Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Пересвет"

Описание Фотографии

 

Построены по судостроительной программе 1895. По своим боевым возможностям приближались к броненосным крейсерам, постройку которых Россия последовательно осуществляла до 1900. Предназначались для широкомасштабных крейсерских операций, отличались прекрасными мореходными качествами, большими запасами топлива и повышенной для эскадренных броненосцев, скоростью хода. Имели слабые артиллерийское вооружение и броневую защиту. Проект являлся развитием крейсера “Россия”, к корпусу которого нарастили развитый полубак, с установкой на нем одной из двух башен главного калибра и обеспечили мощную броневую защиту, что и дало основание классифицировать их как эскадренные броненосцы.

"Пересвет"
("Пересвет" до 1909 - “Сагами” (Япония) - до 21 марта 1916  “Пересвет”)
Длина - 133,4 метра
Ширина - 21,8 метр
Осадка - 7,9 метров
Водоизмещение - стандартное 12 720 т.
Механизмы  - 3 вертикальных паровых машины 3-го расш.-14 500 инд. л. с. (сумм. контр. ) - Балтийского завода; З0 водотрубных котлов (4104 м^2; 17 кГс/см^2) с. Belleville в 6 машинных отделений - Балтийского завода; 4 паровых динамо-машины  - по 1000 А и 105 В; 2 паровые динамо-машины - по 640 А и 105 В.
Скорость хода - максимальная 18 узлов, экономическая 10 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный 1100 т, усиленный 2070 т
Дальность плавания - 1800 миль при 18 узлах, 3500 миль при 10 узлах
Броня - Главный броневой пояс - 178 мм носовая оконечность;229 мм средняя часть;178 мм кормовая оконечность ; Боевой траверз 178 мм на верхней кромке; 102 мм на нижней кромке ; Казематы - 102 мм лоб; 127 мм борт; 102мм крыша ;   
Башня главного калибра  - 229 борт; 64 мм крыша ; Барбет башни главного калибра - 203мм ; Боевая рубка - 152 борт; 102мм крыша ; Броневая палуба - 51; 82 мм.
Вооружение - на 1905 : 4 - 254 мм / 35 ; 11 - 152 мм / 45 ; 20 - 75 мм / 50 ; 20 - 47мм ; 8 - 37мм ; 3 бортовых надводных торпедных аппарата 381мм ; 2 подводных торпедных аппарата 381мм.
Радиотелеграф - 1 станция, 5 кВт.

Заложен 09 ноября 1895 на Балтийском заводе, Санкт - Петербург. Спущен 07 мая 1898. Вступил в строй 1901 г. Зачислен 03 октября 1895. Во время русско-японской войны входил в состав Тихоокеанской эскадры Балтийсого флота. Участвовал в обороне Порт-Артура, 28 июля 1904 - в бою с японским флотом в Желтом море. 24 ноября 1904 был затоплен экипажем в западном бассейне гавани Порт-Артура после полученных повреждений от попаданий артиллерийских снарядов противника. В ночь на 20 декабря 1904, по приказу командования подорван накануне капитуляции крепости. 16 июня 1905 поднят японскими спасателями и в 1909, после восстановительного ремонта, под названием “Сагами” в качестве корабля береговой обороны 1 класса включен в состав ВМС Японии. В начале 1916 был выкуплен русским правительством. 21 марта 1916 прибыл из Курэ во Владивосток и 24 марта 1916, в качестве крейсера, зачислен в состав Флотилии Северного Ледовитого океана (по другим данным Балтийского флота). Капитальный ремонт корпуса и механизмов во Владивостокском порту. 22 декабря 1916 в Средиземном море, при выходе из Порт-Саида под охраной английского конвоя, для следования в Кольский залив, подорвался на мине заграждения, выставленной германской подводной лодкой “U 73”. От детонации боезапаса взорвался, перевернулся и затонул.

"Ослябя"

Длина - 130 метров
Ширина - 21,7 метр
Осадка - 7,93 метров
Водоизмещение - стандартное 12 674 т.
Механизмы - 3 вертикальных паровых машины 3-го расш.-14 500 инд. л. с. (сумм. контр. ) - Балтийского завода; З0 водотрубных котлов (4104 м^2; 17 кГс/см^2) с. Belleville в 6 машинных отделений - Балтийского завода; 4 паровых динамо-машины  - по 1000 А и 105 В; 2 паровые динамо-машины - по 640 А и 105 В.
Скорость хода - максимальная 18 узлов, экономическая 10 узлов
Дальность плавания - максимальная 6000 миль
Броня - Главный броневой пояс - 178 мм носовая оконечность;229 мм средняя часть;178 мм кормовая оконечность ;Боевой траверз 178 мм на верхней кромке; 102 мм на нижней кромке ; Казематы - 102 мм лоб; 127 мм борт; 102мм крыша ; Башня главного калибра  - 229 борт; 64 мм крыша ; Барбет башни главного калибра - 203мм ; Боевая рубка - 152 борт; 102мм крыша ; Броневая палуба - 44; 69 мм.
Вооружение  - на 1905 : 4 - 254 мм / 35 ; 11 - 152 мм / 45 ; 20 - 75 мм / 50 ; 2 - 64 мм орудия ; 20 - 47мм ; 8 - 37мм ; 3 бортовых надводных торпедных аппарата 381мм ; 2 подводных аппарата 381мм.
Радиотелеграф - 1 станция, 5 кВт
Экипаж - 745 человек

Заложен в ноябре 1896  на эллинге Нового адмиралтейства, Санкт-Петербург. Спущен в октябре 1898. Вступил в строй в августе 1901. Зачислен 3 октября 1895. Участвовал в русско-японской войне; входил в состав второй Тихоокеанской эскадры Балтийского флота. Погиб 14 мая 1905 года в ходе Цусимского морского сражения в 14:45 в из-за крупных пробоин по ватерлинии в носовой части корабля. Погибло 515 человек. Около 250 человек подобрал "Буйный" и 10 - "Быстрый".  2 сентября 1905 исключен из списков судов Балтийского флота.

"Победа"

Длина - 130 метров
Ширина - 21,7 метр
Осадка - 7,7 метров
Водоизмещение - стандартное 12 674 т.
Механизмы - 3 вертикальных паровых машины 3-го расш.-14 500 инд. л. с. (сумм. контр. ) - Балтийского завода; З0 водотрубных котлов (4104 м^2; 17 кГс/см^2) с. Belleville в 6 машинных отделений - Балтийского завода; 4 паровых динамо-машины  - по 1000 А и 105 В; 2 паровые динамо-машины - по 640 А и 105 В.
Скорость хода - максимальная 18 узлов, экономическая 10 узлов
Дальность плавания - максимальная 6000 миль
Броня - Главный броневой пояс - 178 мм носовая оконечность;229 мм средняя часть;178 мм кормовая оконечность ; Боевой траверз 178 мм на верхней кромке; 102 мм на нижней кромке ; Казематы - 102 мм лоб; 127 мм борт; 102мм крыша ; Башня главного калибра  - 229 борт; 64 мм крыша ; Барбет башни главного калибра - 203мм ; Боевая рубка - 152 борт; 102мм крыша ; Броневая палуба - 44; 69 мм.
Вооружение - на 1905 : 4 - 254 мм / 35 ; 11 - 152 мм / 45 ; 20 - 75 мм / 50 ; 2 - 64 мм орудия ; 20 - 47мм ; 8 - 37мм. орудия ; 4 - 7,62 мм пулемета ; 3 бортовых надводных торпедных аппарата 381мм ; 2 подводных торпедных аппарата 381мм.
Радиотелеграф - 1 станция, 5 кВт
Экипаж - 769 человек

Заложен 9 февраля 1899 на Балтийском заводе, Санкт-Петербург. Спущен 11 мая 1900. Вступил в строй в октябре 1902. Зачислен 11 января 1899. Участвовал в русско-японской войне (оборона Порт-Артура (Люйшунь), бой с японским флотом в Желтом море 28 июля 1904); входил в состав   Тихоокеанской   (с 17 апреля 1904 - первой Тихоокеанской) эскадры Балтийского флота. 24 ноября 1904 затонул в западном бассейне гавани Порт-Артура от попаданий артиллерийских снарядов противника, а в ночь на 20 декабря 1904 накануне капитуляции крепости по приказу командования дополнительно подорван экипажем. 4 октября 1905 поднят японскими спасателями и в 1908 после восстановительного ремонта под наименованием "Suwo" в качестве броненосца береговой обороны первого класса и учебного судна включен в состав ВМС Японии. 1 апреля 1922 разоружен, 13 июля 1922 исключен из состава японских ВМС, продан США на слом и в 1923 разделан на металл в Вашингтонском порту.

 
   
Реклама: