"Бородино"
Заказаны по объединенной программе на
1898-1905. Эскадренные броненосцы типа “Бородино”, которые
являлись дальнейшим развитием проекта эскадренного броненосца “Цесаревич”. Отличался от прототипа
тем, что нижняя броневая палуба соединялась с нижней кромкой броневого
пояса с помощью скоса, к которому крепилась продольная 6ронерованная переборка.
Кроме того, центральные (бортовые) батареи из 12-75 мм орудий имели иную
конструкцию броневой защиты. Образовавшиеся срезы борта в средней части
корпуса продлили, для свободного прохода на ют и защитили 51-мм броневой
пластиной. Толщина главного броневого пояса была уменьшена надо 194 мм.
Боевые динамо машины разместили в машинных отделениях (по 2 в каждом).
"Император Александр III"
Длина -
121,31 метр |
Ширина -
23,17 метра |
Осадка -
8,48 метров |
Водоизмещение -
стандартное
14 415 т. |
Механизмы -
2 вертикальных паровых
машины 3-го расш. - каждая мощностью 8150 л.с. |
Скорость
хода - максимальная 17,8 узлов, экономическая 10 узлов |
Дальность
плавания - максимальная 8000
миль |
Броня - Верхний броневой пояс
- 100 мм носовая оконечность; 203 мм средняя часть; 100 мм кормовая оконечность
; Башни главного калибра - 254 мм лоб; 63 мм борт ; Барбет башни главного калибра -
254 ...102 мм ; Башни среднего калибра -
152 мм лоб; 30 мм борт ; Барбет башни главного калибра -
127 мм ; Боевая рубка - 203 мм лоб, 51 мм борт ; Главная палуба - 51...32 мм ; Казематы - 76 мм. |
Вооружение -
4 - 305 мм/40 ; 12-152
мм/45 ; 20
- 75 мм/50 ; 2 - 64 мм орудия ; 20
- 47мм орудий ; 2 - 37 мм орудия ; 8 - 7,62
мм пулеметов ; 4 торпедных аппарата 381 мм. |
Радиотелеграф - одна станция, 1 кВт. |
Экипаж - 830 человек |
Заложен 11 мая 1900 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Спущен 21 июля 1901. Вступил в строй
в 1903 году. Зачислен 22 августа 1899. С 8 сентября 1903
состоял в гвардейском экипаже. Участвовал в русско-японской войне; входил
в состав второй Тихоокеанской эскадры Балтийского флота. 14 мая 1905 погиб со всем экипажем
от попаданий артиллерийских снарядов противника в ходе Цусимского морского
сражения и 2 сентября 1905 исключен из списков судов Балтийского флота.
"Бородино"
Длина -
121,31 метр |
Ширина -
23,17 метра |
Осадка -
8,48 метров |
Водоизмещение -
стандартное
14 415 т. |
Механизмы -
2 вертикальных паровых
машины 3-го расш. - каждая мощностью 8150 л.с. |
Скорость
хода - максимальная 17,8 узлов, экономическая 10 узлов |
Дальность
плавания - максимальная 8000
миль |
Броня - Верхний броневой пояс -
100 мм носовая оконечность; 203 мм средняя часть; 100 мм кормовая оконечность ; Башни главного калибра - 254 мм
лоб; 63 мм борт ; Барбет башни главного калибра -
254 ...102 мм ; Башни среднего калибра - 152 мм лоб; 30 мм борт ; Барбет башни главного калибра -
127 мм ; Боевая рубка - 203 мм лоб, 51 мм
борт ; Главная палуба - 51...32 мм ; Казематы - 76 мм. |
Вооружение -
4 - 305 мм/40
; 12-152
мм/45 ; 20
- 75 мм/50 ; 2 - 64 мм орудия ; 20
- 47мм орудий ; 2 - 37 мм орудия ; 8 - 7,62
мм пулеметов ; 4 торпедных аппарата 381 мм. |
Радиотелеграф - 1 станция, 1 кВт. |
Экипаж - 830 человек |
Заложен 11 мая 1900 на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге,
спущен 27 августа 1901, вступил в строй в августе 1904. Зачислен 20 марта 1899. Участвовал в русско-японской
войне, входил в состав второй Тихоокеанской эскадры Балтийского флота. 14 мая 1905 погиб в Цусимском
сражении от попаданий артиллерийских снарядов противника, последний из
которых - 12-дюймовый с корабля "Фудзи" попал в погреб бортовой башни,
после взрыва опрокинулся и затонул со всем экипажем (спасен один матрос).
2 сентября 1905 исключен из списков судов Балтийского флота.
"Орел"
Длина -
121,31 метр |
Ширина
- 23,17 метра |
Осадка
- 8,48 метров |
Водоизмещение
- стандартное
14 415 т. |
Механизмы
- 2 вертикальных паровых
машины 3-го расш. - каждая мощностью 8150 л.с. |
Скорость
хода - максимальная 17,8 узлов, экономическая 10
узлов |
Дальность
плавания - максимальная 8000
миль |
Броня
- Верхний броневой пояс -
103 мм носовая оконечность, 178 мм средняя часть, 103 мм кормовая оконечность
; Башни главного калибра - 254 мм лоб, 63 мм борт
; Барбет башни главного калибра -
254...102 мм ; Башни среднего калибра -
152 мм лоб, 30 мм борт ; Барбет башни главного калибра -
127 мм ; Боевая рубка - 203 мм лоб, 51 мм борт
; Главная палуба - 51...32 мм ; Казематы - 76 мм |
Вооружение
- 4 - 305 мм/40
; 12-152
мм/45 ; 20
- 75 мм/50 ; 2 - 64 мм орудия ; 20
- 47мм орудий ; 2 - 37 мм орудия ;
8 - 7,62
мм пулеметов ; 4
торпедных аппарата 381 мм. |
Радиотелеграф -
одна станция, 1 кВт. |
Экипаж -
867 человек |
Заложен 20 мая 1900 на эллинге Галерного островка в Санкт-Петербурге. Спущен 6
июля 1902. Вступил в строй
августа 1904. Зачислен 22
августа 1899. Участвовал
в русско-японской войне; входил в состав второй Тихоокеанской эскадры Балтийского
флота.
15 мая 1905 сдался противнику после попаданий 5 двенадцатидюймовых, 2 десятидюймовых,
9 восьмидюймовых, 39 шестидюймовых и 21 более мелкий снаряд (убито
40, ранено около 80 человек), полученных в ходе Цусимского морского
сражения. 15 мая 1905 сдался японцам. 31
августа 1905 исключен из списков судов
Балтийского флота. В 1907 после восстановительного ремонта под наименованием "Iwami" в
качестве линейного корабля, а с сентября
1921 броненосца береговой обороны
первого класса включен в состав ВМС Японии. В
1918-1922 использовался в качестве стационера в русских водах в период
интервенции, а 1 сентября 1922 исключен из состава ВМС Японии и в
апреле 1923 разделан
в порту Кобз на металл.
"Князь Суворов"
Длина
- 121,31 метр |
Ширина -
23,17 метра |
Осадка -
8,48 метров |
Водоизмещение
- стандартное
14 415 т. |
Механизмы -
2 вертикальных паровых
машины 3-го расш. - каждая мощностью 8150 л.с. |
Скорость
хода - максимальная 17,8 узлов, экономическая 10
узлов |
Дальность
плавания - максимальная
8000 миль |
Броня - Верхний броневой пояс - 103 мм носовая оконечность,
178 мм средняя часть, 103 мм кормовая оконечность
;Башни главного калибра - 254 мм лоб, 63 мм борт
; Барбет башни главного калибра -
254 ...102 мм ; Башни среднего калибра -
152 мм лоб, 30 мм борт ; Барбет башни главного калибра -
127 мм ; Боевая рубка - 203 мм лоб, 51 мм борт
; Главная палуба - 51...32 мм ; Казематы - 76 мм. |
Вооружение
- 4 - 305 мм/40
; 12-152 мм/45 ; 20 - 75 мм/50
; 2 - 64 мм орудия ; 20
- 47мм орудий ; 2 - 37 мм орудия
; 8 - 7,62
мм пулеметов ; 4 торпедных
аппарата 381 мм. |
Радиотелеграф -
1 станция, 1 кВт. |
Экипаж -
867 человек |
Заложен 26 августа 1901 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Спущен
12 сентября 1902. Вступил в строй
в 1904. Зачислен 12 июня
1900. Участвовал
в русско-японской войне; входил в состав второй Тихоокеанской эскадры Балтийского
флота
и являлся ее флагманским кораблем. 14 мая 1905 в ходе Цусимского сражения
вышел из строя в 14:30, около 17:30 "Буйный" снял с него вице-адмирала
Рожественского и еще 19 человек его штаба; примерно в 19:30 затонул после
попадания 3-4 торпед с японских миноносцев. 2 сентября 1905 исключен из списков
судов Балтийского флота.
“Слава”
Длина -
121,31 метр |
Ширина -
23,17 метра |
Осадка -
8,48 метров |
Водоизмещение -
стандартное
14 415 т. |
Механизмы -
2 вертикальных паровых
машины 3-го расш. - Балтийского завода 15800 инд.л.с. (сумм. контр.); -
16 365 инд. л.с. (Пр.И.);
20 водотрубных котлов системы ” Bellville” в 2-х котельных отделениях -
ф. “Bellville” |
Скорость
хода - максимальная 17,8 узлов, экономическая 10 узлов |
Запас топлива, уголь -
нормальный 1000 т, усиленный 1300
т |
Дальность
плавания - 1130 миль при 17,2 узлах ; 1970 миль
при 10,5 узлах |
Броня - Верхний броневой пояс - 102 мм носовая оконечность,
152 мм средняя часть, 102 мм кормовая оконечность
; Нижний броневой пояс - 125
мм носовая оконечность, 145 мм средняя часть, 194 мм кормовая оконечность
; Защита 75 мм орудий - 76мм ;
Противоторпедная защита - 43 мм ; Башни главного калибра - 254 мм лоб, 63 мм борт
; Барбет башни главного калибра -
254 ...102 мм ; Башни среднего калибра -
152 мм лоб, 30 мм борт ; Барбет
башни главного калибра - 127 мм ; Боевая рубка - 203 мм лоб, 51 мм борт
; Главная палуба - 51 ...32 мм ; Нижняя палуба - 43 ...25 мм
; Казематы - 76 мм. |
Вооружение -
4 - 305 мм/40
; 12-152
мм/45 ; 20
- 75 мм/50 ; 8 - 7,62
мм пулеметов ; 4 - 47мм салют. пушки ;
2 подводных ТА 457мм; |
Радиотелеграф -
1 станция, 1 кВт. -
250 миль. |
Экипаж -
25 офицеров / 17 кондукторов /
780 нижних чинов |
Заложен 19 октября
1902 на Балтийском Судостроительном заводе,
Санкт-Петербург. Спущен 16 августа 1903.
Вступил в строй в
октябре 1905. Зачислен 21
апреля 1901. До 27 сентября 1907
классифицировался как эскадренный броненосец.
Капитальный ремонт корпуса и главных механизмов в 1910-1911
в Тулоне на заводе фирмы “Forgec et Chantiers”
с заменой котлов. В декабре 1908 участвовал в оказании помощи населению г. Мессинана
остров Сицилия, пострадавшему от землетрясения. В период
Первой Мировой войны входил в состав
морских сил обороны Рижского залива (в 1915-1916), С 26 июля по 8
августа 1915
участвовал в Ирбенской и с 29 сентября по 6
октября 1917 Моонзундской операциях.
4 октября 1917 в бою на рейде Куйваст с отрядом германских
линейных кораблей получил ряд
повреждений. Из-за увеличившейся осадки не смог пройти через Моонзундский пролив и был взорван офицерами экипажа.
|