Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

“Паллада”

Описание Фотографии

Доп. материал

Заказаны в рамках Судостроительной программы 1895. По конструкции бронепалубные крейсера. Предназначались для выполнения функций крейсеров - разведчиков и борьбы с торговым судоходством противника на сравнительно небольшом удалении от баз. Являлись развитием проекта под девизом “Порт Дуэ” И.Г. Бубнова и Л.Л. Коромальди, победившего на конкурсе, объявленном Морским ведом в 1894. Детальные чертежи и спецификацию выполнили инженеры Балтийского завода. К моменту начала Первой Мировой воны из-за слабых бронирования, вооружения и небольшой скорости хода, большого боевого значения не имели. В 1913 предполагалось переоборудовать крейсер “Диана” в 6азу подводных лодок, но в 1915 на нем установили 10 новейших 130мм пушек.

“Аврора”
Длина - 126,8 метров
Ширина - 16,8 метров
Осадка - 7,04 метров
Водоизмещение - стандартное 7 130  т.
Мощность двигателей - 3 вертикальных паровых машины 3-го расш. – 11 610 инд. л.с. (сумм. контр.);11970 инд.л.с. (Пр.И.);24 водотрубных котла системы Bellville (17,2 кгс/см^2) в 3-х котельных отделениях - Французско-русского завода; 6 пародинамо-машин по 56 кВт.
Скорость хода - максимальная  19 узлов, экономическая 11 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный 749 т, усиленый 970 т. 
Дальность плавания - 1320 миль при 18,9 узлах ; 2500 миль 11 узлах
Броня - Броневая палуба - 38мм ; Скосы - 50,8-63,5мм ; Кожухи котельных отделений - 38мм ; Боевая рубка - 152мм борт; 51мм крыша ; Элеваторы подачи боеприпасов - 38мм ; Боевая рубка зен. - 18мм
Вооружение - на 1914 : 10-152мм/45 ; 20-75мм/50 45 ; 3-7,62мм пулемета ; 126 мин заграждения ; с 1916 : 14-152мм/45 ; 6-76,2мм/30 зен ; 3-7,62мм пулемета ; 126 мин заграждения. 
Радиотелеграф - 1 станция, 2 кВт.  с 1915 : одна станция, 2 кВт. - дальность 300 миль ; одна станция, 0,2кВт. 
Экипаж - 19 офицеров / 15 кондукторов / 525 нижних чинов ; с 1916 23 офицеров / 18 кондукторов / 710 нижних чинов

Заложен 23 мая 1897 на Адмиралтейском судостроительном заводе, Санкт-Петербург. Спущен 11 мая 1900.  Вступил в строй 16 июля 1903. Зачислен 06 апреля 1897.  Во время русско-японской войны входил в состав второй Тихоокеанской эскадры. После Цусимского морского сражения ушёл в Манилу, где с 27 мая 1905 был интернирован местными властями. Капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1906-1908 на Франко-Русском и Балтийском заводах. Кроме того был снят боевой фор-марс, переделали боевую рубку, демонтировали торпедные аппараты и установили минные рельсы. Число 152мм орудий довели до 10 (за счет 4 - 75мм). С ноября 1916 по ноябрь 1917 повторный капитальный ремонт на Французско-Русском заводе с замененной котлов и перевооружением (были демонтированы 75мм орудия, увеличены углы возвышения 152мм орудий и их число довели до 14). В период Первой Мировой войны нес дозорную службу, прикрывал набеговые и минно-заградительные действия лёгких сил флота. Участвовал в обороне Рижского залива (летом 1916). В ночь на 25 октября 1917 радиостанция крейсера передала сообщение о переходе власти в руки ВРК и воззвание “К гражданам России”, подписанное В.И. Лениным. В 21 час 45мин. того же дня холостым выстрелом из носовых орудий крейсера подал сигнал к штурму Зимнего дворца. С 25 октября по 1 ноября 1917 участвовал в подавлении мятежа Керенского-Краснова. С 22 декабря по 27 декабря 1917 совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт. С мая 1918 по 9 ноябрь 1922 находился в Кронштадте военном порту на долговременном хранении. В годы гражданской войны 152мм орудия крейсера были сняты и отправлены на Волжскую военную флотилию для вооружения плавучей батареи. В ноябре 1922 переформирован в учебный крейсер. Капитальный ремонт с ноября 1922 по 23 февраля 1923. С 9 июля -24 августа 1924 поход с посещением Бергена. С 28 июля по 12 августа 1928 визиты в Осло (Норвегия) и Копенгаген (Дания), с 15 августа по 24 августа 1929  - в Свинемюнде (Германия), с 15 июля по 31 августа 1930 - поход с посещением Бергена, Мурманска, Архангельска и Кристиансанда (Норвегия). 2 ноября 1927 награжден орденом Красного Знамени и первым в РККФ поднял орденский Военно-морской флаг. В начале ВОВ был разоружен. Орудия отправили на сухопутный фронт и на корабли ЧВФ. В годы ВОВ использовался в качестве плавказармы для размещения экипажей подводных лодок. 30 сентября 1941 от попаданий артиллерийских снарядов противника лег на грунт в Ораниенбауме. 20 июля 1944 поднят АСС КБФ и в 1945 отбуксирован в Ленинград для ремонта на Балтийском судостроительном заводе. 6 ноября 1948 поставлен на прикол на набережной Большой Невы. В настоящее время используется как музей.

“Диана”
Длина - 126,8 метров
Ширина - 16,8 метров
Осадка - 7,2 метров
Водоизмещение - стандартное 7 410  т.
Мощность двигателей  - 3 вертикальных паровых машины 3-го расш. – 11 610 инд. л.с. (сумм. контр.);24 водотрубных котла системы Bellville (17,2 кгс/см^2) в 3-х котельных отделениях - Французско-русского завода; 6 пародинамо-машин по 56 кВт.
Скорость хода - максимальная  19,2 узлов, экономическая 11 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный 749 т, усиленый 1 070 т. 
Дальность плавания - 2980 миль при 11 узлах ; 1600 мил при 19 узлах 
Броня - Броневая палуба - 38мм ; Скосы - 50,8-63,5мм ; Кожухи котельных отделений - 38мм ; Боевая рубка - 152 мм борт, 51мм крыша ; Элеваторы подачи боеприпасов - 38мм.
Вооружение - на 1914 : 10-152мм/45 ; 20-75мм/50 ; 3-7,62мм пулемета ; 126 мин заграждения ; с 1915 : 10-130мм/55 ; 4-75мм/50 ; 6-7,62мм пулеметов ; 126 мин заграждения.
Радиотелеграф - 1 станция, 2 кВт. ; с 1915 : одна станция, 2 кВт. -  дальность 300 миль; одна станция, 0,2кВт.
Экипаж - 19 офицеров / 15 кондукторов / 525 нижних чинов

Заложен 23 мая 1897 на Эллинге Галерного острова, Санкт-Петербург. Спущен 30 сентября 1899. Вступил в строй  10 декабря 1901. Зачислен 27 апреля 1896.  Во время русско-японской войны входил в состав первой Тихоокеанской эскадры Балтийского флота. В январе-июле 1904 участвовал в обороне Порт-Артура. 28 июля 1904 после боя с японским флотом в Желтом море ушел в Сайгон, где 11 августа 1904 был интернирован местными властями. С 9 октября по 16 декабря 1907 состоял в гвардейском экипаже. Капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1906 на Балтийском судостроительном заводе с заменой водогрейных трубок в котлах. В 1912-1914 на Балтийском судостроительном заводе были установлены новые котлы системы Bellville-Долголенко и перебраны главные механизмы. Кроме того, крейсер перевооружили на 10-130мм/55 орудий, переделали погреба боезапаса и механизмы подачи. В период Первой Мировой войны проводил набеговые операции на коммуникациях противника, нес дозорную службу, прикрывал набеговые и минно-заградительные действия других сил флота. В 1916 участвовал в обороне Рижского залива и с 29 сентября по 6 октября 1917 в Моонзундской операции. 25 октября 1917 вошел в состав советского Балтийского флота. С 22 декабря по 27 декабря 1922 совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт. С мая 1918 находился в Кронштадтском военном порту на долговременном хранении. В годы гражданской войны 130мм орудия крейсера были сняты и отправлены в Астрахань для установки на ВКР АКВФ. 1 июля 1922 продан совместно советско-германскому а/о “Деруметалл” как металлолом . Осенью 1922 был отбуксирован в Германию для разборки и 21 ноября 1925 исключен из состава РККФ.

"Паллада"

?

 
   
Реклама: