"Александр II"
ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР II
(с 9 мая 1917 - Заря свободы.)
Длина - 105,64 м |
Ширина - 20,42 м |
Осадка - 7,77 м |
Водоизмещение - нормальное -
10 010 т |
Силовая установка - 2 x 4145
л.с. |
Скорость хода - максимальная -
14 узлов ; экономическая - 8 узлов |
Дальность плавания - 4000 миль
при 8 узлах |
Броня - борт от 102 до 236 ;
палуба - 60 ; рубка - 254 ; башни - 254 ; казематы от 76 до 152 |
Вооружение - 1x2-305-мм,
4-229-мм, 8-152-мм, 4-64-мм, 10-47-мм и 8x5-37-мм орудий, 5- 381-мм торпедных
аппаратов (с 1905: 1x2-305-мм, 1-203-мм, 10-152-мм, 4-120-мм и 4-47-мм ор.,
8-7,62-мм пулеметов ; с 1915: 1x2-305-мм, 6-203-мм, 4-120-мм, 1-75-мм и
2-47-мм орудия, 2-7,62-мм пулемета) |
Экипаж - 616 (с 1915: 638)
человек. |
15 июня 1885 зачислен в списки судов БФ и 18 июня 1886 заложен на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге, спущен 14 июля 1887, вступил в строй в сентябре 1890. 1 февраля 1892 переклассифицирован в ЭБР, а 27
сентября 1907 - в ЛК. В июне 1895 участвовал в церемонии открытия Кильского канала. Капитальный ремонт в 1904-1905. С
1914 использовался как учебно-артиллерийский ЛК. Участвовал в 1-й мировой войне (использовался для подготовки
артиллерийских специалистов флота), Февральской революции, Октябрьском вооруженном восстании в Петрограде и в
гражданской войне (подавление мятежа Керенского-Краснова 25-30 октября 1917). 25 октября 1917 вошел в состав Красного БФ и 21 апреля 1921 - в состав МСБМ. С 21 мая 1921 находился в Кронштадтском военном порту на хранении, 15 августа
1922 продан совместному советско-германскому акционерному обществу «Деруметалл» для разборки, осенью 1922 отбуксирован
в Германию на слом и 21 ноября 1925 исключен из списков судов РККФ.
ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ I
Длина - 105,64 м |
Ширина - 20,42 м |
Осадка - 7,77 м |
Водоизмещение - 9672 т |
Силовая установка - 2 x 3932
л.с. |
Скорость хода - максимальная -
15,5 узла ; экономическая - 9 узлов |
Дальность плавания - 4500 миль
при 9 узлах |
Броня - борт от 102 до 356 ;
палуба - 60 ; рубка - 152 ; башни от 76 до 254 ; казематы от 76 до 152 |
Вооружение - 1x2 - 305-мм, 4 -
229-мм, 8 - 152-мм, 2 - 64-мм, 16 - 47-мм и 2x5 - 37-мм орудий, 4-7,62-мм
пулемета, 5-381-мм торпедных аппаратов. |
Экипаж - 616 человек. |
Заложен 8 марта 1886 (официально 12 июля 1886) на Франко-русском заводе в
Санкт-Петербурге и 27 июня 1886 зачислен в списки судов БФ, спущен 20 мая 1889, вступил в строй в 1891. 1 февраля 1892
переклассифицирован в ЭБР. Участвовал в русско- японской войне, входил в состав 2-й Тихоокеанской эскадры БФ. 15 мая
1905 сдался противнику после повреждений, полученных в ходе Цусимского морского сражения, и 31 августа 1905 исключен
из списков судов БФ. После восстановительного ремонта под наименованием Iki включен в состав
ВМС
Японии в качестве учебно-артиллерийского корабля. В 1910 переклассифицирован
в ББО 1-го класса, 18 апреля 1915 превращен в мишень, в 1918 расформирован и в 1922 разделан на металл. |