Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Варяг"

Описание Фотографии

Доп. материал


("Варяг"  до декабря 1905 - “Сойя” (Япония)  до 22 марта 1916 - “Варяг”)

Являлся головным в условной серии русских бронепалубных крейсеров строившихся по программе “для нужд Дальнего Востока”. Проект был разработан специалистами американской фирмы “Cramp”, на основе тактико-технического задания Морского технического комитета. По праву считался одним из самых красивых кораблей русского флота. Отличался довольно высоким расположением артиллерии на верхней палубе, умеренным (для своего времени) таранным форштевнем, четырьмя компактно установленными широкими трубами. Являлся самым скоростным крейсером своего времени. Одним из его существенных недостатков признавалась слабая защита артиллерии.

Длина - 129,6  метров
Ширина - 15,85  метров
Осадка - 5,9  метров
Водоизмещение - стандартное 6 465 т.
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины 3-го расш.-16 000 инд. л.с.(сумм. контр.): - 20000 инд. л.с. (Пр.И.); - ф.”Cramp”; 30 водотрубных котлов системы Niclausse (18 кГс/см^2)
Скорость хода - максимальная 23 узла, экономическая 10 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный 770 т, усиленный 1350 т
Дальность плавания - 6100 миль при 10 узлах
Броня - Палуба - 38 мм; 76 мм; 38мм ; Боевая рубка - 152 мм ; Элеваторы подачи боеприпасов - 38мм. 
Вооружение - 12-152мм/45 ; 4 - 76мм/40 ; 2 -7,62мм пулемета ; 2 - 7,62мм зенитных пулемета ; 6 надводных торпедных аппарата 381мм ; 35 мин заграждения.
Радиотелеграф - 1 станция, 5 кВт
Экипаж - 21 офицер/15 кондукторов/544 нижних чина

Заложен 10 мая 1898.  Спущен 19 октября 1899. Вступил в строй 2 января 1901. Зачислен 11 января 1899. Построен фирмой “U. Cramp” Филадельфия, США. Во время русско-японской войны входил в состав Тихоокеанской эскадры Балтийского флота и использовался в качестве стационера в корейском порту Чемульпо (Инчхон). 27 января 1904 был затоплен экипажем на внутреннем рейде Чемульпо, ввиду невозможности прорыва в Порт-Артур, после неравного боя с японской эскадрой крейсеров. 26 июля 1905 поднят японскими спасателями. 23 октября 1905 отправлен в Сасебо на восстановительный ремонт, после которого под названием “Сойя”, в качестве учебного крейсера, включен в состав ВМС Японии. В начале 1916 был выкуплен русским правительством. 21 марта 1916 прибыл из Курэ во Владивосток и 22 марта 1916, под прежним названием зачислен в состав Гвардейского экипажа Балтийского флота. 18 июня 1916 убыл из Владивостока. 18 ноября 1916  прибыл в Александрию и 30 ноября 1916 перечислен в состав Флотилии Северного Ледовитого океана. В декабре 1916 перешел в Кольский залив. 25 февраля 1917 ушел из Кольского залива в Великобританию и 4 марта 1917 прибыл в Ливерпуль для производства капитального ремонта 26 октября 1917 вошел в состав советской Флотилии Северного Ледовитого океана, но 8 декабря 1917 был незаконно реквизирован английским правительством. 15 марта 1918 разоружен и в качестве плавказармы “V342” включен в состав ВМС Великобритании. В конце 1919 во время буксировки на разборку выскочил на камни, в районе г. Лендалсут в Ирландском море, и во время сильного шторма был разрушен. В 1924-1925  был по частям поднят английскими и германскими частными спасательными фирмами и разобран на металл.

 
   
Реклама: