Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Светлана"

Описание Фотографии  

Заказаны в рамках программы "усиленного судостроения" на 1912-1916 гг. (с июня 1912 г. "Большая" судостроительная программа). Вместе с ЛКр типа "Измаил" и 36 ЭМ типа "Новик" должны были сформировать Первую эскадру на Балтийском море. Предназначались для разведывательной службы при эскадре ЛК и совместных действий с отрядами ЭМ. При разработке проекта обращалось внимание на сходство внешнего вида с силуэтом ЛК типа "Севастополь" и турбинных ЭМ типа "Новик". Уже после заключения контрактов на постройку (14 февраля 1913 г.) в проект постоянно вносились изменения. Так, например, по требованию МГШ были введены успокоители качки в виде цистерн Фрама и вооружение дополнили 2 гидроаэроплана. По конструкции легкие крейсера. Имели хорошие мореходные качества и мощное артиллерийское вооружение. После начала 1-ой Мировой войны из-за неурядиц в поставках механизмов и материалов (часть из которых пришлось заказывать в Англии), постройка затянулась.

Светлана

(с 5 февраля 1925 "Профинтерн", с 31 октября 1939 "Красный Крым",
с 7 мая 1957 "ОС-20", с 18 марта 1959 "ПКЗ 144")

Длина - 158,4 м
Ширина - 15,35 м
Осадка - 5,7 м
Водоизмещение - нормальное - 6,800 т
Силовая установка - 4 паротурбинных агрегата системы Kertis-A.E.G.-Vulkan в 2-х машинных отделениях; - 50,000 л.с. (сумм. контр.); 4 водотрубных котла системы Yarrow-Vulcan (нефть+уголь; 17 кг/см2); 9 водотрубных котлов системы Yarrow-Vulcan (нефть; 17 кг/см2)в 7 котельных отделениях; 2 дизельгенератора по 75 кВт; 2 турбогенератора по 125 кВт
Скорость хода - наибольшая - 29,5 (по контракту); экономическая - 14 узлов
Запас топлива (нефть + уголь) - нормальный - 498 т; усиленный - 1167 т
Дальность плавания - 470 миль при 29,5 узлах; - 1200 миль при 14 узлах
Броня - Носовой траверз - 50мм ; кожухи котельных отделений - 20 мм ; элеваторы - 25 мм; верхняя палуба - 20 мм ; нижняя палуба - 20мм ; боевая рубка - борт - 75мм ; крыша - 50мм; защита 130 мм орудий - 25мм ; казематы - 25мм
Вооружение - 15 - 130мм/50; 4 - 64мм зен. ; 4 - 7,62мм  пулемета; 2 подводных бортовых 457мм  торпедных аппарата; 100 мин заграждения.

Адмирал Бутаков

(с 7 января 1926 по 28 ноября 1935 - "Ворошилов,
с 25 сентября 1940 по 16 мая 1941 - "Аврора")

Длина - 158,4 м
Ширина - 15,25 м
Осадка - 5,6 м
Водоизмещение - нормальное - 6,700 т
Силовая установка - 4 паротурбинных агрегата системы Kertis-A.E.G.-Vulkan в 2-х машинных отделениях; - 50,000 л.с. (сумм. контр.); 4 водотрубных котла системы Yarrow-Vulcan (нефть+уголь; 17 кг/см2); 9 водотрубных котлов системы Yarrow-Vulcan (нефть; 17 кг/см2)в 7 котельных отделениях; 2 дизельгенератора по 75 кВт; 2 турбогенератора по 125 кВт
Скорость хода - наибольшая - 29,5 (по контракту); экономическая - 14 узлов
Запас топлива (нефть + уголь) - нормальный - 498 т; усиленный - 1167 т
Дальность плавания - 470 миль при 29,5 узлах; - 1200 миль при 14 узлах
Броня - Носовой траверз - 50мм ; кожухи котельных отделений - 20 мм ; элеваторы - 25 мм; верхняя палуба - 20 мм ; нижняя палуба - 20мм ; боевая рубка - борт - 75мм ; крыша - 50мм; защита 130 мм орудий - 25мм ; казематы - 25мм
Вооружение - 15 - 130мм/50; 4 - 64мм зен. ; 4 - 7,62мм  пулемета; 2 подводных бортовых 457мм  торпедных аппарата; 100 мин заграждения.

В 1917 г был законсервирован и поставлен на прикол. В 30-х гг. намечался к перестройке в учебный крейсер. 25 апреля 1942 г при стоянке в Ленинградском торговом порту, в результате артиллерийского обстрела, была повреждена подводная часть корпуса, и крейсер с большим креном затонул. В 1948 г поднят АСС ВМФ и в 1952 году передан Лен. базе Тлаввторчермета" для разборки на металл.

Адмирал Спиридов

Длина - 158,4 м
Ширина - 15,25 м
Осадка - 5,6 м
Водоизмещение - нормальное - 6,700 т
Силовая установка - 4 паротурбинных агрегата системы Kertis-A.E.G.-Vulkan в 2-х машинных отделениях; - 50,000 л.с. (сумм. контр.); 4 водотрубных котла системы Yarrow-Vulcan (нефть+уголь; 17 кг/см2); 9 водотрубных котлов системы Yarrow-Vulcan (нефть; 17 кг/см2)в 7 котельных отделениях; 2 дизельгенератора по 75 кВт; 2 турбогенератора по 125 кВт
Скорость хода - наибольшая - 29,5 (по контракту); экономическая - 14 узлов
Запас топлива (нефть + уголь) - нормальный - 498 т; усиленный - 1167 т
Дальность плавания - 470 миль при 29,5 узлах; - 1200 миль при 14 узлах
Броня - Носовой траверз - 50мм ; кожухи котельных отделений - 20 мм ; элеваторы - 25 мм; верхняя палуба - 20 мм ; нижняя палуба - 20мм ; боевая рубка - борт - 75мм ; крыша - 50мм; защита 130 мм орудий - 25мм ; казематы - 25мм
Вооружение - 15 - 130мм/50; 4 - 64мм зен. ; 4 - 7,62мм  пулемета; 2 подводных бортовых 457мм  торпедных аппарата; 100 мин заграждения.

Заложен 16 ноября 1913 года на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге. спущен на воду 27 августа 1916 года. В 1924 - 1926 годах недостроенный корпус был переделан в дизельный танкер "Грознефть". (сдан в эксплуатацию 24 декабря 1926 года). В 1934 году из за неполадок с дизелями превращен в несамоходную наливную баржу. В 1938 году поставлен на прикол в Мариуполе. 8 октября 1941 года затоплен в Мариупольском порту при отходе советских войск. Поднят немцами и с сентября 1942 по сентябрь 1943 года использовался как бункеровщик на Азовском море. При отступлении затоплен немцами. Поднят 1 июля 1944 года спасателями ЧФ, использовался как бункеровочная нефтебаза. Летом 1952 года сдан для расборки на металл.

Адмирал Грейг

Длина - 158,4 м
Ширина - 15,35 м
Осадка - 5,7 м
Водоизмещение - нормальное - 6,800 т
Силовая установка - 4 паротурбинных агрегата системы Kertis-A.E.G.-Vulkan в 2-х машинных отделениях; - 50,000 л.с. (сумм. контр.); 4 водотрубных котла системы Yarrow-Vulcan (нефть+уголь; 17 кг/см2); 9 водотрубных котлов системы Yarrow-Vulcan (нефть; 17 кг/см2)в 7 котельных отделениях; 2 дизель-генератора по 75 кВт; 2 турбогенератора по 125 кВт
Скорость хода - наибольшая - 29,5 (по контракту); экономическая - 14 узлов
Запас топлива (нефть + уголь) - нормальный - 498 т; усиленный - 1167 т
Дальность плавания - 470 миль при 29,5 узлах; - 1200 миль при 14 узлах
Броня - Носовой траверз - 50мм ; кожухи котельных отделений - 20 мм ; элеваторы - 25 мм; верхняя палуба - 20 мм ; нижняя палуба - 20мм ; боевая рубка - борт - 75мм ; крыша - 50мм; защита 130 мм орудий - 25мм ; казематы - 25мм
Вооружение - 15 - 130мм/50; 4 - 64мм зен. ; 4 - 7,62мм  пулемета; 2 подводных бортовых 457мм  торпедных аппарата; 100 мин заграждения.
 
   
Реклама: