Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Грозный"

Описание    


Заказаны вместе с другим однотипным кораблем – "Громкий", в рамках судостроительной программы 1898 года "для нужд Дальнего Востока". Являлись дальнейшим развитием миноносцев класса "Буйный". В отличии от прототипа имели камбуз на верхней палубе между штурманской рубкой и котельными кожухами, иное расположение главных и вспомогательных механизмов. Кроме того, кормовой мостик был переделан, и на него установили 2 пулемета. "Громкий" и "Грозный" были включены в состав 2-й Тихоокеанской эскадры. Во время перехода на Дальний Восток у Скагена (Дания) "Грозный" во время шторма сорвало с якоря, и его пришлось ремонтировать в Шербуре (Франция). Оба корабля из-за различных неисправностей большую часть пути прошли на буксирах. После Цусимского сражения "Грозный" смог прорваться во Владивосток. "Громкий", присоединившийся к крейсеру "Владимир Мономах", был потоплен в бою с японскими миноносцами. К моменту начала первой мировой войны морально устарели и большого боевого значения не имели.

"Грозный"

Длина – 64 метра
Ширина – 6.4 метров
Осадка – 2.54 метра
Водоизмещение - 420 тонн
Силовая установка - 2 вертикальные паровые машины тройного расширения - 6000 инд.л.с.(сумм. контр.) ; -  5690 инд.л.с. (Пр.И.), 4 водотрубных котла системы Yarrow (17 кГ/см2) в 2-х котельных отделениях Невского завода.
Скорость - наибольшая - 26 узлов, экономическая - 13 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 98 тонн, усиленный - 120 тонн
Дальность плавания - 340 миль при 25,5 узлах, - 1200 миль при 13 узлах
Вооружение - с 1909 года: 2 - 75/50 мм орудия, 6 - 7.62-мм пулеметов, 2 надводных 457-мм торпедных аппарата, до 20 мин заграждения
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 75 миль
Экипаж - 68 человека

13 июля 1903 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в июне 1903 года заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду 19 июля 1904 года, вступил в строй осенью 1904 года. Во время русско-японской войны входил в состав 2-й Тихоокеанской эскадры Балтийского флота. 30 мая 1905 года после Цусимского сражения прорвался во Владивосток. 19 ноября 1905 года вошел в состав Сибирской флотилии. 10 октября 1907 года переклассифицирован в эсминец. В 1910 году прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов во Владивостокском порту с заменой листов палубного настила и трубок в котлах. В 1913 году был перевооружен. 12 декабря 1917 года вошел в состав Красной Сибирской флотилии. С весны 1918 года находился во Владивостокском военном порту на хранении, где 30 июня 1918 года был захвачен японскими интервентами. В октябре 1922 года при эвакуации из Владивостока, был полностью выведен из строя. После освобождения Приморья частями Народно-революционной армии Дальневосточной республики в строй не вводился. 31 мая 1923 года сдан Комгосфондов для реализации и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.

"Громящий"

Длина – 64 метра
Ширина – 6.4 метров
Осадка – 2.9 метра
Водоизмещение - 420 тонн
Силовая установка - 2 вертикальные паровые машины тройного расширения - 6000 инд.л.с.(сумм. контр.) ; -  5700 инд.л.с. (Пр.И.), 4 водотрубных котла системы Yarrow (17 кГ/см2) в 2-х котельных отделениях Невского завода.
Скорость - наибольшая - 26,47 узлов, экономическая - 15 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 100 тонн, усиленный - 115 тонн
Дальность плавания - 309 миль 26 узлах, - 1200 миль при 15 узлах
Вооружение - с 1909 года: 1 - 75/50 мм орудие, 6 - 7.62-мм пулеметов, 2 надводных 457-мм торпедных аппарата, до 20 мин заграждения
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 75 миль
Экипаж - 68 человека

13 июля 1903 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1903 году заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду в 1904 году, вступил в строй в 1905 году. До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса, палубного настила и главных механизмов в 1909 году на Моторостроительном заводе в Гельсингфорсе (Хельсинки), с заменой трубок в котлах и перевооружением. В 1913-1914 гг. в Гельсингфорсе (Хельсинки) были заменены трубки в котлах и часть листов обшивки корпуса. В период первой мировой войны участвовал в обороне Рижского залива, обеспечивал минно-заградительные операции, эскортирование и противолодочную оборону главных сил флота. С 8 по 21 августа 1915 года участвовал в Ирбенской и с 12 по 19 октября 1917 года в Моонзундской операциях, в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. В апреле 1918 года из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки), где был интернирован германским командованием. С 5 по 7 мая 1918 года, по условиям Брестского мирного договора и Гангеуддского соглашения, совершил переход в Кронштадт. С мая 1918 года находился в Кронштадтском военном порту на долговременном хранении. 21 апреля 1921 года вошел в состав Морских сил Балтийского моря, а в 1924 году сдан Комгосфондов для реализации и 21 ноября 1925 года исключен из состава РККФ.

 
   
Реклама: