"Император Николай I"
("Император Николай I" с 16 апреля 1917
- "Демократия")
Заказан по программе "нового усиления Черноморского флота",
принятой в июне 1914. Постройку планировалось закончить к началу 1917 и
тем самым завершить формирование эскадры дредноутов Черного моря. Контракт
на постройку корабля с ОНЗ и В подписали 13 августа 1914 г, с условием, что при
его создании будет полностью учтен опыт постройки линейных кораблей предшествующих серий
и современный (на тот период) уровень мирового кораблестроения. Так например,
в системе броневой защиты было использовано соединение плит пояса с помощью
шпоночного соединения типа "ласточкин хвост". Кроме того, "Император Никопаи
I" планировалось вооружить, как и линейные крейсера типа "Измаил", 356 мм артиллерией.
После начала Первой Мировой войны, с целью ускорения работ Морское ведомство приняло
решение максимально использовать чертежи и спецификацию, разработанные
для линейного корабля "Импиратрица Екатерина Великая". Так как Англия реквизировала дредноуты,
строившиеся для Турции, в том числе один с 356мм артиллерией, было решено
"Император Николай I" вооружить обычными 305мм орудиями, а образовавшийся
запас водоизмещения (около 4000 т) использовать для повышения живучести
и усиления бронирования. В результате, толщина броневого скоса и продольной
противоторпедной бронированной переборки увеличилась до 75мм. После спуска
на воду, достройка корабля задерживалась из-за отсутствия готовых механизмов
и оборудования (готовность турбин и котлов к концу 1916 составила всего
50%). 11 октября 1917 в связи с малой степенью готовности вооружения, механизмов
и оборудования, постройка была прекращена. В июне 1918 линейный корабль был захвачен германскими
войсками и 1 октября 1918 включен в состав их ВМС на Черном море. Немцы планировали
использовать корабль в качестве базы для гидросамолетов, но из-за отсутствия
личного состава, от этих планов отказались. После освобождения Николаева
частями Рабоче-Крестьянского Красного флота, линейный корабль поставили на прикол и 11
апреля 1927 продали Севастопольскому
морскому заводу как металлолом, а 28 июня 1927 отправили на буксире из
Николаева в Севастополь для разборки.
Длина -
188 метров |
Ширина -
29 метров |
Осадка -
9 метров |
Водоизмещение -
стандартное 27 300 т. |
Механизмы -
4 паротурбинных агрегатов системы Раrsons (на 2 борт. л.в. каждый
из ТВДПХ и ТВДЗХ: на 2 ср. л.в. каждый из ТВДПХ + ТНД ПХ и ТНДЗХ) в трех
машинных отделениях 30 000 л.с. - фирмы "D.Brown" (Великобритания): 20
водотрубных котлов системы Vairow (у+н; 6800 м^2:17,5 кГ/см^2) в пяти котельных
отдеоениях - завода ОНЗ и В; 4 турбогенератора по 360 кВт, 1 турбогенератор 200
кВт. |
Скорость хода - максимальная 21 узел, экономическая 12 узов |
Запас топлива - нормальный 1700 т (уголь) + 920 т (нефть) , усиленный 2610 т (уголь) + 1440 т (нефть) |
Дальность плавания - 5600 миль при 10 узлах |
Броня - Верхний броневой пояс - 100 мм ; Нижний броневой пояс - 262,2 мм ; Траверзы
- 100мм ; Срезы 130мм орудий - 75мм ; Башни главного калибра - 250мм борт, 125мм
крыша ; Барбет башни главного калибра - 250 мм выше броневой палубы / 125 мм ниже
броневой палубы ; Боевая рубка - 254 мм борт, 100мм крыша ; Защита
130мм орудий - 80мм ; Верхняя броневая палуба -37,5мм ; Средняя
палуба- 25мм ; Нижняя палуба - 12мм ; Скосы - 50мм. |
Вооружение -
12-305мм/52 ; 20 - 130мм/55 ; 8 - 102мм зен. (4 на башнях
главного калибра и 4 на верхней палубе) ; 4 - 7,62мм пулемета ; 4 бортовых
подводных торпедных аппарата 457мм. |
Радиотелеграф - 2
главных станции, 10,2 кВт - 700 миль: 1 станция, 0,5
кВт (Мор. вед. 1911г) - 75 миль |
Экипаж - 33 офицера
/ 28 кондукторов / 1205 нижних чинов. |
Заложен 09 июня 1914 на заводе Наваль ОНЗ и В, Николаев. Спущен 05
октября 1916. Зачислен 02 июля 1915.
|