"Прут"
("Прут" до 08 июня 1915 "Medydieh" (Турция))
Построен в США по заказу Турецкого правительства.
По конструкции - бронепалубный крейсер.
Длина -
105,15 метров |
Ширина -
14,5 метров |
Осадка -
5,21 метров |
Водоизмещение -
стандартное 4 030 т. |
Механизмы -
2
вертикальных паровых машины 3-горасш.
-12 500 инд. л.с. (сумм.контр.) - 6698 инд. л.с.(Пр.И.);16 водотрубных котлов
системы Niclausse (17,6 кГс/см^2) - ф. "Cramp" ; 2 пародинамо-машины - 400 А, 126 В |
Скорость
хода - максимальная 22 узла, экономическая 12 узлов |
Запас топлива, уголь -
нормальный 275 т, усиленный 600 т |
Дальность
плавания - 700 миль при 22 узлах ; 1100 миль при 12 узлах |
Броня - Палуба - 101мм ; Скосы
- 25мм ; Боевая
рубка - 25мм. |
Вооружение -
первоночальное вооружение : 2-150мм ; 8-120мм ; 6-47мм орудий
; 6 - 37мм орудий ; после постройки : 10 - 130
мм/55 ; 4 - 7,62мм пул. ; 2 надводных торпедных аппарата 457 мм ; с середины 1917 :
8-130мм/55 ; 2-75мм/30 зен. ; 4-7.62мм
пулемета ; 2 надводных торпедных аппарата 457 мм. |
Радиотелеграф - одна
станция |
Экипаж - 19
офицеров / 14 кондукторов/ 249 нижних чинов. |
Заложен в ноябре 1901 на заводе фирмы
"U. Cramp", Филадельфия (США). Спущен 25
июня 1903. Вступил в строй в 1904 году. Зачислен 13 июня 1915. 21
марта 1915
подорвался в районе Одессы на русской мине заграждения и, ввиду невозможности
буксировки, был торпедирован одним из эсминцев охранения. 26 мая 1915 поднят
русскими спасателями, отбуксирован в Одессу и 13 июня 1915 зачислен в списки
Ченоморского флота. 12 февраля 1916 после заделки пробоин
и докового ремонта введен в строй. В период Первой Мировой войны участвовал в Трапезундской
наступательной операции (с 23 января по 5 апреля 1916). 16 декабря 1917 вошел в
состав советского Черноморского флота, но 1 мая 1918 был захвачен в Севастополе германскими
войсками и возвращен ВМС Турции, в составе которых, под прежним названием
находился до конца 40-х гг. |