Заказаны на кредиты, выделенные Морским ведомством в середине 1904 года для пополнения убыли боевых
кораблей в составе Тихоокеанской эскадры. С целью ускорения работ был выбран проект хорошо себя зарекомендовавшего миноносца "Кит"
("Касатка") фирмы "Шихау". Этой же фирме было предложено построить все 10 кораблей с непременным условием их сборки, испытаний и
сдачи во Владивостоке. Контракт был подписан 3 декабря 1904 года. Когда изменилось военное положение на Дальнем Востоке и участие
этих миноносцев в боевых действиях стало проблематичным, 2 корабля ("Капитан Юрасовский" и "Лейтенант Сергеев") по железной дороге
отправили во Владивосток, а остальные полностью достроили в Германии и оставили на Балтике. Отличались от прототипа составом
артиллерийского и торпедного вооружения, конструкцией котельных трубок (для более надежной работы котлов) и наличием 2-й мачты
(для растяжки радиоантенны). К началу первой мировой войны морально устарели и могли решать только второстепенные задачи.
"Инженер-механик Зверев"
(с 5 февраля 1925 года – "Жемчужный", с 21 июля 1925 года – "Жемчужин")
Длина - 63,55 метра |
Ширина - 7,01 метра |
Осадка - 3 метра |
Водоизмещение - стандартное - 450 тонн |
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6000 инд.л.с.(сумм. контр.) ; 6155 инд.л.с. (Пр.И.)
- ; 4 водотрубных котла системы Schulz-Thornycroft в 4-х котельных отделениях фирмы
Schichau.
|
Скорость хода - наибольшая - 27,65 узла (22,7 узла в
1911 ), экономическая - 12 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный - 86 тонн ; усиленный
- 95 тонн |
Дальность плавания - 225 миль при 27 узлах ; - 960 миль
при 12 узлах |
Вооружение - на 1912 год : 2 - 75мм/50
; 6 - 7,62мм пулемета ; 3х1 торпедных аппарата 457мм, 1 - 60 см прожектор. |
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 75 миль |
Экипаж - на 1912 год : 4 офицера / 2 кондуктора /
64 нижних чинов |
15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, 28 января 1905 году заложен на судоверфи завода
"Шихау" в Эльбинге (Германия), спущен на воду 6 апреля 1906 года, вступил в строй летом 1906 года. До 10 октября 1907 года
классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса и главных механизмов в 1910-1911 гг. на заводе акционерного
общества "Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге с заменой котлов. В период первой мировой войны входил в состав 1-ой минной дивизии.
Обеспечивал и прикрывал минно-заградительные, набеговые действия главных сил флота. Эскортировал и осуществлял противолодочную
оборону тяжелых кораблей, нес дозорную и конвойную службы. В 1915-1916 гг. прошел капитальный ремонт корпуса с заменой трубок в
котлах. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. С 11 по 20 апреля 1918
года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт, где до мая 1919 года находился в резерве. В мае 1919 года
переведен в Ладожское озеро. В 1920 году оборудован тральным устройством и 1 мая 1922 года переклассифицирован в тральщик. 21
апреля 1921 года вошел в состав Морских сил Балтийского моря. В 1921-1922 гг. участвовал в боевом тралении в Финском заливе. 15
мая 1926 года переформирован в посыльное судно. 9 ноября 1926 года законсервирован и сдан в Кронштадтский военный порт на
долговременное хранение, а 17 января 1930 года исключен из состава РККФ с передачей "Рудметаллторгу" для реализации.
"Инженер-механик Дмитриев"
(с 5 февраля 1925 года – "Рошаль")
Длина - 63,55 метра |
Ширина - 7,01 метра |
Осадка - 3 метра |
Водоизмещение - стандартное - 450 тонн |
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6000 инд.л.с.(сумм. контр.) ; 6056 инд.л.с. (Пр.И.)
- ; 4 водотрубных котла системы Schichau в 4-х котельных отделениях фирмы
Schichau.
|
Скорость хода - наибольшая - 27,77 узла (22,5 узла в
1911), экономическая - 12 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный - 86 тонн ; усиленный
- 95 тонн |
Дальность плавания - 225 миль при 27 узлах ; - 960 миль
при 12 узлах |
Вооружение - на 1912 год : 2 - 75мм/50
; 6 - 7,62мм пулемета ; 3х1 торпедных аппарата 457мм, 1 - 60 см прожектор. |
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 75 миль |
Экипаж - на 1912 год : 4 офицера / 2 кондуктора /
64 нижних чинов |
15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, 8 февраля 1905 году заложен на судоверфи завода
"Шихау" в Эльбинге (Германия), спущен на воду 4 ноября 1905 года, вступил в строй в 1906 году. До 10 октября 1907 года
классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса и главных механизмов в 1910-1911 гг. на заводе акционерного
общества "Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге с заменой котлов. В период первой мировой войны входил в состав 1-ой минной дивизии.
Обеспечивал и прикрывал минно-заградительные, набеговые действия главных сил флота. Эскортировал и осуществлял противолодочную
оборону тяжелых кораблей, нес дозорную и конвойную службы. В 1915-1916 гг. прошел капитальный ремонт корпуса с заменой трубок в
котлах. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. С 11 по 20 апреля 1918
года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт, где до мая 1919 года находился в резерве. В октябре 1919 года
участвовал в обороне Петрограда. Летом 1919 года находился в составе Ладожской военной флотилии. В 1920 году был оборудован
тральным устройством и 1 мая 1922 года переклассифицирован в тральщик. 21 апреля 1921 года вошел в состав Морских сил Балтийского
моря. В 1921-1922 гг. участвовал в боевом тралении в Финском заливе. 28 июля 1926 года переформирован в посыльное судно. 19 апреля
1928 года разоружен и сдан в Главный военный порт Морских сил Балтийского моря для реализации, а 18 ноября 1929 года исключен из
состава РККФ с передачей "Рудметаллторгу" для разборки.
"Выносливый"
(с 5 февраля 1925 года – "Артемьев")
Длина - 63,55 метра |
Ширина - 7,01 метра |
Осадка - 3 метра |
Водоизмещение - стандартное - 450 тонн |
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6000 инд.л.с.(сумм. контр.) ; 6200 инд.л.с. (Пр.И.)
- ; 4 водотрубных котла системы Schichau в 4-х котельных отделениях фирмы
Schichau.
|
Скорость хода - наибольшая - 28,72 узла (22,5 узла в
1911), экономическая - 12 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный - 86 тонн ; усиленный
- 95 тонн |
Дальность плавания - 225 миль при 27 узлах ; - 960 миль
при 12 узлах |
Вооружение - на 1912 год : 2 - 75мм/50
; 6 - 7,62мм пулемета ; 3х1 торпедных аппарата 457мм, 1 - 60 см прожектор. |
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 75 миль |
Экипаж - на 1912 год : 4 офицера / 2 кондуктора /
64 нижних чинов |
15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, 16 августа 1905 году заложен на судоверфи завода
"Шихау" в Эльбинге (Германия), спущен на воду 31 марта 1906 года, вступил в строй летом 1906 года. До 10 октября 1907 года
классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса и главных механизмов в 1910-1911 гг. на заводе акционерного
общества "Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге с заменой котлов. В период первой мировой войны входил в состав 1-ой минной дивизии.
Обеспечивал и прикрывал минно-заградительные, набеговые действия главных сил флота. Эскортировал и осуществлял противолодочную
оборону тяжелых кораблей, нес дозорную и конвойную службы. В 1915-1916 гг. прошел капитальный ремонт корпуса с заменой трубок в
котлах. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. С 11 по 20 апреля 1918
года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт, где до мая 1919 года находился в резерве. В июне-июле 1919 года
входил в состав действующего отряда кораблей (ДОТ) Ладожского озера и с 21 апреля 1921 года – в состав Морских сил Балтийского
моря. 1 октября 1921 года был оборудован тральным устройством и переклассифицирован в тральщик. В 1920-1925 гг. участвовал в
боевом тралении в Финском заливе. 28 июля 1926 года переформирован в посыльное судно, в 1928 году законсервирован и сдан в Главный
военный порт Морских сил Балтийского моря на хранение, а в 1932 году исключен из состава РККФ и передан Осоавиахим для
использования в качестве учебного судна. В конце 30-х годов был разоружен и поставлен в Ленинграде на реке Екатериновка на прикол,
где в годы Великой Отечественной войны затонул из-за ветхого состояния корпуса. В 1953 году поднят Аварийно- спасательной службой
Краснознаменного Балтийского флота и сдан "Главвторчермету" для разборки на металл.
"Внимательный"
Длина - 63,55 метра |
Ширина - 7,01 метра |
Осадка - 3 метра |
Водоизмещение - стандартное - 450 тонн |
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6000 инд.л.с.(сумм. контр.) ; 6200 инд.л.с. (Пр.И.)
- ; 4 водотрубных котла системы Schichau в 4-х котельных отделениях фирмы
Schichau.
|
Скорость
хода - наибольшая - 28,6 узла (22,8 узла в 1911), экономическая - 12 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный - 86 тонн ; усиленный
- 95 тонн |
Дальность
плавания - 225 миль при 27 узлах ; - 960 миль при 12 узлах |
Вооружение - на 1912 год : 2 - 75мм/50
; 6 - 7,62мм пулемета ; 3х1 торпедных аппарата 457мм, 1 - 60 см прожектор. |
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 75 миль |
Экипаж - на 1912 год : 4 офицера / 2 кондуктора /
64 нижних чинов |
15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, 29 мая 1905 году заложен на судоверфи завода "Шихау"
в Эльбинге (Германия), спущен на воду 20 февраля 1906 года, вступил в строй весной 1906 года. До 10 октября 1907 года
классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса и главных механизмов в 1910-1911 гг. на заводе акционерного
общества "Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге с заменой котлов. В период первой мировой войны входил в состав 1-ой минной дивизии.
Обеспечивал и прикрывал минно-заградительные, набеговые действия главных сил флота. Эскортировал и осуществлял противолодочную
оборону тяжелых кораблей, нес дозорную и конвойную службы. В 1915-1916 гг. прошел капитальный ремонт корпуса с заменой трубок в
котлах. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. С 11 по 20 апреля 1918
года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт, где был выведен в резерв. 21 апреля 1921 года вошел в состав
Морских сил Балтийского моря. В октябре 1921 года был оборудован тральным устройством и переклассифицирован в тральщик. В
1921-1922 гг. участвовал в боевом тралении в Финском заливе. С 3 сентября 1924 года находился в Кронштадтском военном порту на
хранении, а 24 февраля 1925 года сдан "Комгосфондов" для реализации и 21 ноября 1925 года исключен из состава РККФ.
"Бдительный"
Длина - 63,55 метра |
Ширина - 7,01 метра |
Осадка - 3 метра |
Водоизмещение - стандартное - 450 тонн |
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6000 инд.л.с.(сумм. контр.) ; 6200 инд.л.с. (Пр.И.)
- ; 4 водотрубных котла системы Schichau в 4-х котельных отделениях фирмы
Schichau.
|
Скорость
хода - наибольшая - 27 узлов, экономическая - 12 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный - 86 тонн ; усиленный
- 95 тонн |
Дальность
плавания - 225 миль при 27 узлах ; - 960 миль при 12 узлах |
Вооружение - на 1912 год : 2 - 75мм/50
; 6 - 7,62мм пулемета ; 3х1 торпедных аппарата 457мм, 1 - 60 см прожектор. |
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 75 миль |
Экипаж - на 1912 год : 4 офицера / 2 кондуктора /
64 нижних чинов |
15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, 11 марта 1905 году заложен на судоверфи завода "Шихау"
в Эльбинге (Германия), спущен на воду 17 марта 1906 года, вступил в строй 8 апреля 1906 года. До 10 октября 1907 года
классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса и главных механизмов в 1910-1911 гг. на заводе акционерного
общества "Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге с заменой котлов. В период первой мировой войны входил в состав 1-ой минной дивизии.
