Заказаны в рамках программы 1898 года "для
нужд Дальнего Востока". Проект разработан
специалистами германской фирмы "Шихау".
Всего было построено 4 корабля. Миноносец
"Бдительный" (бывший "Кит") в ходе
русско-японской войны подорвался на мине
заграждения. Получил тяжелые повреждения
корпуса и был отбуксирован в Порт-Артур.
Восстановительный ремонт затянулся из-за
отсутствия материалов и механизмов. В ночь на 2
января 1905 года был взорван экипажем.
Длина – 63.48 метра |
Ширина – 7 метров |
Осадка – 2.7 метра |
Водоизмещение - 350 тонн |
Силовая установка
- 2 вертикальные
паровые машины тройного расширения, 4 котла, 2
винта, 6000 л.с. |
Скорость - наибольшая - 27.3 узла,
экономическая - 10 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный - 90
тонн, усиленный - 110 т |
Дальность плавания
- 420 миль при 27 узлах , 1 500 - 1 600 миль при 10 узлах |
Вооружение - 2х1 75/50 мм орудия, 6х1
7.62-мм пулеметов, 3х1 надводных 457-мм торпедных
аппарата |
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5
кВт |
Экипаж - 68 человек |
"Беспощадный"
(до 22 марта 1902 года – "Скат")
23 января 1899 года зачислен в списки судов
Балтийского флота, 17 марта 1899 года заложен на
судоверфи фирмы "Шихау" в Эльбинге
(Германия), спущен на воду 24 октября 1899 года,
вступил в строй 12 июля 1900 года. С 24 октября 1900 года
по 19 мая 1901 года совершил переход из Кронштадта в
Порт-Артур и вошел в состав Тихоокеанской
эскадры Балтийского флота. Во время
русско-японской войны участвовал в обороне
Порт-Артура, нес дозорную и дежурную службы,
обеспечивал и прикрывал минно-заградительные и
тральные операции флота. После боя в Желтом море
(10 августа 1904 года) прорвался в Киао-Чао, где 12
августа 1904 года был разоружен и интернирован
правительством Китая. С 4 февраля 1905 года входил в
состав Сибирской флотилии и в мае 1906 года прибыл
из Китая во Владивосток. 10 октября 1907 года
переклассифицирован в эсминец. Прошел
капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1912
году во Владивостокском порту с заменой трубок в
котлах и перевооружением. Кроме того была
установлена 2-я мачта для антенны радиотелеграфа.
С 1916 года находился во Владивостокском военном
порту на долговременном хранении из-за
отсутствия котельных трубок. 12 декабря 1917 года
вошел в состав Красной Сибирской флотилии. 30 июня
1918 года был захвачен японскими интервентами. В
октябре 1920 года при эвакуации полностью выведен
из строя. После освобождения Приморья частями
Народно-революционной армии Дальне-Восточной
республики в строй не вводился. 31 мая 1923 года сдан
"Комгосфондов" для разборки и 21 ноября 1925
года исключен из списков судов РККФ.
"Бесшумный"
(до 22 марта 1902 года – "Касатка")
23 января 1899 года зачислен в списки судов
Балтийского флота, в 1898 году заложен на судоверфи
фирмы "Шихау" в Эльбинге (Германия), спущен
на воду 16 марта 1900 года, вступил в строй 12 июля 1900
года. С 24 октября 1900 года по 19 мая 1901 года совершил
переход из Кронштадта в Порт-Артур и вошел в
состав Тихоокеанской эскадры Балтийского флота.
Во время русско-японской войны участвовал в
обороне Порт-Артура, нес дозорную и дежурную
службы, обеспечивал и прикрывал
минно-заградительные и тральные операции флота.
21 мая 1904 года при обеспечении выхода на минную
постановку минного заградителя "Амур" в
бухту Меланхэ подорвался на мине заграждения, но
остался на плаву, и после заделки пробоины, вновь
введен в строй. После боя в Желтом море (10 августа
1904 года) прорвался в Циндао, где 12 августа 1904 года
был разоружен и интернирован правительством
Китая. С 4 февраля 1905 года входил в состав
Сибирской флотилии и в мае 1906 года прибыл из
Китая во Владивосток. 10 октября 1907 года
переклассифицирован в эсминец. Прошел
капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1909
году во Владивостокском порту с заменой трубок в
котлах и перевооружением. Кроме того была
установлена 2-я мачта для антенны радиотелеграфа.
В 1917 году совершил переход из Владивостока в
Баренцево море. 10 сентября 1917 года прибыл в
Кольский залив и 22 октября 1917 года был зачислен в
состав Флотилии Северного Ледовитого океана. В
период первой мировой войны нес конвойную,
сторожевую и дозорную службы. 8 ноября 1917 года
вошел в состав Красной Флотилии
Северного Ледовитого океана. В марте 1918 года был
захвачен в Мурманске белогвардейцами и
английскими интервентами. 21 февраля 1920 года
отбит частями РККА и восставшими рабочими
Мурманска и в марте 1920 года включен в состав
Беломорской военной флотилии. Прошел
капитальный ремонт корпуса в апреле 1920 года. 24
апреля 1920 года вошел в состав Морских сил
Северного моря. 1 июня 1921 года разоружен и сдан
Архангельскому военному порту на хранение, а 24
июня 1924 года исключен из состава РККФ с передачей
"Комгосфондов" для реализации.
"Бесстрашный"
(до 22 марта 1902 года – "Дельфин")
23 января 1899 года зачислен в списки судов
Балтийского флота, 29 марта 1899 года заложен на
судоверфи фирмы "Шихау" в Эльбинге
(Германия), спущен на воду 12 августа 1899 года,
вступил в строй 31 августа 1900 года. С 31 октября 1900
года по 6 мая 1901 года совершил переход из
Кронштадта в Порт-Артур и вошел в состав
Тихоокеанской эскадры Балтийского флота. Во
время русско-японской войны участвовал в обороне
Порт-Артура, нес дозорную и дежурную службы,
обеспечивал и прикрывал минно-заградительные и
тральные операции флота. После боя в Желтом море
(10 августа 1904 года) прорвался в Циндао, где 12
августа 1904 года был разоружен и интернирован
правительством Китая. С 4 февраля 1905 года входил в
состав Сибирской флотилии и в мае 1906 года прибыл
из Китая во Владивосток. 10 октября 1907 года
переклассифицирован в эсминец. Прошел
капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1912
году во Владивостокском порту с заменой трубок в
котлах и перевооружением. Кроме того была
установлена 2-я мачта для антенны радиотелеграфа.
В 1917 году совершил переход из Владивостока в
Баренцево море. 10 сентября 1917 года прибыл в
Кольский залив и 22 октября 1917 года был зачислен в
состав Флотилии Северного Ледовитого океана. В
период первой мировой войны нес конвойную,
сторожевую и дозорную службы. 8 ноября 1917 года
вошел в состав Красной Флотилии
Северного Ледовитого океана. В марте 1918 года был
захвачен в Мурманске белогвардейцами и
английскими интервентами. 21 февраля 1920 года
отбит частями РККА и восставшими рабочими
Мурманска и в марте 1920 года включен в состав
Беломорской военной флотилии. Прошел
капитальный ремонт корпуса в апреле 1920 года. 24
апреля 1920 года вошел в состав Морских сил
Северного моря. 1 июня 1921 года разоружен и сдан
Архангельскому военному порту на хранение, а 24
июня 1924 года исключен из состава РККФ с передачей
"Комгосфондов" для реализации.
"Бдительный"
?
|