Сергей Васильевич Елагин. Суэц и Портсмут в судьбе
"Новороссийска"
НЕОЖИДАННЫЕ выводы можно сделать из
сравнения материалов работы
правительственной комиссии СССР (1955 г.) по
факту трагической гибели линкора "Новороссийск"
и более 600 моряков его экипажа на военно-морской
базе Севастополя с результатами и итогами
работы комиссии чиновников правительства
Великобритании (1956 г.), когда в Портсмуте
погиб только один военный моряк из состава
12-й флотилии Королевского флота
Великобритании Лайонел Крэбб.
Можно с уверенностью сказать, что атаку
"Новороссийска" проводили настоящие
профессионалы, специалисты своего дела. Их
в то время было так мало, что не составляло
большого труда назвать поименно каждого!
Это могли быть только боевые пловцы из
итальянской флотилии MAC, британской 12-й
флотилии или германского соединения "К".
Других специалистов с практическим боевым
опытом в Европе и НАТО просто не
существовало. Почему правительственная
комиссия СССР в 1955 г. только робко потянула
и тут же оборвала тонкую ниточку версии,
которая тянулась к диверсантам из 12-й
флотилии военно-морских сил Великобритании
в Портсмуте?
Версия есть, а неоспоримых фактов в
подтверждение на момент работы
правительственной комиссии СССР вроде бы и
нет. Или комиссии просто не позволили
завершить начатое по политическим мотивам
в свете "крепнувшей каждый день советско-британской
дружбы на вечные времена"?
18 апреля 1956 г. с официальным визитом в
Англию прибыл отряд советских кораблей. На
борту одного из них находился
1-й секретарь ЦК КПСС Никита Сергеевич
Хрущев. Корабли пришвартовались у причала
британской военно-морской базы Портсмут,
которая охранялась особо тщательно. На
судах вывели из действия паротурбинные
главные энергетические установки,
готовность которых к даче хода (началу
вращения корабельных гребных винтов) была
более 1 часа из холодного состояния. Визит
день за днем шел в строгом соответствии с
официальной программой. Внезапно
происходит целая серия взаимосвязанных "случайных"
событий, в центре которых находится
советский флагманский корабль крейсер "Орджоникидзе".
"Случайно" под днищем именно этого
корабля оказался водолаз, "случайно"
паротурбинная установка крейсера
оказалось прогретой и способной к
немедленной даче хода, "случайно"
механики крейсера получили приказ: "Провернуть
гребные винты!", "случайно" водолаза
затянуло под крутящиеся гребные винты
крейсера. Очень похоже, что команда
крейсера заранее знала о плане и времени
визита без приглашения водолаза-"диверсанта",
которого она показательно уничтожила без
применения какого-либо оружия!
Советская сторона заявила правительству
Великобритании официальный протест.
Британское правительство принесло
извинения, уверяя, что ему ничего не
известно по поводу этой провокации,
организованной неизвестными третьими
лицами с целью разрыва добрососедских
отношений между бывшими союзниками по
антигитлеровской коалиции.
Журналисты достоверно установили, что,
трагически погибший и никому неизвестный
этот водолаз-"диверсант" был одним из
ветеранов суперсекретной
12-й флотилии британского флота, имел чин
капитана 2 ранга и звали его Лайонел Крэбб. В
годы Второй мировой войны он успешно
руководил обороной британской военно-морской
базы Гибралтар от итальянских боевых
пловцов и по праву сам считался одним из
лучших британского флота. Лайонел Крэбб
лично знал многих итальянцев из 10-й
флотилии МАС. Пленные итальянские боевые
пловцы не только консультировали
специалистов из 12-й флотилии, но и выполняли
совместные боевые операции.
Новейшие советские крейсера проекта 68-бис
многократно повергали в шок британское
адмиралтейство. В первой декаде октября 1955
г. крейсер "Свердлов" в составе отряда
советских кораблей начал движение в
британскую военно-морскую базу Портсмут с
дружеским визитом. Следуя проливом Бельт в
сопровождении 2-х эсминцев, в густом тумане,
он совершил невозможное (по британским
меркам). Корабль кратковременно вышел из
общего строя, отклонился от глубоководного
фарватера и на полном ходу пересек песчаную
отмель с глубиной всего около
4 м! Выполнив столь удивительный (для
радарных постов наблюдения НАТО) маневр,
корабль возвратился на глубоководный
фарватер и точно занял свое место в строю
советских кораблей. Грубую ошибку в
действиях расчета ходового мостика "Свердлова"
при выполнении поворота специалисты НАТО
приняли за "секретные испытания"
головного крейсера проекта 68-бис,
максимально приближенные к условиям
боевого прорыва советских крейсеров-рейдеров
в Атлантику из Балтийского моря и приняли
решение при первой возможности осмотреть
днище крейсера легким водолазом (боевым
пловцом).
12 октября 1955 г. во время дружественного
визита крейсеров "Свердлов" и "Александр
Невский" (оба проекта 68-бис) швартуются у
стенки военно-морской базы Портсмут. Но
никто даже не пытается произвести
водолазный осмотр их днищ - на базе 12-й
флотилии в Портсмуте в это время нет боевых
пловцов, которым можно поручить столь
ответственное задание.
18 апреля 1956 г. серийный крейсер "Орджоникидзе"
швартуется в Портсмуте в ходе официального
визита. И именно в этот момент во время
выполнения секретного задания гибнет
ветеран 12-й флотилии капитан 2 ранга Крэбб!
Если в октябре 1955 г. лучшие боевые пловцы
отсутствуют в Портсмуте, то надо искать "следы"
их профессиональной деятельности
достаточно далеко за его пределами. Один
такой "след" существует - диверсионный
подрыв 29 октября 1955 г. советского линкора
"Новороссийск" в бухте Севастополя!
Все прошедшие годы вину за эту диверсию
многочисленные авторы версий причин гибели
линкора "Новороссийск" приписывали
исключительно профессионалам Второй
мировой войны из подразделения боевых
пловцов Италии -10-й флотилии MAC! Но кто может
серьезно поверить, что в 1955 г. командование
военно-морского флота Италии могло
самостоятельно планировать и проводить
спецоперации такого масштаба и такого
уровня возможных военно-политических
последствий без санкции командования НАТО?
Можно предположить, что в Севастопольской
бухте действовала единая команда
британских и итальянских боевых пловцов,
проходящих совместную службу в 12-й флотилии
Королевского флота.
Остается вопрос о мотивах подрыва "Новороссийска".
Ответ можно найти в истории Суэцкого канала!
В феврале 1955 г. Британия инициирует
образование военного союза - Багдадского
пакта, куда первоначально входят Турция и
Ирак. Англия вступает в Багдадский пакт 4
апреля 1955 г., что позволяет ей установить
двойной военный контроль (через НАТО и
Багдадский пакт) над черноморскими
проливами - единственным путем для выхода
Черноморского флота СССР в Средиземное
море. 14 мая 1955 г. была создана Организация
Варшавского договора, в который входит и
Албания, что создает возможность военно-морского
присутствия СССР в Средиземном море,
базируясь на албанский порт и военно-морскую
базу Дуррес в непосредственной близости от
стратегической коммуникации Британской
империи через Суэцкий канал!
В сентябре 1955 г. Египет в ответ на реальную
военную угрозу со стороны Великобритании
заключает "торговые" соглашения с СССР,
Чехословакией и Польшей о поставках
современного вооружения. 29 октября 1955 г.
происходит таинственный подрыв линкора "Новороссийск"
в Севастополе, что реально могло бы
уничтожить все боевое ядро Черноморского
флота и на длительный период вывести из
строя его главную военно-морскую базу. 11
июня 1956 г. зону Суэцкого канала покидает
последний британский солдат. В июле 1956 г.
правительство Египта национализирует
Суэцкий канал. 29 октября 1956 г.
Великобритания, Франция и Израиль
предпринимают агрессивные действия против
Египта в зоне Суэцкого канала. Если
задаться вопросом, что объединяет даты 29
октября 1955 г., 29 октября 1956 г., то ответ лежит
в плоскости геополитики - Суэцкий канал!
|