Обеспечивал и прикрывал минно-заградительные, набеговые действия главных сил флота. Эскортировал и осуществлял противолодочную
оборону тяжелых кораблей, нес дозорную и конвойную службы. В 1915-1916 гг. прошел капитальный ремонт корпуса с заменой трубок в
котлах. 8 июля 1916 года совместно с эсминцем "Внушительный" во время крейсерства в Ботническом заливе захватил по призовому праву
германские пароходы "Вормс" и "Лиссабон". Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного
Балтийского флота. 27 ноября 1917 года подорвался на мине заграждения в Ботническом заливе. Взрывом оторвало носовую часть по
ходовой мостик. Затонул через 3 минуты. Удалось спасти лишь 10 человек.
"Внушительный"
(с 5 февраля 1925 года – "Мартынов")
Длина - 63,55 метра |
Ширина - 7,01 метра |
Осадка - 3 метра |
Водоизмещение - стандартное - 450 тонн |
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6000 инд.л.с.(сумм. контр.) ; 6073 инд.л.с. (Пр.И.)
- ; 4 водотрубных котла системы Schulz-Thornycroft в 4-х котельных отделениях фирмы
Schichau.
|
Скорость
хода - наибольшая - 27 узлов, экономическая - 12 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный - 86 тонн ; усиленный
- 95 тонн |
Дальность
плавания - 225 миль при 27 узлах ; - 960 миль при 12 узлах |
Вооружение - на 1912 год : 2 - 75мм/50
; 6 - 7,62мм пулемета ; 3х1 торпедных аппарата 457мм, 1 - 60 см прожектор. |
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 75 миль |
Экипаж - на 1912 год : 4 офицера / 2 кондуктора /
64 нижних чинов |
15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, 18 августа 1905 году заложен на судоверфи завода
"Шихау" в Эльбинге (Германия), спущен на воду 31 марта 1906 года, вступил в строй летом 1906 года. До 10 октября 1907 года
классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса и главных механизмов в 1910-1911 гг. на заводе акционерного
общества "Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге с заменой котлов. В период первой мировой войны входил в состав 1-ой минной дивизии.
Обеспечивал и прикрывал минно-заградительные, набеговые действия главных сил флота. Эскортировал и осуществлял противолодочную
оборону тяжелых кораблей, нес дозорную и конвойную службы. 29 июля 1915 года конвоируя крейсер "Рюрик" таранил германскую
подводную лодку. Удар пришелся в кормовую часть корпуса, были повреждены руль и винт. 8 июля 1916 года совместно с эсминцем
"Бдительный" во время крейсерства в Ботническом заливе захватил по призовому праву германские пароходы "Вормс" и "Лиссабон".
Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. С 9 по 17 апреля 1918 года
совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт, где до мая 1919 года находился в резерве. В июне 1919 года был
прикомандирован к Онежской военной флотилии, 21 апреля 1921 года вошел в состав Морских сил Балтийского моря, а 1 октября 1921
года оборудован тральным устройством и переклассифицирован в тральщик. В 1921-1922 гг. участвовал в боевом тралении в Финском
заливе. 23 января 1926 года законсервирован и сдан в Кронштадтский военный порт на хранение, но 16 января 1928 года
расконсервирован, переоборудован в учебный корабль и передан Военно-морской академии РККФ. С 6 декабря 1930 года вновь находился в
порту на хранении. 27 июля 1931 года был передан в распоряжение организации Осоавиахим при Северной судоверфи в Ленинграде, а 8
июля 1934 года после капитального ремонта вновь включен в состав Морских сил Балтийского моря. 11 января 1935 года вошел в состав
Краснознаменного Балтийского флота. Во время советско-финляндской войны использовался в качестве сторожевого корабля. 12 октября
1940 года был исключен из состава ВМФ в связи с передачей в Отдел фондового имущества для реализации и в 1949 году, на базе "Главвторчермета"
в Ленинграде, разобран на металл.
"Бурный"
Длина - 63,55 метра |
Ширина - 7,01 метра |
Осадка - 3 метра |
Водоизмещение - стандартное - 450 тонн |
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6000 инд.л.с.(сумм. контр.) ; 6150 инд.л.с. (Пр.И.)
- ; 4 водотрубных котла системы Schulz-Thornycroft в 4-х котельных отделениях фирмы
Schichau.
|
Скорость
хода - наибольшая - 27,6 узла (22,5 узла в 1911), экономическая - 12 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный - 86 тонн ; усиленный
- 95 тонн |
Дальность
плавания - 225 миль при 27 узлах ; - 960 миль при 12 узлах |
Вооружение - на 1912 год : 2 - 75мм/50
; 6 - 7,62мм пулемета ; 3х1 торпедных аппарата 457мм, 1 - 60 см прожектор. |
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 75 миль |
Экипаж - на 1912 год : 4 офицера / 2 кондуктора /
64 нижних чинов |
15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, 7 апреля 1905 году заложен на судоверфи завода "Шихау"
в Эльбинге (Германия), спущен на воду 7 февраля 1906 года, вступил в строй весной 1906 года. До 10 октября 1907 года
классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса и главных механизмов в 1910-1911 гг. на заводе акционерного
общества "Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге с заменой котлов. В период первой мировой войны входил в состав 1-ой минной дивизии.
Обеспечивал и прикрывал минно-заградительные, набеговые действия главных сил флота. Эскортировал и осуществлял противолодочную
оборону тяжелых кораблей, нес дозорную и конвойную службы. В 1915-1916 гг. прошел капитальный ремонт корпуса с заменой трубок в
котлах. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. С 11 по 20 апреля 1918
года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт, где был поставлен на долговременное хранение. 21 апреля 1921 года
вошел в состав Морских сил Балтийского моря, а 31 апреля 1925 года сдан Комгосфондов для реализации и 21 ноября 1925 года исключен
из состава РККФ.
"Боевой"
Длина - 63,55 метра |
Ширина - 7,01 метра |
Осадка - 3 метра |
Водоизмещение - стандартное - 450 тонн |
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6000 инд.л.с.(сумм. контр.) ; 5965 инд.л.с. (Пр.И.)
- ; 4 водотрубных котла системы Schichau в 4-х котельных отделениях фирмы
Schichau.
|
Скорость
хода - наибольшая - 28,5 узла, экономическая - 12 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный - 86 тонн ; усиленный
- 95 тонн |
Дальность
плавания - 225 миль при 27 узлах ; - 960 миль при 12 узлах |
Вооружение - на 1912 год : 2 - 75мм/50
; 6 - 7,62мм пулемета ; 3х1 торпедных аппарата 457мм, 1 - 60 см прожектор. |
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 75 миль |
Экипаж - на 1912 год : 4 офицера / 2 кондуктора /
64 нижних чинов |
15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, 11 марта 1905 году заложен на судоверфи завода "Шихау"
в Эльбинге (Германия), спущен на воду 9 января 1906 года, вступил в строй весной 1906 года. До 10 октября 1907 года
классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса и главных механизмов в 1910-1911 гг. на заводе акционерного
общества "Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге с заменой котлов. В период первой мировой войны входил в состав 1-ой минной дивизии.
Обеспечивал и прикрывал минно-заградительные, набеговые действия главных сил флота. Эскортировал и осуществлял противолодочную
оборону тяжелых кораблей, нес дозорную и конвойную службы. В 1915-1916 гг. прошел капитальный ремонт корпуса с заменой трубок в
котлах. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 12 апреля 1918 года
из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки), где был интернирован германским командованием. С 5 по
7 мая 1918 года, по условиям Брестского мирного договора и Гангеуддского соглашения, совершил переход в Кронштадт. С мая 1918 года
находился в порту на долговременном хранении. 21 апреля 1921 года вошел в состав Морских сил Балтийского моря, а в 1924 году сдан
Комгосфондов для реализации и 21 ноября 1925 года исключен из состава РККФ.
"Капитан Юрасовский"
Длина - 63,37 метра |
Ширина - 7,01 метра |
Осадка - 2,71 метра |
Водоизмещение - стандартное - 375 тонн |
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6000 инд.л.с.(сумм. контр.) ; 5960 инд.л.с. (Пр.И.)
- ; 4 водотрубных котла системы Schulz-Normand фирмы Schichau |
Скорость
хода - наибольшая - 26 узлов (21 узел в 1912), экономическая - 12 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный - 96 тонн ; усиленный
- 110 тонн |
Дальность
плавания - 400 миль при 20 узлах ; - 1200 миль
при 12 узлах |
Вооружение - 2 - 75мм/50
; 6 - 7,62мм пулемета ; 3х1 торпедных аппарата 457мм, 1 - 60 см прожектор. |
Экипаж - 4 офицера / 2 кондуктора / 62 нижних чинов |
15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Сибирской флотилии, 13 января 1905 году заложен на судоверфи завода
"Шихау" в Эльбинге (Германия), спущен на воду в 1907 году, вступил в строй в 1907 году. До 10 октября 1907 года классифицировался
как миноносец. В 1917 году совершил переход из Владивостока в Баренцово море. 10 сентября 1917 года прибыл в Кольский залив и 22
октября 1917 года был включен в состав Флотилии Северного Ледовитого океана. Принимал участие в конвоировании транспортов с
грузами, нес сторожевую и дозорную службы. 8 ноября 1917 года вошел в состав Красной Флотилии Северного Ледовитого океана. В марте
1918 года был захвачен в Мурманске английскими интервентами и передан белогвардейскому командованию. 21 февраля 1920 года отбит
частями РККА и восставшими рабочими Мурманска. В марте 1920 года вошел в состав Беломорской военной флотилии. Прошел капитальный
ремонт корпуса и механизмов в апреле 1920 года и 24 апреля вошел в состав Морских сил Северного моря. 19 июня 1922 года был
разоружен и сдан в Архангельский военный порт на хранение, а 26 июня 1924 года исключен из состава РККФ с передачей Комгосфондов
для реализации.
"Лейтенант Сергеев"
Длина - 63,37 метра |
Ширина - 7,01 метра |
Осадка - 2,71 метра |
Водоизмещение - стандартное - 375 тонн |
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6000 инд.л.с.(сумм. контр.) ; 5957 инд.л.с. (Пр.И.)
- ; 4 водотрубных котла системы Schichau |
Скорость
хода - наибольшая - 27,37 узла (23 узла в 1912), экономическая - 12 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный - 96 тонн ; усиленный
- 110 тонн |
Дальность
плавания - 400 миль при 20 узлах ; - 1200 миль при 12 узле |
Вооружение - 2 - 75мм/50
; 6 - 7,62мм пулемета ; 3х1 торпедных аппарата 457мм, 1 - 60 см прожектор. |
Экипаж - 4 офицера / 2 кондуктора / 62 нижних чинов |
15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Сибирской флотилии, 21 января 1905 году заложен на судоверфи завода
"Шихау" в Эльбинге (Германия), спущен на воду в 1907 году, вступил в строй в 1907 году. До 10 октября 1907 года классифицировался
как миноносец. В 1917 году совершил переход из Владивостока в Баренцово море. 10 сентября 1917 года прибыл в Кольский залив и 22
октября 1917 года был включен в состав Флотилии Северного Ледовитого океана. Принимал участие в конвоировании транспортов с
грузами, нес сторожевую и дозорную службы. 8 ноября 1917 года вошел в состав Красной Флотилии Северного Ледовитого океана. В марте
1918 года был захвачен в Мурманске английскими интервентами и передан белогвардейскому командованию. 21 февраля 1920 года отбит
частями РККА и восставшими рабочими Мурманска. В марте 1920 года вошел в состав Беломорской военной флотилии. Прошел капитальный
ремонт корпуса и механизмов в апреле 1920 года и 24 апреля вошел в состав Морских сил Северного моря. 19 июня 1922 года был
разоружен и сдан в Архангельский военный порт на хранение, а 26 июня 1924 года исключен из состава РККФ с передачей Комгосфондов
для реализации.
|