Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Деятельный"

Описание Фотографии  

Заказаны на кредиты, выделенные Морским ведомством в середине 1904 года для пополнения убыли боевых кораблей в составе Тихоокеанской эскадры. Известны как миноносцы "проекта 1904 года". Являлись дальнейшим развитием миноносцев класса "Грозный", одной из модификаций 350 тонного миноносца, построенных на Невском заводе по проекту английской фирмы "Ярроу". Одним из существенных отличий от прототипа являлась замена котлов системы "Ярроу" на усовершенствованные котлы системы "Норманд", с пониженным на 200 мм центром массы, что позволило улучшить систему вентиляции и увеличить высоту носового мостика (чтобы щит носовой 75-мм пушки не закрывал обзор). Морально устарели еще в период постройки, однако Комитет прибрежной обороны признал их вполне подходящими для действий в шхерных районах Балтийского моря, чему способствовала малая осадка, высокая маневренность и малозаметность.

"Сильный"

Длина - 64 м
Ширина - 6,4 м
Осадка - 2,59 м
Водоизмещение - стандартное - 382 т
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6000 л.с. (сумм. контр.) ; 4 водотрубных котла системы Normand (17 кг/см2) в 2-х котельных отделениях Невского завода
Скорость хода - максимальная - 26,02 узла (25 узлов в 1911), экономическая - 15 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 90 т, усиленный - 110 т 
Дальность плавания - 500 миль при скорости 23-25 узлов ; - 800-820 миль при 15 узлах
Вооружение - 2 - 75мм/50 ; 6 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 18 мин заграждения ; 1 - 60 см прожектор
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 75 миль
Экипаж - на 1913 г : 4 офицера / 2 кондуктора  / 61 нижних чинов

15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1905 году заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду 5 сентября 1905 года, вступил в строй 5 декабря 1907 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт главных и вспомогательных механизмов в 1914 году на Моторостроительном заводе в Гельсингфорсе (Хельсинки), с заменой трубок в котлах. В период первой мировой войны участвовал в обороне Рижского залива, обеспечении и прикрытии минно-заградительных операций, эскортирование и противолодочной обороне главных сил флота. С 8 по 21 августа 1915 года участвовал в Ирбенской и с 12 по 19 октября 1917 года в Моонзундской операциях, в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 12 апреля 1918 года из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки), где был интернирован германским командованием. С 5 по 7 мая 1918 года, по условиям Брестского мирного договора и Гангеуддского соглашения, совершил переход в Кронштадт. С мая 1918 года находился в Кронштадтском военном порту на долговременном хранении. 21 апреля 1921 года вошел в состав Морских сил Балтийского моря, а в 1924 году сдан Комгосфондов для реализации и 21 ноября 1925 года исключен из состава РККФ.

"Сторожевой"

Длина - 64 м
Ширина - 6,4 м
Осадка - 2,59 м
Водоизмещение - стандартное - 382 т
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6000 л.с. (сумм. контр.) ; 4 водотрубных котла системы Normand (17 кг/см2) в 2-х котельных отделениях Невского завода
Скорость хода - максимальная - 23,7 узла в 1911, экономическая - 15 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 90 т, усиленный - 110 т 
Дальность плавания - 500 миль при скорости 23-25 узлов ; - 800-820 миль при 15 узлах
Вооружение - 2 - 75мм/50 ; 6 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 18 мин заграждения ; 1 - 60 см прожектор
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 75 миль
Экипаж - на 1913 г : 4 офицера / 2 кондуктора  / 61 нижних чинов

15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1905 году заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду 24 августа 1906 года, вступил в строй 28 декабря 1907 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт главных и вспомогательных механизмов в 1914 году на Моторостроительном заводе в Гельсингфорсе (Хельсинки), с заменой трубок в котлах. В период первой мировой войны участвовал в обороне Рижского залива, обеспечении и прикрытии минно-заградительных операций, эскортирование и противолодочной обороне главных сил флота. С 8 по 21 августа 1915 года участвовал в Ирбенской и с 12 по 19 октября 1917 года в Моонзундской операциях, в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. С 10 по 19 апреля 1918 года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт. С 1 июля по 15 октября 1919 года входил в состав Онежской военной флотилии. 20 октября 1919 года был отправлен по Мариинской водной системе из Петрограда в Астрахань и 3 декабря 1919 года вошел в состав Волжско-Каспийской военной флотилии. С 5 июля 1920 года входил в состав Морских сил Каспийского моря. В декабре 1920 года участвовал в боях с контрреволюционными и националистическими бандами в районе Ленкорани. В 1922 году был разоружен и сдан Бакинскому военному порту на хранение, а 21 ноября 1925 года исключен из состава РККФ с передачей Комгосфондов для реализации.

"Стройный"

Длина - 64 м
Ширина - 6,4 м
Осадка - 2,59 м
Водоизмещение - стандартное - 382 т
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6000 л.с. (сумм. контр.) ; - 4500 л.с. (Пр.И.) ; 4 водотрубных котла системы Normand (17 кг/см2) в 2-х котельных отделениях Невского завода
Скорость хода - максимальная - 25,87 узла (23,5 узла в 1911), экономическая - 15 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 90 т, усиленный - 110 т 
Дальность плавания - 500 миль при скорости 23-25 узлов ; - 900 миль при 15 узлах
Вооружение - 2 - 75мм/50 ; 6 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 18 мин заграждения ; 1 - 60 см прожектор
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 75 миль
Экипаж - на 1913 г : 4 офицера / 2 кондуктора  / 61 нижних чинов

15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1905 году заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду 2 января 1907 года, вступил в строй 28 декабря 1907 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт главных и вспомогательных механизмов в 1914 году на Моторостроительном заводе в Гельсингфорсе (Хельсинки), с заменой трубок в котлах. В период первой мировой войны участвовал в обороне Рижского залива, обеспечении и прикрытии минно-заградительных операций, эскортирование и противолодочной обороне главных сил флота. С 8 по 21 августа 1915 года участвовал в Ирбенской операции. 28 августа 1917 года при уклонении от атаки германского самолета в Рижском заливе сел на мель. При повторном налете получил прямое попадание авиабомбой и лег на грунт. 29 мая 1918 года, ввиду невозможности восстановления и ремонта, был исключен из списков судов Балтийского флота.

"Разящий"

Длина - 64 м
Ширина - 6,4 м
Осадка - 2,59 м
Водоизмещение - стандартное - 382 т
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6000 л.с. (сумм. контр.) ; 4 водотрубных котла системы Normand (17 кг/см2) в 2-х котельных отделениях Невского завода
Скорость хода - максимальная - 26,26 узла (24 узда в 1911), экономическая - 15 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 90 т, усиленный - 110 т 
Дальность плавания - 450 миль при скорости 23-25 узлов ; - 900 миль при 15 узлах
Вооружение - 2 - 75мм/50 ; 6 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 18 мин заграждения ; 1 - 60 см прожектор
Экипаж - на 1913 г : 4 офицера / 2 кондуктора  / 61 нижних чинов

15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, 15 апреля 1905 года заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду 17 сентября 1906 года, вступил в строй 14 апреля 1908 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт главных и вспомогательных механизмов в 1914 году на Сандвикском механическом заводе в Гельсингфорсе (Хельсинки), с заменой трубок в котлах. В период первой мировой войны участвовал в обороне Рижского залива, обеспечении и прикрытии минно-заградительных операций, эскортирование и противолодочной обороне главных сил флота. С 8 по 21 августа 1915 года участвовал в Ирбенской и с 12 по 19 октября 1917 года в Моонзундской операциях, в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 12 апреля 1918 года из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки), где был интернирован германским командованием. С 5 по 7 мая 1918 года, по условиям Брестского мирного договора и Гангеуддского соглашения, совершил переход в Кронштадт. С мая 1918 года находился в Кронштадтском военном порту на долговременном хранении. 21 апреля 1921 года вошел в состав Морских сил Балтийского моря, а в 1924 году сдан Комгосфондов для реализации и 21 ноября 1925 года исключен из состава РККФ.

"Расторопный"

Длина - 64 м
Ширина - 6,4 м
Осадка - 2,59 м
Водоизмещение - стандартное - 382 т
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6000 л.с. (сумм. контр.) ; - 6100 л.с. (Пр.И.) ; 4 водотрубных котла системы Normand (17 кг/см2) в 2-х котельных отделениях Невского завода
Скорость хода - максимальная - 26,19 узла (25 узлов в 1911), экономическая - 15 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 90 т, усиленный - 110 т 
Дальность плавания - 450  миль при скорости 23-25 узлов ; - 900 миль при 15 узлах
Вооружение - 2 - 75мм/50 ; 6 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 18 мин заграждения ; 1 - 60 см прожектор
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 75 миль
Экипаж - на 1913 г : 4 офицера / 2 кондуктора  / 61 нижних чинов

15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1905 году заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду 21 мая 1907 года, вступил в строй 14 апреля 1908 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт главных и вспомогательных механизмов в 1914 году на Моторостроительном заводе в Гельсингфорсе (Хельсинки), с заменой трубок в котлах. В период первой мировой войны участвовал в обороне Рижского залива, обеспечении и прикрытии минно-заградительных операций, эскортирование и противолодочной обороне главных сил флота. С 8 по 21 августа 1915 года участвовал в Ирбенской и с 12 по 19 октября 1917 года в Моонзундской операциях, в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. С 10 по 19 апреля 1918 года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт. 23 сентября 1918 года по указанию В.И. Ленина был отправлен по Мариинской водной системе из Петрограда в Астрахань и 18 ноября 1918 года вошел в состав Азово-Каспийской военной флотилии. С 31 июля 1919 года входил в состав Волжско-Каспийской военной флотилии и с 5 июля 1920 года – в состав Морских сил Каспийского моря. В декабре 1918 года участвовал в обороне северной части Каспийского моря, в мае 1919 года вел бои с белогвардейцами у острова Чечень, летом 1919 года – под Царицыным. В мае 1920 года участвовал в Энзелийской операции Волжско-Каспийской военной флотилии. В августе 1922 года был разоружен и сдан Бакинскому военному порту на хранение, а 21 ноября 1925 года исключен из состава РККФ с передачей Комгосфондов для реализации.

"Дельный"

Длина - 64 м
Ширина - 6,4 м
Осадка - 2,59 м
Водоизмещение - стандартное - 382 т
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6000 л.с. (сумм. контр.) ; 4 водотрубных котла системы Normand (17 кг/см2) в 2-х котельных отделениях Невского завода
Скорость хода - максимальная - 25,61 узла, экономическая - 15 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 90 т, усиленный - 110 т 
Дальность плавания - 500 миль при скорости 23-25 узлов ; - 900 миль при 15 узлах
Вооружение - 2 - 75мм/50 ; 6 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 18 мин заграждения ; 1 - 60 см прожектор
Экипаж - на 1913 г : 4 офицера / 2 кондуктора  / 61 нижних чинов

15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1905 году заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду 20 июля 1907 года, вступил в строй 5 декабря 1907 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт главных и вспомогательных механизмов в 1914 году на Моторостроительном заводе в Гельсингфорсе (Хельсинки), с заменой трубок в котлах. В период первой мировой войны участвовал в обороне Рижского залива, обеспечении и прикрытии минно-заградительных операций, эскортирование и противолодочной обороне главных сил флота. С 8 по 21 августа 1915 года участвовал в Ирбенской и с 12 по 19 октября 1917 года в Моонзундской операциях, в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. С 11 по 19 апреля 1918 года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт. 23 сентября 1918 года по указанию В.И. Ленина был отправлен по Мариинской водной системе из Петрограда в Астрахань и 18 ноября 1918 года вошел в состав Азово-Каспийской военной флотилии. С 31 июля 1919 года входил в состав Волжско-Каспийской военной флотилии и с 5 июля 1920 года – в состав Морских сил Каспийского моря. В мае 1919 года вел бои с белогвардейцами у острова Чечень и в мае 1920 года участвовал в Энзелийской операции Волжско-Каспийской военной флотилии. 23 августа 1922 года был разоружен и исключен из состава РККФ с передачей Комгосфондов для реализации.

"Деятельный"

Длина - 64 м
Ширина - 6,4 м
Осадка - 2,59 м
Водоизмещение - стандартное - 382 т
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6000 л.с. (сумм. контр.) ; - 6100 л.с. (Пр.И.) ; 4 водотрубных котла системы Normand (17 кг/см2) в 2-х котельных отделениях Невского завода
Скорость хода - максимальная - 25,7 узла (24 узла в 1912), экономическая - 15 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 90 т, усиленный - 110 т 
Дальность плавания - 500 миль при скорости 23-25 узлов ; - 800-820 миль при 15 узлах
Вооружение - 2 - 75мм/50 ; 6 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 18 мин заграждения ; 1 - 60 см прожектор
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 75 миль
Экипаж - на 1913 г : 4 офицера / 2 кондуктора  / 61 нижних чинов

15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1905 году заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду 20 июля 1907 года, вступил в строй 5 декабря 1907 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт главных и вспомогательных механизмов в 1914 году на Моторостроительном заводе в Гельсингфорсе (Хельсинки), с заменой трубок в котлах. В период первой мировой войны участвовал в обороне Рижского залива, обеспечении и прикрытии минно-заградительных операций, эскортирование и противолодочной обороне главных сил флота. С 8 по 21 августа 1915 года участвовал в Ирбенской и с 12 по 19 октября 1917 года в Моонзундской операциях, в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. С 9 по 16 апреля 1918 года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт. 23 сентября 1918 года по указанию В.И. Ленина был отправлен по Мариинской водной системе из Петрограда в Астрахань и 18 ноября 1918 года вошел в состав Азово-Каспийской военной флотилии. С 31 июля 1919 года входил в состав Волжско-Каспийской военной флотилии и с 5 июля 1920 года – в состав Морских сил Каспийского моря. В мае 1919 года вел бои с белогвардейцами у острова Чечень и в мае 1920 года участвовал в Энзелийской операции Волжско-Каспийской военной флотилии. В сентябре-октябре 1922 года был стационаром в порту Энзели (Пехлеви, Персия). 28 ноября 1922 года был разоружен и сдан Бакинскому военному порту на хранение, а 21 ноября 1925 года исключен из состава РККФ с передачей Комгосфондов для реализации.

"Достойный"

Длина - 64 м
Ширина - 6,4 м
Осадка - 2,59 м
Водоизмещение - стандартное - 382 т
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6000 л.с. (сумм. контр.) ; - 4399 л.с. (Пр.И.) ; 4 водотрубных котла системы Normand (17 кг/см2) в 2-х котельных отделениях Невского завода
Скорость хода - максимальная - 25,81 узла (23,5 узла в 1911), экономическая - 15 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 90 т, усиленный - 110 т 
Дальность плавания - 450 миль при скорости 23-25 узлов ; - 900 миль при 15 узлах
Вооружение - 2 - 75мм/50 ; 6 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 18 мин заграждения ; 1 - 60 см прожектор
Экипаж - на 1913 г : 4 офицера / 2 кондуктора  / 61 нижних чинов

15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1905 году заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду 20 июля 1907 года, вступил в строй 5 декабря 1907 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт главных и вспомогательных механизмов в 1914 году на Моторостроительном заводе в Гельсингфорсе (Хельсинки), с заменой трубок в котлах. В период первой мировой войны участвовал в обороне Рижского залива, обеспечении и прикрытии минно-заградительных операций, эскортирование и противолодочной обороне главных сил флота. С 8 по 21 августа 1915 года участвовал в Ирбенской и с 12 по 19 октября 1917 года в Моонзундской операциях, в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 12 апреля 1918 года из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки), где был интернирован германским командованием. С 5 по 7 мая 1918 года, по условиям Брестского мирного договора и Гангеуддского соглашения, совершил переход в Кронштадт. С мая 1918 года находился в резерве. 18 июля 1919 года передан в состав Онежской военной флотилии. 20 октября 1919 года был отправлен по Мариинской водной системе из Петрограда в Астрахань и 17 июня 1920 года вошел в состав Волжско-Каспийской военной флотилии. С 5 июля 1920 года входил в состав Морских сил Каспийского моря. В декабре 1920 года участвовал в боях с контрреволюционными и националистическими бандами в районе Ленкорани. 31 декабря 1922 года был разоружен и сдан Бакинскому военному порту на хранение, а 21 ноября 1925 года исключен из состава РККФ с передачей Комгосфондов для реализации.

 
   
Реклама: