Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Громобой"

Описание Фотографии  

Заказан по судостроительной программе на 1890-1895. Предназначался, для действий на морских коммуникациях противника и являлся дальнейшим развитием высоко-автономных океанских крейсеров “Рюрик” и “Россия”. В отличии от прототипа, на нем была усилена броневая защита и упрощена силовая установка. Автономность по запасам топлива и продуктам питания составляла около 100 суток.

Длина - 146,9 метров
Ширина - 20,88 метров
Осадка - 8,63 метров
Водоизмещение - стандартное 13 060 т.
Механизмы - 3 вертикальных паровых машины  3-го расш. - 14500 инд. л.с. (сумм. контр.); -15496 инд.л.с. (Пр. И.) в 2-х машинных отделениях - Балтийского судостроительного завода; 32 водотрубных котла системы Bellville (17 кг/см^2) в 4-х котельных отделениях - Французско - Русского  завода.: 8 пародиномо-машин.
Скорость хода - максимальная 19 узлов, экономическая 9 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный 1400 т, усиленный 2000 т.
Дальность плавания - 1720 миль при 18,5 узлах ; 3825 миль при 9 узлах
Броня - Броневой пояс - 152мм ; Траверз - 152мм ; Броневая палуба - 25,4мм ; Скосы- 50,8-63,5мм ; Казематы - 120,6мм ; Казематы палубы - 25,4мм ; Элеваторы подачи боеприпасов - 38,1мм ; Защита 152мм орудий - 12,7мм ; Защита 203мм орудий  - 76,2мм ; Боевая рубка (дальн.) -50,8мм ; Казематы  152мм орудий  - 50,8мм.
Вооружение - На 1912 : 4 - 203мм/45 ; 22 - 152мм/45 ; 4 - 75мм/50 ; 4 - 47мм - салютн. ; 8 - 7,62мм пулемета ; 2 подводных бортовых торпедных аппарата 457мм ; 200 мин заграждения. с 1915 : 6 - 203мм/45 ; 20 - 152мм/45 ; 2 - 7,62мм пулемета ; 2 подводных бортовых торпедных аппарата 457мм ; 200 мин заграждения.
Радиотелеграф - 1 станция, 2 кВт - дальность 300 миль ; 1 станция, 8 кВт - дальность 600 миль
Экипаж - 26 офицеров / 18 кондукторов / 815 нижних чинов

Заложен 20 мая 1895. Спущен 30 апреля 1896. Вступил в строй 13 сентября 1897. Зачислен 20 ноября 1893. Построен на Балтийском заводе, Санкт-Петербург. Во время русско-японской войны входил в состав Владивостокского отряда крейсеров. Действовал на коммуникациях противника между Японией и Кореей, 2 июня 1904 потопил японский транспорт “Идзумо-Мару” и “Хитачи-Мару” и совместно с другими крейсерами 12 апреля 1904 - транспорт “Xaгинуpa-Мару”, 13 апреля 1904 - “Кинсю-Мару”. В периоде 4 июля по 19 июля 1904  уничтожил 6 японских шхун, английский п/х “Knight Comnancter” и германских п/х “Tea”. C 25 апреля по 28 апреля 1905 - еще 4 японских судна. 1 августа 1904 вел бой с японским броненосным крейсером в Корейском проливе. Капитальный ремонт в 1907-1911 на Кронштадтском пароходном заводе. Были установлены: новые котлы, казематы для 8-152мм и носовых 203мм орудий, 2 подводных торпедных аппарата 457мм Металлического завода и 203мм орудия оснастили новыми затворами фирмы “Vickers”. Кормовые 203мм орудия защитили общим казематом (76,2; 25,4мм), 2 - 152мм орудия с оконечностей перенесли в адмиральский салон. В носу и корме установили бронированные рубки для дальномеров, усилили защиту дополнительных казематов на верхней палубе. Грот-мачту перенесли ближе к корме, а на месте фок-мачты установили отремонтированную бизань-мачту, разместив на каждой из них по 90 см прожектору и наблюдательной площадке. По механизмам работы выполнял Франко-Русский завод. В период Первой Мировой войны дозорная служба в устье Финского залива, в июне 1916 набеговые операции на коммуникации противника , прикрытие минно-заградительных, разведывательных и набеговых действий легких сил флота. В июне 1915 крейсер довооружили, позднее установили новые элеваторы и по 2-63,5мм и - 47мм зенитных орудия. 25 октября 1917 вошел в состав советского Балтийского флота. С 26 ноября по 27 ноября 1917 совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт С мая 1918 находился в Кронштадтском военном порту на долговременном хранении. В 1919 152мм орудия крейсера были сняты и переданы флотилии Советской Латвии для обороны Риги. 1 июля 1922 продан совместно советско-германскому а/о “Деруметалл” и 12 октября 1922 сдан “Рудметаллторгу” для разборки. 30 октября 1922 при буксуровании в Германию, в районе Лиепаи попал в сильный шторм и накатом волн был выброшен на ограждение аванпорта, разбит прибоем. Впоследствии по частям был поднят частными фирмами и разобран на металл.

 
   
Реклама: