Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

“Аскольд”

Описание Фотографии

Доп. материал

Являлся вторым кораблем условной серии бронепалубных крейсеров, строившихся по одному и тому же заданию Морского технического комитета. Заказан в рамках программы 1898 года “для нужд Дальнего Востока”. Строился по проекту фирмы “Germania”, завоевавшему первое место в объявленном Морским ведомством международном конкурсе. От крейсера “Варяг” отличался наличием щитов у 152мм орудий более надежными водотрубными котлами системы Thomicroft-Schuiz, трехвальной энергетической установкой и своеобразным внешним видом. Конструкция энергетической установки позволяла крейсеру идти экономичным ходом только под одной средней паровой машиной мощностью до 6 800 индикаторных л.с.

Длина - 131,19 метр
Ширина - 16,87 метров
Осадка - 6,25 метров
Водоизмещение - стандартное 6135 т.
Механизмы - 3 вертикальных паровых машины 3-го расш.-19000 л.с. (сумм.контр.);-20434 инд.л.с. (Пр.И.) - ф. ”Germania”; 9 водотрубных котлов системы Thomicroft-Schuiz (17 кГс/см^2) - ф. "Germania” в 5 котельных отделениях; 6 паровых динамо-машины.
Скорость хода - максимальная 23 узла, экономическая 10 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный 1117 т, усиленный 1300  т
Дальность плавания - 4100 миль при 10 узлах ; 3250 миль при 13,5 узл ; 1580 миль при 20 узлах
Броня - Главная броневая палуба - 39 мм; 51мм ; Скосы - 60 мм; 75 мм; 60мм ; Жилая палуба - 30мм ; Элеваторы подачи боеприпасов - 80 мм ; Броневая защита орудий калибром 152мм - 25 мм ; Боевая рубка - 152 мм.
Вооружение - На 1912 : 12 - 152мм/45 ; 10 - 75мм/50 ; 4 - 47мм салютн.; 4 - 7,62мм пулемета;   
2х1 торпедных аппарата 457мм ; 2 подводных торпедных аппарата 457мм ; 35 мин заграждения ; с 1915 добавлено: 2-57мм ; 2-47мм зен.
Радиотелеграф - 1 станцият, 5 кВт - дальность 500 миль.
Экипаж - 19 офицеров/ 13 кондукторов / 620 нижних чинов

Заложен 8 июля 1899. Спущен 2 марта 1900. Вступил в строй 8 сентября 1901. Зачислен 11 января 1899. Построен на верфи "Deutsche Werke" Киль, Германия. Входил в состав Тихоокеанской эскадры Балтийского флота. Во время русско-японской войны участвовал в обороне Порт-Артура, прикрывал разведывательные, набеговые и минно-заградительные операции легких сил флота. 28 июля 1904 после боя с японским флотом в Желтом море ушел в Шанхай, где 31 июля 1904 был разоружен и интернирован правительством Китая. С 24 мая 1906 входил в состав Сибирской Флотилии. Капитальный ремонт корпуса и механизмов с 1 января 1911 по ноябрь 1912 на Владивостокском портовом заводе с полной заменой водогрейных трубок в котлах, подшипников, настила двойного дна. С началом Первой Мировой войны вошел в состав союзной эскадры, состоявшей из английского броненосного крейсера “Minotaur”, легкого крейсера “Yarmouth”, японского броненосного крейсера “Ибуки”, броненосного крейсера “Тикума” и русского крейсера “Жемчуг”. Основной задачей эскадры был поиск и уничтожение германских крейсеров в Индийском океане и водах Юго-Восточной Азии. В этот период “Аскольд” захватил германский п/х водоизмещением 1 917 т. и уничтожил 2 небольших парусных судна. Осенью 1914, обстреливал средиземноморское побережье Турции и Болгарии. С 19 февраля 1915 по 9 января 1916 участвовал в Дарданелльской операции англо-французского флота, 2 декабря 1914 захвачен в качестве трофея германский п/х “Haifa” и по призовому праву передал его РОПиТ. С 2 марта по 27 декабря 1916 капитальный ремонт главных механизмов в Тулоне (Франция) с заменой палубного настила и орудий главного калибра. 22 ноября 1916  зачислен в состав Флотилии Северного Ледовитого океана. В связи с переводом крейсера в состав  Флотилии Северного Ледовитого океана Морской Генеральный штаб отдал распоряжение о ледовом подкреплении корпуса. Работы провели в Девонпорте (Великобритания), одновременно частично заменили трубки в котлах. 17 июня 1917 прибыл в Кольский залив. 26 октября 1917 вошел в состав советской Флотилии Северного Ледовитого океана. 12 июля 1918 был захвачен в Кольском заливе английскими интервентами и под названием “Glori IV” включен в состав ВМС Великобритании. В 1919 был уведен в Англию. В 1922 возвращен правительством Великобритании РСФСР, но ввиду неудовлетворительного технического состояния, в том же году как окончательно устаревший, продан совместно советско-германскому акционерному обществу “Деруметалл” на слом и отбуксирован в Гамбург (Германия) для разборки на металл.

 
   
Реклама: