Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Цесаревич"

Описание Фотографии

 

(с 31 марта 1917 - “Гражданин”)

Заказан по программе 1898 “для нужд Дальнего Востока”. Проект разработан французским инженером A. Laganue по опыту постройки эскадренных броненосцев французского флота “Jaureguiberry” и техническому заданию МТК. Корабль отличали мощная и надежная броневая защита корпуса и артиллерии. Это был первый в мире эскадренный броненосец на котором корпус по ватерлинии защищался двумя непрерывными рядами броневых плит. Противоминная защита была выполнена в виде бортовой внутренней переборки, идущей параллельно наружному борту. Корабль имел, благодаря высокому надводному борту, хорошую мореходность. Недостатки эскадренного броненосца заключались в небольшой автономности, склонности крену при циркуляции, низком расположении батареи из 75-мм орудий и отсутствии прямого соединения нижней броневой палубы с броневым поясом. “Цесаревич” был принят за основу при разработке эскадренных броненосцев типа “Бородино”. Постройка всех 6 кораблей (в т.ч. и эскадренного броненосца “Цесаревич”) велась на кредиты, выделенные французским правительством.

Длина - 118,82 метров
Ширина - 23,22 метра
Осадка - 7,93 метров
Водоизмещение - стандартное 13 110 т.
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины 3-го расш. - завода ф. “Forges et Chantiers”- 16 300 инд. л.с. (сумм. контр.); - 15 254 инд. л.с. (Пр.И.); 20 Водотрубных котлов системы Bellville (16,5 кг/см^2) в 2-х котельных отделениях - завода ф. “ St. Denis”.
Скорость хода - максимальная 18 узлов, экономическая 11-12  узлов
Запас топлива, уголь - нормальный 1250 т, усиленный 1398 т
Дальность плавания - 1800 миль при 18 узлах ; 2805 миль при 11 узлах
Броня - Верхний броневой пояс - 120 мм носовая оконечность; 200 мм средняя часть; 120 мм кормовая оконечность ;Нижний броневой пояс - 170 мм носовая оконечность; 250 мм средняя часть; 170 мм кормовая оконечность ; Башни главного калибра - 250 мм борт; 63 мм крыша ;Барбет башни главного калибра - 250 ... 100 мм ; Башни среднего калибра - 125 мм борт; 30 мм крыша ; Барбет башни среднего калибра - 127 мм ; Боевая рубка  - 254 мм борт; 63 мм крыша ; Противоторпедная защита - 40 мм ; Главная броневая палуба (верхняя) - 50 мм ; Нижняя палуба - 40 мм.
Вооружение - 4 - 305мм/40 ; 12 - 152 мм/45 ; 20 - 75 мм/50 ; 4 - 47мм салютн.; 6 - 7,62 мм пулеметов ; 2 подводных бортовых торпедных аппарата 457мм.
Радиотелеграф - одна станция, 1 кВт.  - дальность 300 миль
Экипаж - 25 офицеров / 19 кондукторов / 730 нижних чинов

Заложен 26 июля 1899. Спущен 10 февраля 1901. Вступил в строй 21 августа 1903. Зачислен 11 января 1899. Построен фирмой "Forges et Chantiers” Тулон, Франция. До 27 сентября 1907 классифицировался как эскадренный броненосец. Участвовал в русско-японской войне. В ночь на 27 января 1904 при стоянке на внешнем рейде Порт-Артура, был поврежден взрывом торпеды, выпущенной миноносцем противника. Остался на плаву и 24 мая 1904, после заделки пробоины с помощью кессона, вновь введен в строй. С 31 марта 1904 являлся флагманским кораблем Тихоокеанской эскадры Балтийского флота. 28 июля 1904 после боя с японским флотом в Желтом море прорвался в Циндао, где на следующий день был интернирован правительством Китая. В декабре 1908 участвовал в оказании помощи населению города Мессина на острове Сицилия, пострадавшему от землетрясения. Капитальный ремонт 1910-1911 на Балтийском заводе с заменой главных механизмов, котлов и всех орудий главного калибра. В период Первой Мировой войны прикрывал набеговые и минно-заградительные действий легких сил флота. С 1916 входил в состав сил обороны Рижского залива. С 29 сентября по 6 октября 1917 участвовал в Моонзундской операции. 25 октября 1917 вошел в состав советского Балтийского флота. С 23 декабря по 25 декабря 1917 совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт. С мае 1918 находился в Кронштадт военном порту на долговременном хранении. В годы гражданской войны артиллерийское вооружение корабля использовалось на речных, озерных флотилиях и сухопутных фронтах. В 1924 г сдан Комгосфондов для разборки и 21 ноября 1925 исключен из состава РККФ.

 
   
Реклама: