"Светлана"
Заказаны в рамках программы "усиленного судостроения"
на 1912-1916 гг. (с июня 1912 г. "Большая" судостроительная программа). Вместе с
ЛКр типа "Измаил" и 36 ЭМ типа "Новик" должны были сформировать Первую эскадру
на Балтийском море. Предназначались для разведывательной службы при эскадре ЛК и
совместных действий с отрядами ЭМ. При разработке проекта обращалось внимание на
сходство внешнего вида с силуэтом ЛК типа "Севастополь" и турбинных ЭМ типа
"Новик". Уже после заключения контрактов на постройку (14 февраля 1913 г.) в
проект постоянно вносились изменения. Так, например, по требованию МГШ были
введены успокоители качки в виде цистерн Фрама и вооружение дополнили 2
гидроаэроплана. По конструкции легкие крейсера. Имели хорошие мореходные
качества и мощное артиллерийское вооружение. После начала 1-ой Мировой войны
из-за неурядиц в поставках механизмов и материалов (часть из которых пришлось
заказывать в Англии), постройка затянулась.
Светлана
(с 5 февраля 1925 "Профинтерн", с 31 октября 1939 "Красный
Крым",
с 7 мая 1957 "ОС-20", с 18 марта 1959 "ПКЗ 144")
Длина -
158,4 м |
Ширина -
15,35 м |
Осадка - 5,7
м |
Водоизмещение
- нормальное - 6,800 т |
Силовая установка
- 4 паротурбинных агрегата системы Kertis-A.E.G.-Vulkan
в 2-х машинных отделениях; - 50,000 л.с. (сумм. контр.); 4
водотрубных котла системы Yarrow-Vulcan (нефть+уголь;
17 кг/см2); 9 водотрубных котлов системы
Yarrow-Vulcan (нефть; 17 кг/см2)в
7 котельных отделениях; 2 дизельгенератора по 75 кВт; 2 турбогенератора по
125 кВт |
Скорость хода
- наибольшая - 29,5 (по контракту); экономическая - 14 узлов |
Запас топлива
(нефть + уголь) - нормальный - 498 т; усиленный - 1167 т |
Дальность плавания
- 470 миль при 29,5 узлах; - 1200 миль при 14 узлах |
Броня -
Носовой траверз - 50мм ; кожухи котельных отделений - 20 мм ; элеваторы - 25
мм; верхняя палуба - 20 мм ; нижняя палуба - 20мм ; боевая рубка - борт -
75мм ; крыша - 50мм; защита 130 мм орудий - 25мм ; казематы - 25мм |
Вооружение -
15 - 130мм/50; 4 - 64мм зен. ; 4 - 7,62мм
пулемета; 2 подводных бортовых 457мм торпедных аппарата; 100 мин
заграждения. |
Адмирал Бутаков
(с 7 января 1926 по 28 ноября 1935 - "Ворошилов,
с 25 сентября 1940 по 16 мая 1941 - "Аврора")
Длина -
158,4 м |
Ширина -
15,25 м |
Осадка - 5,6
м |
Водоизмещение
- нормальное - 6,700 т |
Силовая установка
- 4 паротурбинных агрегата системы Kertis-A.E.G.-Vulkan
в 2-х машинных отделениях; - 50,000 л.с. (сумм. контр.); 4
водотрубных котла системы Yarrow-Vulcan (нефть+уголь;
17 кг/см2); 9 водотрубных котлов системы
Yarrow-Vulcan (нефть; 17 кг/см2)в
7 котельных отделениях; 2 дизельгенератора по 75 кВт; 2 турбогенератора по
125 кВт |
Скорость хода
- наибольшая - 29,5 (по контракту); экономическая - 14 узлов |
Запас топлива
(нефть + уголь) - нормальный - 498 т; усиленный - 1167 т |
Дальность плавания
- 470 миль при 29,5 узлах; - 1200 миль при 14 узлах |
Броня -
Носовой траверз - 50мм ; кожухи котельных отделений - 20 мм ; элеваторы - 25
мм; верхняя палуба - 20 мм ; нижняя палуба - 20мм ; боевая рубка - борт -
75мм ; крыша - 50мм; защита 130 мм орудий - 25мм ; казематы - 25мм |
Вооружение -
15 - 130мм/50; 4 - 64мм зен. ; 4 - 7,62мм
пулемета; 2 подводных бортовых 457мм торпедных аппарата; 100 мин
заграждения. |
В 1917 г был законсервирован и поставлен на прикол. В 30-х гг.
намечался к перестройке в учебный крейсер. 25 апреля 1942 г при стоянке в
Ленинградском торговом порту, в результате артиллерийского обстрела, была
повреждена подводная часть корпуса, и крейсер с большим креном затонул. В 1948 г
поднят АСС ВМФ и в 1952 году передан Лен. базе Тлаввторчермета" для разборки на
металл.
Адмирал Спиридов
Длина -
158,4 м |
Ширина -
15,25 м |
Осадка - 5,6
м |
Водоизмещение
- нормальное - 6,700 т |
Силовая установка
- 4 паротурбинных агрегата системы Kertis-A.E.G.-Vulkan
в 2-х машинных отделениях; - 50,000 л.с. (сумм. контр.); 4
водотрубных котла системы Yarrow-Vulcan (нефть+уголь;
17 кг/см2); 9 водотрубных котлов системы
Yarrow-Vulcan (нефть; 17 кг/см2)в
7 котельных отделениях; 2 дизельгенератора по 75 кВт; 2 турбогенератора по
125 кВт |
Скорость хода
- наибольшая - 29,5 (по контракту); экономическая - 14 узлов |
Запас топлива
(нефть + уголь) - нормальный - 498 т; усиленный - 1167 т |
Дальность плавания
- 470 миль при 29,5 узлах; - 1200 миль при 14 узлах |
Броня -
Носовой траверз - 50мм ; кожухи котельных отделений - 20 мм ; элеваторы - 25
мм; верхняя палуба - 20 мм ; нижняя палуба - 20мм ; боевая рубка - борт -
75мм ; крыша - 50мм; защита 130 мм орудий - 25мм ; казематы - 25мм |
Вооружение -
15 - 130мм/50; 4 - 64мм зен. ; 4 - 7,62мм
пулемета; 2 подводных бортовых 457мм торпедных аппарата; 100 мин
заграждения. |
Заложен 16 ноября 1913 года на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге. спущен
на воду 27 августа 1916 года. В 1924 - 1926 годах недостроенный корпус был
переделан в дизельный танкер "Грознефть". (сдан в эксплуатацию 24 декабря 1926
года). В 1934 году из за неполадок с дизелями превращен в несамоходную наливную
баржу. В 1938 году поставлен на прикол в Мариуполе. 8 октября 1941 года затоплен
в Мариупольском порту при отходе советских войск. Поднят немцами и с сентября
1942 по сентябрь 1943 года использовался как бункеровщик на Азовском море. При
отступлении затоплен немцами. Поднят 1 июля 1944 года спасателями ЧФ,
использовался как бункеровочная нефтебаза. Летом 1952 года сдан для расборки на
металл.
Адмирал Грейг
Длина -
158,4 м |
Ширина -
15,35 м |
Осадка - 5,7
м |
Водоизмещение
- нормальное - 6,800 т |
Силовая установка
- 4 паротурбинных агрегата системы Kertis-A.E.G.-Vulkan
в 2-х машинных отделениях; - 50,000 л.с. (сумм. контр.); 4
водотрубных котла системы Yarrow-Vulcan (нефть+уголь;
17 кг/см2); 9 водотрубных котлов системы
Yarrow-Vulcan (нефть; 17 кг/см2)в
7 котельных отделениях; 2 дизель-генератора по 75 кВт; 2 турбогенератора по
125 кВт |
Скорость хода
- наибольшая - 29,5 (по контракту); экономическая - 14 узлов |
Запас топлива
(нефть + уголь) - нормальный - 498 т; усиленный - 1167 т |
Дальность плавания
- 470 миль при 29,5 узлах; - 1200 миль при 14 узлах |
Броня -
Носовой траверз - 50мм ; кожухи котельных отделений - 20 мм ; элеваторы - 25
мм; верхняя палуба - 20 мм ; нижняя палуба - 20мм ; боевая рубка - борт -
75мм ; крыша - 50мм; защита 130 мм орудий - 25мм ; казематы - 25мм |
Вооружение -
15 - 130мм/50; 4 - 64мм зен. ; 4 - 7,62мм
пулемета; 2 подводных бортовых 457мм торпедных аппарата; 100 мин
заграждения. |
|