Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Андрей Первозванный"

Описание Фотографии

Доп. материал

Заказаны в рамках судостроительной программы на 1903-1920. Начаты постройкой на кредиты, выделенные для поддержания деятельности “частных судостроительных заводов и казенных верфей”. Достраивались по программе “Распределение ассигнований на судостроение” на 1907-1911. Заложены как улучшенные Эскадренные броненосцы типа “Бородино” - с увеличенным (до 203мм) калибром средней артиллерии, усиленными бронированием и противоминной защитой, водоизмещением ориентировочно в 16 500 т. По опыту Русско-японской войны проект был переработан. Число орудий среднего калибра увеличили до 14 (против 12 в башнях); ввели единый противоминный калибр из 12 - 120мм орудий и усилили противоминную защиту, при отсутствии каких либо отверстий в броне ниже верхней палубы. Из-за многочисленных переработок достройка затянулась и к моменту вступления в строй морально устарели. Последние из построенных русских эскадренных броненосцев.

"Андрей Первозванный"

Длина - 140,21 метров
Ширина - 24,38 метра
Осадка - 8,53 метров
Водоизмещение - стандартное 18 790  т.
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины 3-го расш. - 17 600 инд. л.с. (сумм. контр.);- 17 635 инд. л.с. (Пр.И.); - 25 водотрубных котлов системы Belleville (4 752,2 м2,  17-18 кГ/см2)  в 5-и котельных отделениях Французско-Руссского завода.
Скорость хода - максимальная  18  узлов.
Запас топлива, уголь - нормальный  1 500 т, усиленный 1788 т 
Дальность плавания - 1 440 миль при 18 узлах
Броня - Верхний броневой пояс - носовая оконечность 79 мм, средняя часть 127 мм, кормовая оконечность 79 мм ; Нижний броневой пояс - носовая оконечность 127 мм, средняя часть  216 мм, кормовая оконечность 102 ... 114 мм ; Казематы противоминной артиллерии - 127 мм ; Башни главного калибра  - 203; 254; 63,5 мм ; Башни среднего калибра - 152; 127; 177,8; 50.8 мм ; Носовая боевая рубка - 203; 102 мм ; Кормовая боевая рубка - 203; 102 мм ; Нижняя броневая палуба - 39,6 мм ; Скосы - 38,1 мм ; Верхняя палуба - 31,7 мм ; Навесная палуба - 19 мм.
Вооружение - 4 -305мм/40 ; 14 -203мм/50 ; 12-120мм /65 ; 6 - 7,62мм пул. ; 2 - 47мм салютн. пушки ; 2 подводных торпедных аппарата 457мм.
Радиотелеграф - одна станция, 2 кВт.  - дальность 300 миль: одна станция,  8 кВт. (“Telefunken”) - дальность 600 миль.
Экипаж - 31 офицер / 26 кондукторов / 900 нижних чинов.

Заложен 28 апреля 1905 на Эллинге Нового адмиралтейства, Санкт-Петербург, спущен 7 октября 1906.   Зачислен 21 августа 1903. Вступил в строй  30 апреля 1912. До 27 сентября 1907 классифицировался как эскадренный броненосец. В период Первой Мировой войны прикрывал набеговые действия легких сил флота.  3 марта 1917  выступил против правительства в Гельсингфорсе (Хельсинки). 25 октября 1917 вошел в состав советского Балтийского флота. С 5 апреля по 10 апреля 1918 совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт. 13 июня 1919 участвовал в подавлении мятежа на форту “Красная Горка”, входил в состав Действующего отряда. 18 августа 1919 был поврежден в Кронштадте торпедой, выпущенной английским торпедным катером. Восстановительный ремонт не закончили из-за отсутствия средств и материалов. С 1920 находился в Кронштадтском военном порту на хранении, 120мм орудия корабля использовались на сухопутных фронтах, речных и озерных флотилиях, 15 декабря 1923 сдан Комгосфондов для разборки и 8 февраля 1924 исключен из состава Морских сил Балтийского моря. Впоследствии 203мм башни линкора были установлены на фортах “Краснофлотский” и “Первомайский”.  

“Император Павел I”
(с 16 апреля 1917 -  “Республика”)

Длина - 140,21 метров
Ширина - 24,38 метра
Осадка - 8,53 метров
Водоизмещение - стандартное 18 000 т.
Механизмы - 2 Верт. паровых машины 3-го расш. - 17 600 инд. л.с. (сумм. контр.);- 18 596 инд. л.с. (Пр.И.) - 25 водотрубных котлов системы Belleville (4 752,2 м^2,  17-18 кГ/см^2)  в 5-и котельных отделениях Балтийского завода
Скорость хода - максимальная  18,5 узлов, экономическая 12 узлов
Запас топлива - нормальный 1 325 т, усиленый 1460 т
Дальность плавания - 1 500 миль при 18 узлах, 2 100м при 12 узлах
Броня - Верхний броневой пояс - носовая оконечность 79 мм, средняя часть 127 мм, кормовая оконечность 79 мм ;Нижний броневой пояс - носовая оконечность 127 мм, средняя часть  216 мм, кормовая оконечность 102 ... 114 мм ; Казематы противоминной артиллерии - 127 мм ; Башни главного калибра  - 203; 254; 63,5 мм ; Башни среднего калибра - 152; 127; 177,8; 50,8 мм ; Носовая боевая рубка - 203; 102 мм ; Кормовая боевая рубка - 203; 102 мм ; Нижняя броневая палуба - 39,6 мм ; Скосы - 38,1 мм ; Верхняя палуба - 31,7 мм ; Навесная палуба - 19 мм
Вооружение - 4 -305мм/40 ; 14 -203мм/50 ; 12-120мм /65 ; 6 - 7,62мм пулеметов ; 2 - 47мм салютн. пушки. 2 подводных ТА 457мм.
Радиотелеграф - станция, 2 кВт. - 300 миль; станция, 8 кВт. (“Telefunken”) - 600 миль.
Экипаж - 31 офицеров / 26 кондукторов / 900 нижних чинов

Заложен 14 октября 1904 на Балтийском судостроительном заводе Санкт-Петербург, спущен 25 августа 1907. Зачислен 21 августа 1903.  Вступил в строй  в мае 1912. До 27 сентября 1907 классифицировался как эскадренный броненосец. В период Первой Мировой войны прикрывал набеговые действия легких сил флота. 3 марта 1917 выступил против правительства в Гельсингфорсе. 25 октября 1917 вошел в состав советского Балтийского флота. С 5 апреля по 10 апреля 1918 перешел из Гельсингфорса в Кронштадт. В апреле 1918 участвовал в обороне форта “Ино”. С 9 сентября 1918 находился в Кронштадском военном порту на хранении, 120мм орудия корабля частично использовались на сухопутных фронтах, озёрных и речных флотилиях. 22 ноября 1923 сдан Комгосфондов для разборки, разоружен и 21 ноября 1925 исключён из состава Рабоче-Крестьянского Красного флота.

 
   
Реклама: