Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности


"ИМПЕРАТРИЦА АЛЕКСАНДРА"

Описание    

Серия 84-пушечных кораблей (8 единиц), построенных в Санкт-Петербургском Новом адмиралтействе. Относясь к кораблям 84-пушечного ранга, имели на вооружении до 96 орудий.


Длина - 59,8 м ; Ширина -  15,3 м ; Осадка - 6,6 м; Водоизмещение - 3500 т ; Экипаж - 850 человек.


"ИМПЕРАТРИЦА АЛЕКСАНДРА"

Заложен 8 мая 1826. Строитель А.А. Попов. Спущен 19 октября 1827, вошел в состав Балтийского флота. 96 орудий.

В 1828 находился на Кронштадтском рейде для обучения экипажа. В 1829, 1830, 1833, 1836, 1839-1842, 1846 и 1847 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. В 1831 в составе эскадры вице-адмирала Ф.Ф. Беллинсгаузена крейсировал у берегов Курляндии, чтобы предотвратить подвоз оружия и оказание помощи польским мятежникам. В июле-сентябре 1835 в составе эскадры вице-адмирала П.И. Рикорда доставил Гвардейский корпус из Кронштадта в Данциг, а затем обратно в Кронштадт. 3 июля 1836 на Кронштадтском рейде принимал участие в церемонии встречи Балтийским флотом ботика Петра I. В 1849-1851 тимберован в доке Петра Великого. В 1852 и 1853 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море. Участвовал в Крымской войне 1853-1856. 16 июня 1854 встал в Кронштадтской гавани между фортом Меншиков и Лесными воротами на случай прорыва неприятельского флота. В июле 1854 в составе эскадры вице-адмирала Д.П. Замыцкого выходил к Красной Горке. В 1855 находился в Кронштадте. В 1856 и 1857 перевозил войска и грузы из Свеаборга и Ревеля в Кронштадт. 5 января 1863 исключен из списков судов Балтийского флота.

Командиры: Г.С. Шишмарев (1827-1829), А.А. Дурасов (1830-1831), Н.П. Епанчин (1833-1836), П.А. Моллер (1839-1841), Л.Л. Князев (1842-1843, 1846-1847), Н.П. Опочинин (1852-1854), И.Н. Изыльметьев (1857-1858), К.И. Григорович (1859).

"ЭМГЕЙТЕН"

Заложен 25 ноября 1827. Строитель А.А. Попов. Спущен 29 сентября 1828, вошел в состав Балтийского флота. 94 орудия.

В 1829, 1830, 1833, 1834, 1836, 1837, 1839 и 1840 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. В 1831 в составе эскадры вице-адмирала Ф.Ф. Беллинсгаузена крейсировал у берегов Курляндии, чтобы предотвратить подвоз оружия и оказание помощи польским мятежникам. 3 июля 1836 на Кронштадтском рейде принимал участие в церемонии встречи Балтийским флотом ботика Петра I. В 1841-1846 тимберован в доке Петра Великого. Участвовал в экспедиции Балтийского флота в датские воды в 1848-1850. 23 июля 1848 в составе 1-й дивизии вице-адмирала А.П. Лазарева вышел от острова Сескар к датским берегам, 7 августа прибыл в Кеге-бухту, а затем перешел к острову Мэн. 24 августа эскадра получила приказ о возвращении и 6 сентября прибыла в Ревель. 31 мая 1849 в составе 1-й дивизии А.П. Лазарева вышел из Ревеля, 27 июня пришел к острову Альзен в проливе Малый Бельт. До 11 июля с флотом находился на Зондер-бургском рейде, 25 июля прибыл в Кронштадт. В 1853 находился в практическом плавании в Финском зал. Участвовал в Крымской войне 1853-1856. В апреле-мае 1854 стоял в Кронштадтской гавани против входных ворот. С 10 по 15 июля и с 21 по 26 августа в составе эскадр выходил к Красной Горке. С 1855 стоял в Кронштадтской гавани. Разобран в 1858 в Кронштадте.

Командиры: А.А. Давыдов (1829), Л.Ф. Богданович (1830-1831), П.А. Караулов (1833-1834), И.Я. Захарьин (1836-1837), Г.Г. Басаргин (1839-1840), А.А. Бровцын (1847-1851), Р.Г. Машин (1853-1854).

"ПОЛТАВА"

Заложен 5 декабря 1828. Строитель А.А. Попов. Спущен 12 октября 1829,  вошел в состав  Балтийского флота. 90 орудий.

В 1830-1832, 1834, 1836-1839 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. В июле-сентябре 1835 в составе эскадры вице-адмирала П.И. Рикорда доставил Гвардейский корпус из Кронштадта в Данциг, а затем обратно в Кронштадт. 3 июля 1836 на Кронштадтском рейде принимал участие в церемонии встречи Балтийским флотом ботика Петра I. В 1846-1848 тимберован в доке Петра Великого. Участвовал в экспедиции Балтийского флота в датские воды в 1848-1850. С 28 июля по 30 августа 1849 в составе 2-й дивизии контр-адмирала З.З. Балка выходил в крейсерство в район острова Готланд. В июне 1850 в составе той же дивизии крейсировал у острова Готланд, затем у острова Мэн, а 1 июля прибыл в пролив Малый Бельт на Зондербургский рейд. 11 июля с дивизией ушел в Кронштадт. В 1851 и 1853 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Финском заливе. Участвовал в Крьшской войне 1853-1856. С апреля по октябрь 1854 стоял в готовности в Свеаборге. 30 октября в составе отряда пришел в Кронштадт на буксире у пароходофрегата «Гремящий». В 1855 находился в Кронштадте. В 1856 перевозил войска из Свеаборга в Кронштадт. 21 марта 1860 исключен из списков судов Балтийского флота.

Командиры: Х.А. Метакса (1829), К.Н. Баскаков (1830-1834), Л.М. Серебряков (1835-1836), В.П. Сурков (1837-1841), Л.Л. Князев (1848-1849), Д.И. Кузнецов (1851), Н.Н. Карякин (1853-1855), П.А. Родионов (1856-1857).

"НЕ ТРОНЬ МЕНЯ"

Заложен 7 ноября 1830. Строитель А.А. Попов. Спущен 1 мая 1832, вошел в состав Балтийского флота. 92 орудия.

В 1832, 1833, 1836-1839, 1841 и 1842 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. В июле-сентябре 1835 в составе эскадры вице-адмирала П.И. Рикорда доставил Гвардейский корпус из Кронштадта в Данциг, а затем перевез его в Свеаборг. 3 июля 1836 на Кронштадтском рейде принимал участие в церемонии встречи Балтийским флотом ботика Петра I. В 1849-1850 тимберован в доке Петра Великого. В 1853 с эскадрой крейсировал в Балтийском море. Участвовал в Крымской войне 1853-1856. В мае 1854 встал на позицию на Южном фарватере у внешней стенки Кронштадтской гавани на случай прорыва неприятельского флота. В 1855 стоял в Кронштадте. В 1856 и 1857 ходил между Кронштадтом, Ревелем и Свеаборгом, перевозя грузы. С 1858 не вооружался, стоял в Кронштадте. 11 сентября 1863 исключен из списков судов Балтийского флота.

Командиры: Г.А. Кашерининов (1832-1835), Ф.И. Кутыгин (1836-1842), А.А. Бровцын (1844-1846), Л.А. Бубнов (1853), Д.И. Кузнецов (1854), Р.Г. Машин (1855), П.А. Перелешин (1856), А.И. Борисов (1857), Д.И. Рудаков (1858-1859).

"ВЛАДИМИР"

Заложен 28 июня 1832. Строитель А.К. Каверзнев. Спущен 10 августа 1833, вошел в состав Балтийского флота. 92 орудия.

В 1834, 1836, 1838, 1839, 1841-1843 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. В июле-сентябре 1835 в составе эскадры вице-адмирала П.И. Рикорда доставил Гвардейский корпус из Кронштадта в Данциг, а затем перевез его в Свеаборг. 3 июля 1836 на Кронштадтском рейде принимал участие в церемонии встречи Балтийским флотом ботика Петра I. В июне-августе 1844 в составе эскадры вице-адмирала Г.И. Платера ходил в практическое плавание в Северное море. В 1846 ремонтировался в Кронштадте. В 1847 в составе эскадры ходил в практическое плавание в Северное море до Доггер-банки. Участвовал в экспедиции Балтийского флота в датские воды в 1848-1850. 13 мая 1848 в составе 3-й дивизии контр-адмирала И.П. Епанчина вышел из Кронштадта к датским берегам. 25 мая прибыл к острову Мэн и до 22 августа крейсировал с дивизией в районе островов Мэн, Рюген и Борнгольм. 1 сентября с дивизией вернулся в Кронштадт. В 1850-1851 тимберовался в доке Петра Великого. В 1853 с эскадрой крейсировал в Балтийском море. Участвовал в Крымской войне 1853-1856. С апреля по октябрь 1854 в составе 3-й дивизии находился в готовности в Свеаборге. 30 октября пришел в Кронштадт на буксире у пароходофрегата «Смелый». В 1855 стоял в Кронштадте. В 1856 и 1857 перевозил грузы между Кронштадтом и Ревелем. В 1860 переоборудован в плавкран в Кронштадте.

Командиры: М.М. Кишкин (1833-1835), А.Н. Колюбакин (1836-1845), Н.Н. Карякин (1847-1848), Р.А. Адамс (1852-1854), А.Я. Тишевский (1855), А.И. Борисов (1856), П.А. Перелешин (1857).

"ЛЕФОРТ"

Заложен 18 ноября 1833. Строитель Я.А. Колодкин. Спущен 28 июля 1835, вошел в состав Балтийского флота. 94 орудия.

В 1836-1838, 1840, 1841, 1843 и 1846 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. 3 июля 1836 на Кронштадтском рейде принимал участие в церемонии встречи Балтийским флотом ботика Петра I. В 1844 и 1847 в составе эскадр ходил в практические плавания в Северное море. Участвовал в экспедиции Балтийского флота в датские воды в 1848-1850. 13 мая 1848 в составе 3-й дивизии контр-адмирала И.П. Епанчина вышел из Кронштадта к датским берегам. 25 мая прибыл к острову Мэн и до 22 августа крейсировал с дивизией в районе островов Мэн, Рюген и Борнгольм. 1 сентября с дивизией вернулся в Кронштадт. В 1851-1852 тимберовался в доке Петра Великого. Участвовал в Крымской войне 1853-1856. В мае-июне 1854 стоял в готовности на Малом Кронштадтском рейде против внешней стенки Кронштадтской гавани на случай прорыва неприятельского флота. В 1855 находился в Кронштадте. В 1856 и 1857 перевозил войска и грузы между Кронштадтом и Ревелем. 10 сентября 1857 на переходе из Ревеля в Кронштадт попал в шторм со шквалами и снегом. У острова Большой Тютерс шквалом корабль повалило на борт, он опрокинулся и затонул. Погибли все находившиеся на борту: 13 офицеров, 743 матроса, 53 матросские жены и 17 детей.

Командиры: Д.П. Замыцкий (1835-1846), А.Р. Цебриков (1847-1848), С.И. Мофет (1854), А.М. Кишкин (1857).

"ВОЛА"

Заложен 2 марта 1835. Строитель А.К. Каверзнев. Спущен 30 июля 1837, вошел в состав Балтийского флота. 92 орудия.

В 1839-1843, 1846 и 1847 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. Участвовал в экспедиции Балтийского флота в датские воды в 1848-1850. В июле 1848 в составе 1-й дивизии вице-адмирала А.П. Лазарева вышел к датским берегам. До 24 августа крейсировал с дивизией у побережья Дании, 6 сентября вернулся в Ревель. С 28 июля по 30 августа 1849 в составе 2-й дивизии контр-адмирала З.З. Балка выходил в крейсерство к острову Готланд. 15 июня 1850 в составе той же дивизии пришел к острову Мэн, а 1 июля в пролив Малый Бельт на Зондербургский рейд. После 11 июля с дивизией ушел в Кронштадт. С 1 июня 1854 по 26 октября 1856 тимберовался в доке Петра Великого с переделкой в винтовой. Корпус корабля был удлинен, установлены паровая машина Санкт-Петербургского завода «Нобель» и 4 котла, усилена артиллерия.

ТТЭ корабля после тимберовки:

Длина - 65,8 м ; Ширина - 16,3 м ; Осадка - 6,8 м; Водоизмещение - 3814 т ; Мощьность двигателей - 500 л. с.; Скорость - 10 уз ; Вооружение - 85 орудий

В ноябре 1857 выходил в море на «пробу машины». В 1858-1861 в составе отряда паровых судов находился в практических плаваниях в Балтийском море и Финском заливе. 26 августа 1871 исключен из списков судов Балтийского флота.

Командиры: Я.А. Шихманов (1839-1848), Л.А. Бубнов (1849-1851), И.Р. Тобизин (1857-1862).

"АНДРЕЙ"

Заложен 15 ноября 1840. Строитель А.К. Каверзнев. Спущен 19 августа 1844, вошел в состав Балтийского флота. 92 орудия.

В 1846 и 1847 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Финском заливе. Участвовал в экспедиции Балтийского флота в датские воды в 1848-1850. В июле 1848 в составе 1-й дивизии вице-адмирала А.П. Лазарева вышел к датским берегам. До 24 августа крейсировал с дивизией у побережья Дании, 6 сентября вернулся в Ревель. С 28 июля по 30 августа 1849 в составе 2-й дивизии контр-адмирала З.З. Балка крейсировал у острова Готланд. 15 июня 1850 в составе той же дивизии пришел к острову Мэн, а 1 июля в пролив Малый Бельт на Зондербургский рейд. 11 июля с дивизией ушел в Кронштадт. В 1851 и 1853 крейсировал в Балтийском море. Участвовал в Крымской войне 1853-1856. В 1854 и 1855 в составе 3-й дивизии находился в готовности в Свеа-борге. 28 июля 1855 участвовал в отражении штурма Свеаборга англо-французским флотом. С 1857 использовался как плавказарма в Гельсингфорсе. 28 октября 1861 исключен из списков судов Балтийского флота.

Командиры: А.Д. Ахлестышев (1844), Е.А. Беренс (1845-1853), Ф.Д. Нордман (1854), В.Ф. Ирецкий (1855), Г.П. Хомотьяно (1856).

 

   
Реклама: http://vito-group.ru/ насосные установки пожаротушения hydro mx.