Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Россия"

Описание Фотографии  

Заказан по судостроительной программе на 1890-1895. Проект инженера Н.Е. Титова. Являлся дальнейшим развитием крейсера первого ранга “Рюрик”. В проекте было отдано предпочтение дальности плавания и автономности, в ущерб скорости, вооружению и бронированию. При создании “России” учитывался опыт иностранных флотов и в первую очередь английского - как одного из наиболее вероятных противников. Отличался от броненосных крейсеров других стран, увеличенным водоизмещением, высотой борта и большим отношением длины к ширине (удлиненностью). По сравнению с прототипом имел усиленное бронирование и второй (верхний) броневой пояс для защиты орудий верхнего и нижнего каземата. Кроме того, 120 мм орудия были заменены на 152 мм. После вступления в строй имел крейсерскую вертикальную паровую машину мощностью 2 000 индикаторных л.с. (по контракту 2 500 индикаторных л.с.) работавшую на третий гребной вал. Её демонтировали (ввиду низкой эффективности работы) во время капитального ремонта в 1907.

Длина - 146,92 метров
Ширина - 20,88 метров
Осадка - 8,63 метров
Водоизмещение - стандартное 13 060 т.
Механизмы  - 2 вертикальных паровых машины 3-го расш. - 14 500 инд. л.с. (сумм. контр.); -15523 инд. л.с. (Пр.И.); 32 Вт. К. с. Bellville (17 кг/см^2) в 4-х КО - Балт. суд. стр. з-да; 6 ПДМ 
Скорость хода - максимальная 19,75 узлов, экономическая 12 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный 2530 т, усиленный 2700 т
Дальность плавания - 3000 миль при 19,7 узлах : 5700 миль при 12 узлах
Броня - Броневой пояс - носовая оконечность - 127, средняя часть -  203, кормовая оконечность - 127 мм ; Траверсы - 178 мм ; Нижние казематы - 127 мм ; Верхние казематы - 102 мм ; Защита 75 мм орудий - 37 мм ; Элеваторы - 76мм ; Боевая рубка - 305 мм ; Броневая палуба -76... 51 мм. 
Вооружение - на 1912 : 2-152мм/45 ; 4-203мм/45 ; 15-75 мм/50 ; 300 мин заграждения ; с 1915 :  6-203 мм/45 ; 14-152 мм/45 ; 2-47 мм салютн. ; 3 - 7,62 мм пулемета ; 300 мин заграждения.
Радиотелеграф - 1 станция, 1 кВт - дальность 250 миль
Экипаж - на 1912 год  : 20-26 офицеров / 16 кондукторов /  500-744 нижних чинов 

Заложен 20 мая 1895 на Балтийском заводе, Санкт - Петербург. Спущен 30 апреля 1896. Вступил в строй 13 сентября 1897. Зачислен 20 ноября 1893. Во время русско-японской войны входил в состав Владивостокского отряда крейсеров. Действовал на коммуникациях противника между Японией и Кореей. Совместно с другими крейсерами 12 апреля 1904 потопил японский транспорт “Хагинура-Мару”, 13 апреля 1904 “Кинсю-Мару”. В период с 04 июля по 19 июля 1904 - 6 японских шхун, английский п/х “Knight Commander” и германский п/х “Теа” и с 25 апреля по 28 апреля 1905 - ещё 4 японских судна. 01 августа 1904 участвовал в бою с японской эскадрой броненосных крейсеров в Корейском проливе. До 27 сентября 1907 классифицировался как крейсер первого ранга. Капитальный ремонт и модернизация в 1906-1909 в Кронштадских мастерских Балтийского завода: отремонтированы корпус, механизмы и устройства; демонтированы машина экономичного хода и бизань мачта; фок и грот-мачты разнесли к оконечностям. С 1909 находился в отряде госрезерва. С 1911 - в бригаде крейсеров Балтийского моря. С сентября 1912 по март 1913 и с сентября 1913 по 28 февраль 1914, с учениками школ строевых унтер-офицеров, совершал походы в Атлантику. В период Первой Мировой войны являлся флагманом второй бригады крейсеров Балтийского моря. В сентябре 1914 участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника, в январе 1915 - в постановке активных минных заграждений, прикрытии минно-заградительных, разведывательных и набеговых действий легких сил флота. 25 октября 1917 вошел в состав советского Балтийского флота. С 22 декабря по 25 декабря 1917 совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт. С мая 1918 находился в Кронштадском военном порту на долговременном хранении. В 1919 часть 152мм орудий крейсера была снята и передана для обороны Риги флотилии советской Латвии. 1 июля 1922  продан совместно советско-германскому а/о “Деруметалл” и 3 октября 1922 сдан “Рудметаллторгу” для разборки. В конце 1922 при буксировании в Германию попал в сильный шторм и накатом волн был выброшен на б-ку Девельсей у Таллина. Впоследствии снят спасательной экспедицией МСБМ и отведен в Германию для разборки.

 
   
Реклама: