"Адмирал Ушаков"
АДМИРАЛ УШАКОВ
Длина - 84,58 м |
Ширина - 15,85 м |
Осадка - 5,18 м |
Водоизмещение - 4648 т |
Силовая установка - 2x2884 л.с. |
Скорость хода - 16,1 уз |
Броня - борт - от 152 до
254 ; рубка - 203 ; башни -
203 |
Вооружение -
2x2-254-мм, 4-120-мм, 2-64-мм, 6-47-мм, 6x5-37-мм и 12x1-37-мм орудий,
4-381-мм торпедных аппарата |
Экипаж - 406 человек |
Заложен 16 июня 1892 (официально 22 октября 1892) на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и 29 августа 1892 зачислен в
списки судов БФ, спущен 27 октября 1893, вступил в строй 18 сентября 1897. Участвовал в русско–японской войне; входил в состав 2-й
Тихоокеанской эскадры БФ. 15 мая 1905 геройски погиб в неравном бою с 2 японскими броненосными КР при самостоятельном
следовании во Владивосток после Цусимского морского сражения и 2 сентября 1905 исключен из списков судов БФ.
АДМИРАЛ СЕНЯВИН
Длина - 84,58 м |
Ширина - 15,85 м |
Осадка - 5,18 м |
Водоизмещение - 4792 т |
Силовая установка - 2x2663 л.с. |
Скорость хода - 16,12 уз |
Броня - борт - от 152 до
254 ; рубка - 203 ; башни -
203 |
Вооружение -
2x2-254-мм, 4-120-мм, 2-64-мм, 6-47-мм, 6x5-37-мм и 12x1-37-мм орудий, 4-381-мм торпедных
аппарата |
Экипаж - 406 человек |
Заложен 20 июля 1892 (официально 8 апреля 1893) на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге и 29
августа 1892
зачислен в списки судов БФ, спущен 10 августа 1894, вступил в строй 3 июля 1897. Участвовал в русско-японской войне; входил в состав 2-й
Тихоокеанской эскадры БФ. 15 мая 1905 сдался противнику в результате повреждений, полученных в ходе Цусимского морского
сражения, и 31 августа 1905 исключен из списков судов БФ. После восстановительного ремонта под наименованием
Misima в качестве УС до 1928 входил в состав ВМС Японии.
ГЕНЕРАЛ-АДМИРАЛ АПРАКСИН
Длина - 84,58 м |
Ширина - 15,85 м |
Осадка - 5,18 м |
Водоизмещение - 4126 т |
Силовая установка - 2x2500 л.с. |
Скорость хода - 16 узлов |
Броня - борт - от 152 до
254 ; рубка - 203 ; башни -
203 |
Вооружение -
1x2-254-мми 1x1-254-мм, 3-120-мм, 2-64-мм, 10-47-мм и 12-37-мм ор., 4-381-мм торпедных
аппарата |
Экипаж - 418 человек |
11 июня 1894 зачислен в списки судов БФ и 12 октября 1894 (официально 20 мая 1895) заложен на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге, спущен 30
апреля 1896, вступил в строй 4 августа 1899. С 28 января 1895 состоял в гвардейском экипаже.
13 ноября 1899 на переходе из Кронштадта в Либаву (Лиепая) у южной оконечности о-ва Гогланд в Финском заливе выскочил на прибрежные
камни, пробил днище и лег на грунт, но 11 апреля 1900 снят с камней и после ремонта вновь введен в строй. Участвовал в русско-японской войне; входил в состав 2-й Тихоокеанской эскадры БФ. 15
мая 1905 сдался противнику в результате повреждений, полученных в ходе Цусимского морского сражения, и 31 августа 1905 исключен из списков судов БФ. После восстановительного ремонта под наименованием
Okinosima в качестве УС, а с 1915 БШ до 1926 входил в состав ВМС Японии.
|