Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Лейтенант Бураков"

Описание Фотографии  


Заказаны на кредиты, выделенные Морским ведомством в середине 1904 года для пополнения убыли боевых кораблей в составе Тихоокеанской эскадры. Завод акционерного общества "Forges et Chantiers de la Mediterranee" выбрали как хорошо себя зарекомендовавший при постройке 3 кораблей класса "Осетр". Переговоры с фирмой "А. Норманд" велись от имени акционерного общества "Forges et Chantiers de la Mediterranee". Исходя из условий военного времени, было решено остановиться на уже отработанном проекте миноносца "Осетр". Когда изменилось военное положение на Дальнем Востоке, и участие эсминцев в боевых действиях стало проблематичным, то 29 июля 1905 года их перевели на Балтику с проведением приемо-сдаточных испытаний в Ла-Сене и Гавре (Франция). В целях соблюдения секретности, корабли совершали самостоятельный переход в Либаву (Лиепая, Латвия) с вольнонаемной французской командой и под французским флагом. Вооружение устанавливалось в России. От прототипа отличались толщиной палубной обшивки в районе световых люков и стальным настилом нижней палубы вместо деревянного. Кроме того, прожекторную площадку переделали в ходовой мостик, а кормовой мостик перенесли с палубы на крышу сходного тамбура. Миноносцы вступали в строй с двумя 75-мм орудиями и второй мачтой. В январе 1906 года в ходе капитального ремонта, на верхней палубе (решетчатом настиле) кораблей были проложены минные рельсы, что довело их остойчивость до опасных пределов. К началу первой мировой войны морально устарели и могли решать только второстепенные задачи.

"Лейтенант Бураков"

Длина - 56,44 м по ватерлинии
Ширина - 6,4 м
Осадка - 3,21 м
Водоизмещение - стандартное - 402 т
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6000 л.с. (сумм. контр.) ; 4 водотрубных котла системы Normand (17 кг/см2) в 2-х котельных отделениях фирмы "Forges et Chantiers de la Mediterranee"
Скорость хода - максимальная - 25,37 узла (21 узел в 1911), экономическая - 14 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 80 т, усиленный - 100 т 
Дальность плавания - 470 миль при 20-22 узлах
Вооружение - 2 - 75мм/50 ; 6 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 10 мин заграждения (после капитального ремонта) ; 1 - 60 см прожектор
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 75 миль
Экипаж - 4 офицера / 2 кондуктора / 61 нижний чин

15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1904 году заложен на судоверфи завода акционерного общества "Forges et Chantiers de la Mediterranee" в Гавре (Франция), спущен на воду 2 июля 1905 года, вступил в строй в декабре 1905 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец. 7 марта 1912 года был переклассифицирован в посыльное судно. В период первой мировой войны использовался для обеспечения деятельности Службы связи Балтийского моря. 12 августа 1917 года на переходе из Дагербрю в Мариенхамн, в районе Ледзунда, подорвался на мине заграждения. Взрывом оторвало носовую часть корпуса вплоть до первой трубы и сильно повредило переборку котельного отделения. Затонул через 11 минут после взрыва.

"Меткий"

Длина - 56,42 м по ватерлинии
Ширина - 6,35 м
Осадка - 3,2 м
Водоизмещение - стандартное - 402 т
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6000 л.с. (сумм. контр.) ; - 5700 л.с. (Пр.И.) ; 4 водотрубных котла системы Normand (17 кг/см2) в 2-х котельных отделениях фирмы "Forges et Chantiers de la Mediterranee"
Скорость хода - максимальная - 26,8 узла (23,5 узла в 1912), экономическая - 14 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 80 т, усиленный - 100 т 
Дальность плавания - 680 миль при 20-23 узлах ; - 1200 миль при 14 узлах
Вооружение - 2 - 75мм/50 ; 6 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 10 мин заграждения (после капитального ремонта) ; 1 - 60 см прожектор
Экипаж - 4 офицера / 2 кондуктора / 61 нижний чин

15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1905 году заложен на судоверфи завода акционерного общества "Forges et Chantiers de la Mediterranee" в Гавре (Франция), спущен на воду 6 июля 1905 года, вступил в строй в начале 1906 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса и главных механизмов в 1912-1913 гг. на Кронштадтском пароходном заводе с заменой трубок в котлах и установкой устройств для постановки мин. В период первой мировой войны входил в 4-й дивизион 1-ой минной дивизии. Осуществлял противолодочную оборону портов и баз, нес дозорную и конвойную службы. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. С 8 по 14 ноября 1917 года участвовал в подавлении мятежа Керенского-Краснова, с 11 по 19 апреля 1918 года в Ледовом походе, обеспечивал высадку десанта в Гугенбурге (28 ноября 1918 года), входил в состав действующего отряда кораблей (ДОТ). 21 апреля 1921 года вошел в состав Морских сил Балтийского моря, с 21 марта по 29 мая 1922 года находился в распоряжении Финско-Ладожского отряда судов Морской пограничной охраны Особого Государственного Политического управления, а 30 мая 1922 года сдан Комгосфондов для разборки и 21 ноября 1925 года исключен из состава РККФ.

"Молодецкий"

Длина - 56,49 м по ватерлинии
Ширина - 6,35 м
Осадка - 3,2 м
Водоизмещение - стандартное - 402 т
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6000 л.с. (сумм. контр.) ; - 5700 л.с. (Пр.И.) ; 4 водотрубных котла системы Normand (17 кг/см2) в 2-х котельных отделениях фирмы "Forges et Chantiers de la Mediterranee"
Скорость хода - максимальная - 26,28 узла (24,3 узла в 1912), экономическая - 14 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 80 т, усиленный - 100 т 
Вооружение - 2 - 75мм/50 ; 6 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 10 мин заграждения (после капитального ремонта) ; 1 - 60 см прожектор
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 75 миль
Экипаж - 4 офицера / 2 кондуктора / 61 нижний чин

15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1905 году заложен на судоверфи завода акционерного общества "Forges et Chantiers de la Mediterranee" в Гавре (Франция), спущен на воду 28 сентября 1905 года, вступил в строй в январе 1906 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса и главных механизмов в 1912-1913 гг. на Кронштадтском пароходном заводе с заменой трубок в котлах и установкой устройств для постановки мин. В период первой мировой войны входил в 4-й дивизион 1-ой минной дивизии. Осуществлял противолодочную оборону портов и баз, нес дозорную и конвойную службы, участвовал в минных постановках, февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. С мая 1918 года находился в Кронштадтском военном порту на хранении. 21 апреля 1921 года вошел в состав Морских сил Балтийского моря, а в 1923 году сдан Комгосфондов для реализации и 21 ноября 1925 года исключен из состава РККФ.

"Мощный"

Длина - 56,49 м по ватерлинии
Ширина - 6,35 м
Осадка - 3,35 м
Водоизмещение - стандартное - 405 т
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6000 л.с. (сумм. контр.) ; - 5700 л.с. (Пр.И.) ; 4 водотрубных котла системы Normand (17 кг/см2) в 2-х котельных отделениях фирмы "Forges et Chantiers de la Mediterranee"
Скорость хода - максимальная - 27,5 узла (22 узла в 1912), экономическая - 17 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 80 т, усиленный - 100 т 
Дальность плавания - 470 миль при 20-22 узлах ; 1200 миль при 17 узлах
Вооружение - 2 - 75мм/50 ; 6 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 10 мин заграждения (после капитального ремонта) ; 1 - 60 см прожектор
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 75 миль
Экипаж - 4 офицера / 2 кондуктора / 61 нижний чин

15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1905 году заложен на судоверфи завода акционерного общества "Forges et Chantiers de la Mediterranee" в Гавре (Франция), спущен на воду 16 октября 1905 года, вступил в строй в декабре 1905 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса и главных механизмов в 1912-1913 гг. на Кронштадтском пароходном заводе с заменой трубок в котлах и установкой устройств для постановки мин. В период первой мировой войны входил в 4-й дивизион 1-ой минной дивизии. Осуществлял противолодочную оборону портов и баз, нес дозорную и конвойную службы, участвовал в минных постановках, февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 12 апреля 1918 года из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки), где был интернирован германским командованием. С 5 по 7 мая 1918 года, по условиям Брестского мирного договора и Гангеуддского соглашения, совершил переход в Кронштадт. С мая 1918 года находился в порту на долговременном хранении. 21 апреля 1921 года вошел в состав Морских сил Балтийского моря, а 21 ноября 1925 года исключен из состава РККФ и 27 сентября 1926 года сдан Комгосфондов для реализации.

