Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Финн"

Описание Фотографии  

Строились на средства "Особого комитета по усилению военного флота на добровольные пожертвования". Известен как Увеличенный "Шихау". Проект фирмы "Шихау". В целях секретности назывался "Паровой яхтой водоизмещением 570 тонн". По существу, являлся дальнейшим развитием проекта 350 тонного эсминца (класса "Кит"), построенного фирмой для русского флота незадолго до начала русско-японской войны. В отличии от прототипа имел увеличенные размеры корпуса, мостиков, полубак, доходивший до носовой дымовой трубы и более мощные главные механизмы.

"Доброволец"

Длина - 72,49 м
Ширина - 8,18 м
Осадка - 2,74 м
Водоизмещение - стандартное - 650 т
Механизмы -  2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6500 инд.л.с.(сумм. контр.) - 6750 л.с. (Пр.И.) ; 2 водотрубных котла системы Schulz-Thornycroft (540 м2, 16 кг/см2) и 2 водотрубных котла системы Schulz-Thornycroft (830 м2, 16 кг/см2) в 4 котельных отделениях фирмы "Schichau" ; 2 турбинных динамо-машины по 14 кВт.
Скорость хода - наибольшая - 25,9 узла, экономическая - 12 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 140 тонн ; усиленный - 172 тонны
Дальность плавания - 500 миль при 25 узлах ; 1075 миль при 12 узлах
Вооружение -  2 - 102мм/60 ; 1 - 37мм ; 6 - 7,62мм пулемета ; 3х1 торпедных аппарата 457мм ; 20 мин заграждения ; 1 - 60 см прожектор
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 75 миль
Экипаж - 5 офицеров / 4 кондуктора / 82 нижних чина

24 сентября 1904 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1904 году заложен на судоверфи завода акционерного общества "Общества Путиловских заводов" в Санкт-Петербурге, спущен на воду 11 июня 1905 года, вступил в строй 5 июля 1906 года. В кампанию 1905 года входил в состав практического отряда минных крейсеров, а с 1906 года – Практического отряда обороны побережья Балтийского моря. До 10 октября 1907 года классифицировался как минный крейсер. Прошел капитальный ремонт корпуса в 1909-1910 гг. на заводе акционерного общества "Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге с заменой трубок на всех котлах и перевооружением. В 1914-1915 гг. на Сандвикском заводе отремонтированы главные механизмы. В период первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника, обороне Виндавы и Рижского залива, обеспечивал минно-заградительные действия других сил флота. С 8 по 21 августа 1915 года участвовал в Ирбенской операции. 21 августа 1916 года при стоянке на якоре у южного берега Ирбенского пролива подорвался на мине заграждения и затонул в течении 7 минут.

"Москвитянин"

Длина - 72,39 м
Ширина - 8,2 м
Осадка - 2,74 м
Водоизмещение - стандартное - 640 т
Механизмы -  2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6500 инд.л.с.(сумм. контр.) - 6512 л.с. (Пр.И.) ; 2 водотрубных котла системы Schulz-Thornycroft (540 м2, 16 кг/см2) и 2 водотрубных котла системы Schulz-Thornycroft (830 м2, 16 кг/см2) в 4 котельных отделениях фирмы "Schichau" ; 2 турбинных динамо-машины по 14 кВт.
Скорость хода - наибольшая - 25,75 узла, экономическая - 12 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 140 тонн ; усиленный - 172 тонны
Дальность плавания - 510 миль при 25 узлах ; 1050 миль при 12 узлах
Вооружение -  2 - 102мм/60 ; 1 - 37мм ; 6 - 7,62мм пулемета ; 3х1 торпедных аппарата 457мм ; 20 мин заграждения ; 1 - 60 см прожектор
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 75 миль
Экипаж - 5 офицеров / 4 кондуктора / 82 нижних чина

24 сентября 1904 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1904 году заложен на судоверфи завода акционерного общества "Общества Путиловских заводов" в Санкт-Петербурге, спущен на воду 20 мая 1905 года, вступил в строй в 1906 году. В кампанию 1905 года входил в состав практического отряда минных крейсеров, а с 1906 года – Практического отряда обороны побережья Балтийского моря. До 10 октября 1907 года классифицировался как минный крейсер. Прошел капитальный ремонт корпуса в 1909-1910 гг. на заводе акционерного общества "Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге с заменой трубок на всех котлах и перевооружением. В 1914-1915 гг. на Сандвикском заводе отремонтированы главные механизмы. В период первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника, обороне Виндавы и Рижского залива, обеспечивал минно-заградительные действия других сил флота. . С 8 по 21 августа 1915 года участвовал в Ирбенской и с 12 по 19 октября 1917 года в Моонзундской операциях, в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. С 10 по 16 апреля 1918 года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт и был выведен в резерв. 15 октября 1918 года ушел по Мариинской водной системе из Петрограда в Астрахань и 25 ноября 1918 года вошел в состав Азово-Каспийской военной флотилии. Весной 1919 года участвовал в боях с белогвардейцами и английскими интервентами в северной части Каспийского моря. 21 мая 1919 года затонул после боя с кораблями противника в Тюб-Караганском заливе. 10 января 1920 года был поднят белогвардейцами и в неисправном состоянии включен в состав их морских сил Каспийского моря. 28 марта 1920 года был уничтожен артиллерийским огнем при отступлении белогвардейцев из Петровска.

"Эмир Бухарский"

(с 12 апреля 1919 года – "Яков Свердлов")

Длина - 72,54 м
Ширина - 8,23 м
Осадка - 2,99 м
Водоизмещение - стандартное - 650 т
Механизмы -  2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6500 инд.л.с.(сумм. контр.) - 6313 л.с. (Пр.И.) ; 2 водотрубных котла системы Schulz-Thornycroft (540 м2, 16 кг/см2) и 2 водотрубных котла системы Schulz-Thornycroft (830 м2, 16 кг/см2) в 4 котельных отделениях фирмы "Schichau" ; 2 турбинных динамо-машины по 14 кВт.
Скорость хода - наибольшая - 25,3 узла, экономическая - 12 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 140 тонн ; усиленный - 172 тонны
Дальность плавания - 635 миль при 25 узлах ; 1020 миль при 12 узлах
Вооружение -  2 - 102мм/60 ; 1 - 37мм ; 6 - 7,62мм пулемета ; 3х1 торпедных аппарата 457мм ; 20 мин заграждения ; 1 - 60 см прожектор
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 75 миль
Экипаж - 5 офицеров / 4 кондуктора / 82 нижних чина

24 сентября 1904 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1904 году заложен на судоверфи завода акционерного общества "Сандвикский кораблестроительный док и механический завод" в Гельсингфорсе (Хельсинки, Финляндия), спущен на воду 12 января 1905 года, вступил в строй 28 мая 1906 года. В кампанию 1905 года входил в состав практического отряда минных крейсеров, а с 1906 года – Практического отряда обороны побережья Балтийского моря. До 10 октября 1907 года классифицировался как минный крейсер. Прошел капитальный ремонт корпуса в 1909-1910 гг. на заводе акционерного общества "Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге с заменой трубок на всех котлах и перевооружением. В 1914-1915 гг. на Сандвикском заводе отремонтированы главные механизмы. В период первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника, обороне Виндавы и Рижского залива, обеспечивал минно-заградительные действия других сил флота. . С 8 по 21 августа 1915 года участвовал в Ирбенской и с 12 по 19 октября 1917 года в Моонзундской операциях, в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. В апреле 1918 года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт. В октябре 1918 года ушел по Мариинской водной системе из Петрограда в Астрахань и 20 октября 1918 года вошел в состав Азово-Каспийской военной флотилии. 10 августа 1919 года выставлял мины в северной части Каспийского моря. В 1919-1920 гг. вел бои с контрреволюционерами и бандитами в районе Царицына и в Азербайджане. С 31 июля 1919 года входил в состав Волжско-Каспийской военной флотилии и с 5 июля 1920 года – в состав Морских сил Каспийского моря. Прошел капитальный ремонт в 1919-1920 гг. В январе-марте 1923 года – стационер в Энзели (Персия). 13 июня 1923 года был сдан Бакинскому военному порту на долговременное хранение, а 1 декабря 1925 года исключен из состава РККФ с передачей Комгосфондов для разборки.

"Финн"

(с февраля 1919 года – "Карл Либкнехт")

Длина - 72,51 м
Ширина - 8,2 м
Осадка - 3,02 м
Водоизмещение - стандартное - 665 т
Механизмы -  2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6500 инд.л.с.(сумм. контр.) - 6394 л.с. (Пр.И.) ; 2 водотрубных котла системы Schulz-Thornycroft (540 м2, 16 кг/см2) и 2 водотрубных котла системы Schulz-Thornycroft (830 м2, 16 кг/см2) в 4 котельных отделениях фирмы "Schichau" ; 2 турбинных динамо-машины по 14 кВт.
Скорость хода - наибольшая - 28 узлов, экономическая - 12 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 140 тонн ; усиленный - 172 тонны
Дальность плавания - 780 миль при 26 узлах ; 1150 миль при 12 узлах
Вооружение -  2 - 102мм/60 ; 1 - 37мм ; 6 - 7,62мм пулемета ; 3х1 торпедных аппарата 457мм ; 20 мин заграждения ; 1 - 60 см прожектор
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 75 миль
Экипаж - 5 офицеров / 4 кондуктора / 82 нижних чина

24 сентября 1904 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1904 году заложен на судоверфи завода акционерного общества "Сандвикский кораблестроительный док и механический завод" в Гельсингфорсе (Хельсинки, Финляндия), спущен на воду 4 апреля 1905 года, вступил в строй в 1906 году. В кампанию 1905 года входил в состав практического отряда минных крейсеров, а с 1906 года – Практического отряда обороны побережья Балтийского моря. До 10 октября 1907 года классифицировался как минный крейсер. Прошел капитальный ремонт корпуса в 1909-1910 гг. на заводе акционерного общества "Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге с заменой трубок на всех котлах и перевооружением. В 1914-1915 гг. на Сандвикском заводе отремонтированы главные механизмы. В период первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника, обороне Виндавы и Рижского залива, обеспечивал минно-заградительные действия других сил флота. . С 8 по 21 августа 1915 года участвовал в Ирбенской и с 12 по 19 октября 1917 года в Моонзундской операциях, в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. С 10 по 16 апреля 1918 года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт и был выведен в резерв. 7 октября 1918 года ушел по Мариинской водной системе из Петрограда в Астрахань и в ноябре 1918 года вошел в состав Азово-Каспийской военной флотилии. В годы гражданской войны участвовал в боях с белогвардейцами и английскими интервентами в северной части Каспийского моря. 5 мая 1919 года захватил белогвардейский пароход "Лейла". В апреле 1920 года вел артиллерийский бой с 2 вспомогательными крейсерами противника, принимал капитуляцию форта Александровский, а в мае 1920 года был флагманским кораблем при проведении Энзелийской операции. С 31 июля 1919 года входил в состав Волжско-Каспийской военной флотилии и с 5 июля 1920 года – в состав Морских сил Каспийского моря. 24 апреля 1920 года был награжден Почетным революционным Красным знаменем ВЦИК. В сентябре 1921 года содействовал частям РККА в ликвидации буржуазно-националистических банд в Ленкоранском уезде. В январе-мае 1923 года – стационер в Энзели (Пехлеви, Персия). 13 июня 1923 года был сдан Бакинскому военному порту на долговременное хранение, а 1 декабря 1925 года исключен из состава РККФ с передачей Комгосфондов для разборки.

 
   
Реклама: