Три учебных фрегата, построенные на Охтенской верфи И.А. Амосовым. От фрегатов предыдущей серии отличались большими
размерениями,
Длина - 35,1 м ; Ширина - 9,3 ; Осадка - 2,5 м ;
Водоизмещение - около 500 т ; Вооружение - 24 орудия ; Экипаж - 130 человек экипажа и 75 практикантов.
ВЕРНОСТЬ
Заложен 30 декабря 1833, спущен 23 июня 1834, вошел в состав БФ.
30 августа 1834 стоял на Неве, принимал участие в торжественном открытии памятника императору Александру I. В
1835-1844 и 1847-1853 в составе отряда учебных судов Морского кадетского корпуса находился в плаваниях в Финском зал. 3 июля 1836
на Кронштадтском рейде принимал участие в торжественной встрече БФ ботика Петра I. В 1846 тимберован на Охтенской верфи. В
1854-1858 использовался как плавказарма в Санкт-Петербургском порту. Разобран после 1858.
Командиры: Н.В. Всеволожский (1834-1836), П.И. Барташевич (1837-1838), Г.А. Сарычев (1839), А.Л. Мендель
(1840-1844).
УСПЕХ
Заложен 25 августа 1838, спущен 24 августа 1839, вошел в состав БФ.
С 1840 по 1852 ежегодно находился в практических плаваниях в Финском зал. для практики нижних чинов Учебного
морского экипажа. Разобран в 1855.
Командиры: П.И. Барташевич (1840-1842), И.М. Козочкин (1843-1848), А.Н. Остолопов (1850-1853).
НАДЕЖДА
Заложен 8 июля 1844, спущен 12 мая 1845, вошел в состав БФ.
С 1845 по 1852 ежегодно в составе отряда учебных судов Морского кадетского корпуса находился в практических
плаваниях в Финском зал. для практики гардемарин и кадет. В 1856-1858 использовался как плавказарма в Санкт-Петербургском порту.
Разобран после 1858.
Командир: А.Н. Рыдалев (1849-1853). |