"Искусный"

Длина - 56,45 м по ватерлинии
Ширина - 6,37 м
Осадка - 3,43 м
Водоизмещение - стандартное - 402 т
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6000 л.с. (сумм. контр.) ; 4 водотрубных котла системы Normand (17 кг/см2) в 2-х котельных отделениях фирмы "Forges et Chantiers de la Mediterranee"
Скорость хода - максимальная - 26 узлов, экономическая - 14 узлов
Дальность плавания - 1200 миль при 14 узлах
Запас топлива, уголь - нормальный - 80 т, усиленный - 100 т 
Вооружение - 2 - 75мм/50 ; 6 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 10 мин заграждения (после капитального ремонта) ; 1 - 60 см прожектор
Экипаж - 4 офицера / 2 кондуктора / 61 нижний чин

15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1905 году заложен на судоверфи завода акционерного общества "Forges et Chantiers de la Mediterranee" в Гавре (Франция), спущен на воду 24 июля 1905 года, вступил в строй в январе 1906 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса и главных механизмов в 1912-1913 гг. на Кронштадтском пароходном заводе с заменой трубок в котлах и установкой устройств для постановки мин. 23 сентября 1914 года переклассифицирован в посыльное судно и передан в распоряжение южного района Службы связи Балтийского моря. 25 января 1915 года был возвращен в класс эсминцев и вошел в 4-й дивизион 1-ой минной дивизии. Осуществлял противолодочную оборону портов и баз, нес дозорную и конвойную службы, участвовал в минных постановках, февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. С 9 по 15 апреля 1918 года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт, где был сдан на долговременное хранение в порт. 21 апреля 1921 года вошел в состав Морских сил Балтийского моря, а 9 января 1924 года сдан Комгосфондов для реализации и 21 ноября 1925 года исключен из состава РККФ.

"Исполнительный"

Длина - 56,44 м по ватерлинии
Ширина - 6,37 м
Осадка - 3,5 м
Водоизмещение - стандартное - 402 т
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6000 л.с. (сумм. контр.) ; 4 водотрубных котла системы Normand (17 кг/см2) в 2-х котельных отделениях фирмы "Forges et Chantiers de la Mediterranee"
Скорость хода - максимальная - 26 узлов, экономическая - 14 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 80 т, усиленный - 100 т 
Вооружение - 2 - 75мм/50 ; 6 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 10 мин заграждения (после капитального ремонта) ; 1 - 60 см прожектор
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 75 миль
Экипаж - 4 офицера / 2 кондуктора / 61 нижний чин

15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1905 году заложен на судоверфи завода акционерного общества "Forges et Chantiers de la Mediterranee" в Гавре (Франция), спущен на воду 12 августа 1905 года, вступил в строй в январе 1906 года. Во время перехода из Франции в Россию наскочил у берегов Швеции (неподалеку от Фальненберга) на камни, погнул гребной вал правой машины и поломал лопасти винтов. Прошел ремонт на заводе фирмы "Бурмистер и Вайн" в Копенгагене. . До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса и главных механизмов в 1912-1913 гг. на Кронштадтском пароходном заводе с заменой трубок в котлах и установкой устройств для постановки мин. В период первой мировой войны входил в 4-й дивизион 1-ой минной дивизии. Осуществлял противолодочную оборону портов и баз, нес дозорную и конвойную службы. 12 декабря 1914 года в устье Финского залива, при следовании на минную постановку в район Либавы (Лиепая, Латвия), попал в сильный шторм, в результате обледенения потерял остойчивость, опрокинулся и затонул.

"Крепкий"

Длина - 56,49 м по ватерлинии
Ширина - 6,4 м
Осадка - 3,35 м
Водоизмещение - стандартное - 405 т
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6000 л.с. (сумм. контр.) ; 4 водотрубных котла системы Normand (17 кг/см2) в 2-х котельных отделениях фирмы "Forges et Chantiers de la Mediterranee"
Скорость хода - максимальная - 26 узлов, экономическая - 14 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 80 т, усиленный - 100 т 
Вооружение - 2 - 75мм/50 ; 6 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 10 мин заграждения (после капитального ремонта) ; 1 - 60 см прожектор
Экипаж - 4 офицера / 2 кондуктора / 61 нижний чин

15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1905 году заложен на судоверфи завода акционерного общества "Forges et Chantiers de la Mediterranee" в Гавре (Франция), спущен на воду 6 сентября 1905 года, вступил в строй летом 1906 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса и главных механизмов в 1912-1913 гг. на Кронштадтском пароходном заводе с заменой трубок в котлах и установкой устройств для постановки мин. В период первой мировой войны входил в 4-й дивизион 1-ой минной дивизии. Осуществлял противолодочную оборону портов и баз, нес дозорную и конвойную службы, участвовал в минных постановках, февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. С 10 по 15 апреля 1918 года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт, где до 1920 года находился в военном порту на долговременном хранении. 21 апреля 1921 года вошел в состав Морских сил Балтийского моря, с 21 марта по 12 мая 1922 года находился в распоряжении Финско-Ладожского отряда судов Морской пограничной охраны Особого Государственного Политического управления. 20 мая 1922 года переклассифицирован в учебный эсминец и 27 декабря 1922 года вторично сдан в порт на хранение, а 5 декабря 1924 года передан Комгосфондов для реализации и 21 ноября 1925 года исключен из состава РККФ.

"Легкий"

Длина - 56,49 м по ватерлинии
Ширина - 6,4 м
Осадка - 3,35 м
Водоизмещение - стандартное - 405 т
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6000 л.с. (сумм. контр.) ; 4 водотрубных котла системы Normand (17 кг/см2) в 2-х котельных отделениях фирмы "Forges et Chantiers de la Mediterranee"
Скорость хода - максимальная - 26 узлов, экономическая - 14 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 80 т, усиленный - 100 т 
Вооружение - 2 - 75мм/50 ; 6 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 10 мин заграждения (после капитального ремонта) ; 1 - 60 см прожектор
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 75 миль
Экипаж - 4 офицера / 2 кондуктора / 61 нижний чин

15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1905 году заложен на судоверфи завода акционерного общества "Forges et Chantiers de la Mediterranee" в Гавре (Франция), спущен на воду 10 октября 1905 года, вступил в строй в сентябре 1906 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса и главных механизмов в 1912-1913 гг. на Кронштадтском пароходном заводе с заменой трубок в котлах и установкой устройств для постановки мин. В период первой мировой войны входил в 4-й дивизион 1-ой минной дивизии. Осуществлял противолодочную оборону портов и баз, нес дозорную и конвойную службы, участвовал в минных постановках, февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 12 апреля 1918 года из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки), где был интернирован германским командованием. С 5 по 7 мая 1918 года, по условиям Брестского мирного договора и Гангеуддского соглашения, совершил переход в Кронштадт. Участвовал в минных постановках на подходах к Кронштадту. Входил в действующий отряд кораблей (ДОТ). 28 октября 1920 года передан в распоряжение Всеобуча для использования в качестве учебного судна, в 1924 году сдан Комгосфондов для реализации и 21 ноября 1925 года исключен из состава РККФ.

"Ловкий"

Длина - 56,72 м по ватерлинии
Ширина - 6,4 м
Осадка - 3,4 м
Водоизмещение - стандартное - 405 т
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6000 л.с. (сумм. контр.) ; 4 водотрубных котла системы Normand (17 кг/см2) в 2-х котельных отделениях фирмы "A. Normand"
Скорость хода - максимальная - 27,6 узла (23 узла в 1912), экономическая - 17 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 80 т, усиленный - 100 т 
Вооружение - 2 - 75мм/50 ; 6 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 10 мин заграждения (после капитального ремонта) ; 1 - 60 см прожектор
Экипаж - 4 офицера / 2 кондуктора / 61 нижний чин

15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1905 году заложен на судоверфи завода акционерного общества "А. Норманд" в Гавре (Франция), спущен на воду 28 октября 1905 года, вступил в строй в апреле 1906 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса и главных механизмов в 1912-1913 гг. на Кронштадтском пароходном заводе с заменой трубок в котлах и установкой устройств для постановки мин. В период первой мировой войны входил в 4-й дивизион 1-ой минной дивизии. Осуществлял противолодочную оборону портов и баз, нес дозорную и конвойную службы, участвовал в минных постановках, февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. В 1918-1919 гг. участвовал в обороне Петрограда, входил в состав действующего отряда кораблей (ДОТ). 21 апреля 1921 года вошел в состав Морских сил Балтийского моря, с 21 марта по 20 мая 1922 года находился в распоряжении Финско-Ладожского отряда судов Морской пограничной охраны Особого Государственного Политического управления. 20 мая 1922 года переклассифицирован в учебный эсминец и 5 декабря 1924 года вторично сдан в порт на хранение, а 20 июня 1925 года передан Комгосфондов для реализации и 21 ноября 1925 года исключен из состава РККФ.

"Летучий"

Длина - 56,59 м по ватерлинии
Ширина - 6,4 м
Осадка - 3,23 м
Водоизмещение - стандартное - 405 т
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6000 л.с. (сумм. контр.) ; - 5600 л.с. (Пр.И.) ; 4 водотрубных котла системы Normand (17 кг/см2) в 2-х котельных отделениях фирмы "A. Normand"
Скорость хода - максимальная - 27,39 узла (23,5 в 1912), экономическая - 14 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 80 т, усиленный - 100 т 
Дальность плавания - 680 миль при 20-23 узлах ; 1080 миль при 14 узлах
Вооружение - 2 - 75мм/50 ; 6 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 10 мин заграждения (после капитального ремонта) ; 1 - 60 см прожектор
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 75 миль
Экипаж - 4 офицера / 2 кондуктора / 61 нижний чин

15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1905 году заложен на судоверфи завода акционерного общества "А. Норманд" в Гавре (Франция), спущен на воду 29 ноября 1905 года, вступил в строй в апреле 1906 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса и главных механизмов в 1912-1913 гг. на Кронштадтском пароходном заводе с заменой трубок в котлах и установкой устройств для постановки мин. В период первой мировой войны входил в 4-й дивизион 1-ой минной дивизии. Осуществлял противолодочную оборону портов и баз, нес дозорную и конвойную службы, участвовал в минных постановках. 12 декабря 1914 года при следовании на минную постановку в район Либавы (Лиепая, Латвия), попал в сильный шторм. В результате перегрузки корпуса и обледенения корма по 4-ую трубу отвалилась. Продержался на плаву не более 3-ех минут, опрокинулся и затонул.

"Лихой"

Длина - 56,49 м по ватерлинии
Ширина - 6,4 м
Осадка - 3,21 м
Водоизмещение - стандартное - 402 т
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6000 л.с. (сумм. контр.) ; - 5600 л.с. (Пр.И.) ; 4 водотрубных котла системы Normand (17 кг/см2) в 2-х котельных отделениях фирмы "A. Normand"
Скорость хода - максимальная - 27,45 узла, экономическая - 14 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 80 т, усиленный - 100 т 
Дальность плавания - 680 миль при 20-23 узлах ; 1080 миль при 14 узлах
Вооружение - 2 - 75мм/50 ; 6 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 10 мин заграждения (после капитального ремонта) ; 1 - 60 см прожектор
Экипаж - 4 офицера / 2 кондуктора / 61 нижний чин

15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1905 году заложен на судоверфи завода акционерного общества "А. Норманд" в Гавре (Франция), спущен на воду 26 дакабря 1905 года, вступил в строй в апреле 1906 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса и главных механизмов в 1912-1913 гг. на Кронштадтском пароходном заводе с заменой трубок в котлах и установкой устройств для постановки мин. В период первой мировой войны входил в 4-й дивизион 1-ой минной дивизии. Осуществлял противолодочную оборону портов и баз, нес дозорную и конвойную службы, участвовал в минных постановках, февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. С 9 по 15 апреля 1918 года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт, где был сдан в военный порт на долговременное хранение. 21 апреля 1921 года вошел в состав Морских сил Балтийского моря, с 23 марта по 29 мая 1922 года находился в распоряжении Финско-Ладожского отряда судов Морской пограничной охраны Особого Государственного Политического управления, а 30 мая 1922 года был сдан Комгосфондов для реализации и 21 ноября 1925 года исключен из состава РККФ.

 
   
Реклама: