Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Прут"

Описание Фотографии  
     
("Прут" до 08 июня 1915 "Medydieh" (Турция))

Построен в США по заказу Турецкого правительства. По конструкции - бронепалубный крейсер.

Длина - 105,15 метров
Ширина - 14,5 метров
Осадка - 5,21 метров
Водоизмещение - стандартное 4 030  т.
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины 3-горасш. -12 500 инд. л.с. (сумм.контр.) - 6698 инд. л.с.(Пр.И.);16 водотрубных котлов системы Niclausse (17,6 кГс/см^2) - ф. "Cramp" ; 2 пародинамо-машины - 400 А, 126 В
Скорость хода - максимальная 22 узла, экономическая 12 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный 275 т, усиленный 600 т
Дальность плавания - 700 миль при 22 узлах ; 1100 миль при 12 узлах
Броня - Палуба - 101мм ; Скосы - 25мм ; Боевая рубка - 25мм.
Вооружение - первоночальное вооружение : 2-150мм ; 8-120мм ; 6-47мм орудий ; 6 - 37мм орудий ; после постройки : 10 - 130 мм/55 ; 4 - 7,62мм пул. ; 2 надводных торпедных аппарата 457 мм ; с середины 1917 :  8-130мм/55 ; 2-75мм/30 зен. ; 4-7.62мм пулемета ; 2 надводных торпедных аппарата 457 мм.
Радиотелеграф - одна станция
Экипаж - 19 офицеров / 14 кондукторов/ 249 нижних чинов.

Заложен в ноябре 1901 на заводе фирмы "U. Cramp", Филадельфия (США). Спущен 25 июня 1903. Вступил в строй в 1904 году. Зачислен 13 июня 1915. 21 марта 1915 подорвался в районе Одессы на русской мине заграждения и, ввиду невозможности буксировки, был торпедирован одним из эсминцев охранения. 26 мая 1915 поднят русскими спасателями, отбуксирован в Одессу и 13 июня 1915 зачислен в списки Ченоморского флота. 12 февраля 1916 после заделки пробоин и докового ремонта введен в строй. В период Первой Мировой войны участвовал в Трапезундской наступательной операции (с 23 января по 5 апреля 1916). 16 декабря 1917 вошел в состав советского Черноморского флота, но 1 мая 1918 был захвачен в Севастополе германскими войсками и возвращен ВМС Турции, в составе которых, под прежним названием находился до конца 40-х гг.

 
   
Реклама: