Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Князь Потемкин Таврический"

Описание Фотографии

 

("Пантелеймон", до 29 сентября 1905 "Князь Потемкин Таврический", с 31 марта 1917 "Потемкин Таврический", с 28 апреля 1917 "Борец за свободу")

Заказан в рамках судостроительной программы на 1882-1902 и являлся восьмым, ее завершающим броненосцем для ЧМ. Строился на кредиты, выделенные по программе на 1895-1900. В качестве прототипа был использован эскадренный броненосец "Три Святителя", проект которого переработали с учетом опыта проектирование броненосцев типа "Пересвет". Вчастности, была усилена защита 152-мм орудий, увеличена высота надводного борта, и введен полубак. Общая схема бронирования соответствовала английскому броненосцу "Mayestic". По ТТЗ водоизмещение ограничили 13500 т, а размеры обводами корпуса броненосца "Три Святителя ". До русско-японской войны "Пантелеймон" обладал самым мощным артиллерийским вооружением среди эскадренных броненосцев русского флота.

Длина - 115,37 метров
Ширина - 22,25 метра
Осадка - 8,43 метров
Водоизмещение - Стандартное 12 582  т.
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины 3-го расш. - 10 600 инд. л.с. (сумм. контр.), 22 водотрубных котла системы Belleville (17кГс/см^2) в 3-х котельных отделениях - общества Судостроительных заводов в Николаеве: 3 пародинамомашины по 160 кВт; 2 пародинамомашины по 60 кВт. 
Скорость хода - максимальная 16 уз, экономическая 9 уз
Запас топлива, уголь - нормальный 950 т , усиленный 1100 т
Дальность плавания - 918 миль при 16 узлах ; 3000 миль при 9 узлах
Броня - Верхний броневой пояс - 127 мм ; Траверзы - 177,8мм ; Казематы 152мм орудий - 127мм ; Башни - 254, :51мм ; Броневая палуба - 51-64мм ; Скосы - 64мм.
Вооружение - 4 - 305мм/40 ; 16-152мм/45 ; 14 - 76,2мм/50 ; 2- 7,62мм пулемета ; 4 бортовых подводных торпедных аппарата 457мм
Радиотелеграф - одна станция, 2 кВт - дальность 250 миль
Экипаж - 28 офицеров / 18 кондукторов / 760 нижних чинов

Заложен 28 сентября 1898. Спущен 13 сентября 1900. Вступил в строй 20 мая 1905. Зачислен 07 декабря 1897. 14 июня 1905 на корабле вспыхнул вооруженное восстание матросов, 25 июня 1905 ушел Констанцу, где был интернирован правительством Румынии, 26 июня 1905 г возвращен России 1 июля 1905 на буксире был доставлен в Севастополь. В ноябре 1905 участвовал в Севастопольском вооруженном восстаним. До 27 сентября 1907 классифицировался как эскадренный броненосец. В 1910 капитальный ремонт корпуса и механизмов в мастерски Севастопольского порта с заменой орудий главного калибра. В 1912 г после навигационной аварии (19 сентября 1911 сел на мель при выходе с рейда Констанцы), ремонт подводной части в Севастопольском порту. В период Первой Мировой войны обстреливал побережье и участвовал в операциях на коммуникация противника, прикрывал минно-заградительные действия: легких сил флота и воинские перевозки. С 23 января по 5 апреля 1916 участвовал в Трапезундской наступательной операции. Четырежды вступал в бой с германо-турецким линейным крейсером "Goeben" и легким крейсером "Breslau". 16 декабря 1917 вошел в состав советского Черноморского флота. С марте 1918 находился в Севастопольском военном порту на хранении где 1 мая 1918 был захвачен германскими войсками, а 24 ноября 1918 - англо-французскими интервентами. В период с 22 апреля по 24 апреля 1919, по приказу английского командования, были взорваны механизмы, и выведена из строя артиллерия 29 апреля 1919 освобожден частями советского Украинской фронта. 24 июня 1919 захвачен белогвардейцами 15 ноября 1920 после освобождения Севастополя войсками РККА, в строй не вводился и в 1923 сдан Комгосфондом для разборки на металл и 21 ноября 1925 исключен из списков судов РККФ.

 
   
Реклама: