля, хорошо держался на волнении.

В 1857 ходил в море для испытаний. 5 августа 1858 вышел из Кронштадта в дальнее плавание в Средиземное море по маршруту Ревель - Брест - Кадис - Виллафранка - Генуя - Тулон - Палермо - Ла-Валетта - Мессина - Пирей - Бейрут - остров Хиос - остров Родос - Смирна - Мессина - Кадис - Шербур - Портсмут - Киль и 21 августа 1859 вернулся в Кронштадт. В 1860-1862 в составе отряда паровых судов находился в практических плаваниях. В 1863 с корабля сняли паровую машину и перевели его во 2-ю очередь готовности. С 1874 использовался как корабль-цель. 22 ноября 1880 исключен из списков судов Балтийского флота.

Командиры: барон В.Ф. Таубе (1855-1861), И.Н. Стромиловг (1862).

 

   
Реклама: