Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Император Николай I"

Описание Фотографии  

("Император Николай I" с 16 апреля 1917 - "Демократия")

Заказан по программе "нового усиления Черноморского флота", принятой в июне 1914. Постройку планировалось закончить к началу 1917 и тем самым завершить формирование эскадры дредноутов Черного моря. Контракт на постройку корабля с ОНЗ и В подписали 13 августа 1914 г, с условием, что при его создании будет полностью учтен опыт постройки линейных кораблей предшествующих серий и современный (на тот период) уровень мирового кораблестроения. Так например, в системе броневой защиты было использовано соединение плит пояса с помощью шпоночного соединения типа "ласточкин хвост". Кроме того, "Император Никопаи I" планировалось вооружить, как и линейные крейсера типа "Измаил", 356 мм артиллерией. После начала Первой Мировой войны, с целью ускорения работ Морское ведомство приняло решение максимально использовать чертежи и спецификацию, разработанные для линейного корабля "Импиратрица Екатерина Великая". Так как Англия реквизировала дредноуты, строившиеся для Турции, в том числе один с 356мм артиллерией, было решено "Император Николай I" вооружить обычными 305мм орудиями, а образовавшийся запас водоизмещения (около 4000 т) использовать для повышения живучести и усиления бронирования. В результате, толщина броневого скоса и продольной противоторпедной бронированной переборки увеличилась до 75мм. После спуска на воду, достройка корабля задерживалась из-за отсутствия готовых механизмов и оборудования (готовность турбин и котлов к концу 1916 составила всего 50%). 11 октября 1917 в связи с малой степенью готовности вооружения, механизмов и оборудования, постройка была прекращена. В июне 1918 линейный корабль был захвачен германскими войсками и 1 октября 1918 включен в состав их ВМС на Черном море. Немцы планировали использовать корабль в качестве базы для гидросамолетов, но из-за отсутствия личного состава, от этих планов отказались. После освобождения Николаева частями Рабоче-Крестьянского Красного флота, линейный корабль поставили на прикол и 11 апреля 1927 продали Севастопольскому морскому заводу как металлолом, а 28 июня 1927 отправили на буксире из Николаева в Севастополь для разборки.

Длина - 188 метров
Ширина - 29 метров
Осадка - 9 метров
Водоизмещение - стандартное 27 300  т.

Механизмы - 4 паротурбинных агрегатов системы Раrsons (на 2 борт. л.в. каждый из ТВДПХ и ТВДЗХ: на 2 ср. л.в. каждый из ТВДПХ + ТНД ПХ и ТНДЗХ) в трех машинных отделениях 30 000 л.с. - фирмы "D.Brown" (Великобритания): 20 водотрубных котлов системы Vairow (у+н; 6800 м^2:17,5 кГ/см^2) в пяти котельных отдеоениях - завода ОНЗ и В; 4 турбогенератора по 360 кВт, 1 турбогенератор 200 кВт.

Скорость хода - максимальная 21 узел, экономическая 12  узов
Запас топлива - нормальный 1700 т (уголь) + 920 т (нефть) , усиленный 2610 т (уголь) + 1440 т (нефть)
Дальность плавания - 5600 миль при 10 узлах

Броня - Верхний броневой пояс - 100 мм ; Нижний броневой пояс - 262,2 мм ; Траверзы - 100мм ; Срезы 130мм орудий - 75мм ; Башни главного калибра - 250мм борт, 125мм крыша ; Барбет башни главного калибра - 250 мм выше броневой палубы / 125 мм ниже броневой палубы ; Боевая рубка - 254 мм борт, 100мм крыша ; Защита 130мм орудий - 80мм ; Верхняя броневая палуба -37,5мм  ; Средняя палуба- 25мм ; Нижняя палуба - 12мм ; Скосы - 50мм.

Вооружение - 12-305мм/52 ; 20 - 130мм/55 ; 8 - 102мм зен. (4 на башнях главного калибра и 4 на верхней палубе) ; 4 - 7,62мм пулемета ; 4 бортовых подводных торпедных аппарата 457мм.

Радиотелеграф - 2 главных станции, 10,2 кВт  - 700 миль: 1 станция, 0,5 кВт (Мор. вед. 1911г) - 75 миль 
Экипаж - 33 офицера / 28 кондукторов / 1205 нижних чинов.

Заложен 09 июня 1914 на заводе Наваль ОНЗ и В, Николаев. Спущен 05 октября 1916. Зачислен 02 июля 1915.

 
   
Реклама: