Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Александр II"

Описание Фотографии

 

ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР II
(с 9 мая 1917 - Заря свободы.)

Длина - 105,64 м
Ширина - 20,42 м
Осадка - 7,77 м
Водоизмещение - нормальное - 10 010 т
Силовая установка - 2 x 4145 л.с.
Скорость хода - максимальная - 14 узлов ; экономическая - 8 узлов
Дальность плавания - 4000 миль при 8 узлах
Броня - борт от 102 до 236 ; палуба - 60 ; рубка - 254 ; башни - 254 ; казематы от 76 до 152
Вооружение - 1x2-305-мм, 4-229-мм, 8-152-мм, 4-64-мм, 10-47-мм и 8x5-37-мм орудий, 5- 381-мм торпедных аппаратов (с 1905: 1x2-305-мм, 1-203-мм, 10-152-мм, 4-120-мм и 4-47-мм ор., 8-7,62-мм пулеметов ; с 1915: 1x2-305-мм, 6-203-мм, 4-120-мм, 1-75-мм и 2-47-мм орудия, 2-7,62-мм пулемета)
Экипаж - 616 (с 1915: 638) человек.

15 июня 1885 зачислен в списки судов БФ и 18 июня 1886 заложен на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге, спущен 14 июля 1887, вступил в строй в сентябре 1890. 1 февраля 1892 переклассифицирован в ЭБР, а 27 сентября 1907 - в ЛК. В июне 1895 участвовал в церемонии открытия Кильского канала. Капитальный ремонт в 1904-1905. С 1914 использовался как учебно-артиллерийский ЛК. Участвовал в 1-й мировой войне (использовался для подготовки артиллерийских специалистов флота), Февральской революции, Октябрьском вооруженном восстании в Петрограде и в гражданской войне (подавление мятежа Керенского-Краснова 25-30 октября 1917). 25 октября 1917 вошел в состав Красного БФ и 21 апреля 1921 - в состав МСБМ. С 21 мая 1921 находился в Кронштадтском военном порту на хранении, 15 августа 1922 продан совместному советско-германскому акционерному обществу «Деруметалл» для разборки, осенью 1922 отбуксирован в Германию на слом и 21 ноября 1925 исключен из списков судов РККФ.

ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ I

Длина - 105,64 м
Ширина - 20,42 м
Осадка - 7,77 м
Водоизмещение - 9672 т
Силовая установка - 2 x 3932 л.с.
Скорость хода - максимальная - 15,5 узла ; экономическая - 9 узлов
Дальность плавания - 4500 миль при 9 узлах
Броня - борт от 102 до 356 ; палуба - 60 ; рубка - 152 ; башни от 76 до 254 ; казематы от 76 до 152
Вооружение - 1x2 - 305-мм, 4 - 229-мм, 8 - 152-мм, 2 - 64-мм, 16 - 47-мм и 2x5 - 37-мм орудий, 4-7,62-мм пулемета, 5-381-мм торпедных аппаратов.
Экипаж - 616 человек.

Заложен 8 марта 1886 (официально 12 июля 1886) на Франко-русском заводе в Санкт-Петербурге и 27 июня 1886 зачислен в списки судов БФ, спущен 20 мая 1889, вступил в строй в 1891. 1 февраля 1892 переклассифицирован в ЭБР. Участвовал в русско- японской войне, входил в состав 2-й Тихоокеанской эскадры БФ. 15 мая 1905 сдался противнику после повреждений, полученных в ходе Цусимского морского сражения, и 31 августа 1905 исключен из списков судов БФ. После восстановительного ремонта под наименованием Iki включен в состав ВМС

Японии в качестве учебно-артиллерийского корабля. В 1910 переклассифицирован в ББО 1-го класса, 18 апреля 1915 превращен в мишень, в 1918 расформирован и в 1922 разделан на металл.

 
   
Реклама: