Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Петр Великий"

Описание Фотографии

Доп. материал

(до 30 мая 1872 - Крейсер, с 4 декабря 1923 - Блокшив № 1, с 1 января 1932 - Блокшив № 4, с 16 мая 1949 - БШ-3)

Длина - 98,1 м
Ширина - 19,1 м
Осадка - 8,08 м
Водоизмещение - нормальное - 9790 т
Силовая установка - 2x2775 л.с.
Скорость - максимальная - 12,8 узла ; экономическая - 8 узлов
Дальность плавания - 1500 миль
Броня - борт от 203 до 356 ; палуба - 76 ; Башни - 356 ; Каземат - 356
Вооружение - 2-229-мм (с 1890-х гг.: 2x2- 305-мм, 4-87-мм, 1-64-мм, 6- 47-мм и 4x5-37-мм ор., 2-381-мм ТА; с 1908: 4-203-мм гаубицы, 10-152-мм, 12-75-мм, 4-57-мм и 4-47-мм ор., 2-7,62-мм пул.; с 1915: 4- 203-мм гаубицы, 10-75-мм и 2-47-мм ор.)
Экипаж - 440 (с 1906: 404) человек.

Заложен 20 мая 1869 (официально 11 февраля 1870) на эллинге Галерного о-вка в Санкт-Петербурге и 24 мая 1869 зачислен в списки судов БФ, спущен 15 августа 1872, вступил в строй в 1877 ; явился первым в Российском флоте броненосным кораблем. Первоначально относился к классу МН, 22 декабря 1873 переклассифицирован в броненосный корабль, 1 февраля 1892 - в ЭБР и 11 марта 1906 - в УС. Капитальный ремонт и модернизация в 1880-1881 и с августа 1903 по май 1908. С 8 сентября 1903 входил в состав отряда судов учебно–артиллерийского отряда БФ. Участвовал в 1-й мировой войне, Февральской революции и гражданской войне, использовался для подготовки артиллерийских специалистов флота, а с 1917 - в качестве ПБС для обеспечения базирования и боевой деятельности подводных сил БФ. 25 октября 1917 вошел в состав Красного БФ. 25-26 февраля 1918 совершил переход из Ревеля (Таллин) в Гельсингфорс (Хельсинки), а 11-14 апреля 1918 оттуда в Кронштадт. С октября 1918 находился в Кронштадтском военном порту на долговременном хранении, а 21 мая 1921 разоружен и переформирован в минный БШ Кронштадтского военного порта. 21 апреля 1921 вошел в состав МСБМ, а 11 января 1935 - в состав КБФ. 23 сентября 1924 во время наводнения в Кронштадте выброшен нагонной волной на прибрежную отмель, но 5 октября 1927 был снят с мели Балтийской партией ЭПРОН, вскоре восстановлен и вновь введен в строй. Участвовал в советско-финляндской и Великой Отечественной войнах, использовался для обеспечения минно-заградительных действий разнородных сил флота. С 15 февраля 1946 входил в состав КВМК, с 24 декабря 1955 - в состав ЛенВМБ. 18 апреля 1959 исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

 
   
Реклама: