Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Лейтенант Шестаков"

Описание Фотографии  


Заказаны в рамках судостроительной программы на 1903-1923 гг. Первоначально предполагалось построить 4 эсминца (истребителя) класса улучшенный "Сокол" и таким образом, вместе с эсминцами классов "З" и "Ж", довести общее число "стандартных" 350 тонных миноносцев-истребителей на Черном море до 20. Однако опыт боевого использования миноносцев в русско-японской войне вынудил Морской Технический комитет уже в 1904 году перейти у типу минных крейсеров в 570 тонн, и на совещании в Морском ведомстве 21 ноября 1904 года было принято решение для Черноморского флота строить именно такие корабли. Проект разработан специалистами завода "Наваль", которые руководствовались спецификацией и чертежами минного крейсера типа "Всадник". В отличии от прототипа имели увеличенные размеры корпуса, большие запасы топлива и соответственно – большую дальность плавания. Также были установленные более совершенные (по мнению Морского Технического комитета) котлы системы Норманда.

"Лейтенант Шестаков"

Длина - 74,07 м
Ширина - 8,3 м
Осадка - 2,59 м
Водоизмещение - стандартное - 635 т
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6500 инд. л.с. (сумм. контр.) ; - 7136 инд.л.с. (Пр.И.) ; 4 водотрубных котла системы Normand (1364 м2, 17 кГс/см2) в 4-х котельных отделениях - ОНЗ и В ; 2 паровых динамо-машины
Скорость хода - максимальная - 24 узла в 1912, экономическая - 12 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 145 т, усиленный - 200 т 
Дальность плавания - 310 миль при 24 узлах ; - 1700 миль при 12 узлах
Вооружение - 1 - 120мм/45 и 5 - 75мм/50 орудий, 4 - 7.62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 40 мин заграждения : с 1909 года: 2 - 120мм/45 и 4 -75мм/50 орудий, 2 - 7.62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 40 мин заграждения : с 1914 года: 2 - 120мм/45 орудия, 2 - 47-мм зенитки, 2 - 7.62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 50 мин заграждения
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность -75 миль
Экипаж - на 1914 год : 5 офицеров / 3 кондуктора / 86 нижних чинов

29 марта 1906 года зачислен в списки судов Черноморского флота, 16 сентября 1906 года заложен на судоверфи завода "Наваль" Общества Николаевских заводов и верфей в Николаеве, спущен на воду в августе 1907 года, вступил в строй 1 октября 1909 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как минный крейсер. Входил в состав 2-го дивизиона минной бригады Черноморского флота. В период первой мировой войны находился в составе 3-го дивизиона минной дивизии Черноморского флота, с сентября 1916 года – в отряде особого назначения, предназначенного для поддержки левого фланга Румынской армии. В 1915 году прошел капитальный ремонт котлов и машин с установкой 2 47-мм зенитных орудий, увеличением числа принимаемых мин. Участвовал в набеговых операциях на коммуникации и побережье противника, нес блокадную службу у берегов Турции и Румынии, обеспечивал и прикрывал действия других сил флота. Совместно с другими кораблями уничтожил 22 турецких парусника и вспомогательных судна. 29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота. 29 апреля 1918 года убыл из Севастополя в Новороссийск, где 18 июня 1918 года по приказу Советского правительства, во избежании захвата германскими войсками, был затоплен в Цемесской бухте экипажем. 10 декабря 1927 года поднят Черноморской партией ЭПРОН и, ввиду нецелесообразности восстановления, сдан "Рудметаллторгу" для разборки.

"Капитан Сакен"

(с 21 апреля 1907 года – "Лейтенант Пущин")

Длина - 74,07 м
Ширина - 8,31 м
Осадка - 2,59 м
Водоизмещение - стандартное - 635 т
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6500 инд. л.с. (сумм. контр.) ; - 7310 инд.л.с. (Пр.И.) ; 4 водотрубных котла системы Normand (1364 м2, 17 кГс/см2) в 4-х котельных отделениях - ОНЗ и В ; 2 паровых динамо-машины
Скорость хода - максимальная - 24,78 узла (23,36 узла в 1912), экономическая - 12 узлов
Запас топлива, нефть - нормальный - 145 т, усиленный - 200 т 
Дальность плавания - 310 миль при 23 узлах ; - 1700 миль при 12 узлах
Вооружение - 1 - 120мм/45 и 5 - 75мм/50 орудий, 4 - 7.62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 40 мин заграждения : с 1909 года: 2 - 120мм/45 и 4 -75мм/50 орудий, 2 - 7.62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 40 мин заграждения : с 1914 года: 2 - 120мм/45 орудия, 2 - 47-мм зенитки, 2 - 7.62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 50 мин заграждения
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность -75 миль
Экипаж - на 1914 год : 5 офицеров / 3 кондуктора / 86 нижних чинов

29 марта 1906 года зачислен в списки судов Черноморского флота, 16 сентября 1906 года заложен на судоверфи завода "Наваль" Общества Николаевских заводов и верфей в Николаеве, спущен на воду в сентябре 1907 года, вступил в строй 13 октября 1909 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как минный крейсер. Входил в состав 2-го дивизиона минной бригады Черноморского флота. Прошел капитальные ремонт корпуса и механизмов в 1915 году. В период первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника, нес блокадную службу у берегов Турции, обстреливал береговые укрепления и портовые сооружения, прикрывал набеговые и минно-заградительные действия других сил флота, высаживал разведывательно-диверсионные группы и конвоировал транспорты с войсками Кавказского фронта. В январе 1915 года совместно с другими кораблями потопил в Синопе турецкий пароход "Георгиус" и 3 парусника. 29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота. С марта 1918 года находился в Севастопольском военном порту на хранении. 1 мая 1918 года был захвачен германскими войсками и 12 октября 1918 года под литерой "R 04", включен в состав ВМС Германии на Черном море, а 24 ноября 1918 года захвачен англо-французскими интервентами и вскоре уведен в порт Измир на Мраморном море. С октября 1920 года входил в состав белогвардейских морских сил Юга России. 14 ноября 1920 года уведен врангелевцами при эвакуации из Севастополя в Стамбул и затем в Бизерту, где 29 декабря 1920 года был интернирован французскими властями. 29 октября 1924 года признан правительством Франции собственностью СССР, но из-за сложности международной обстановки возвращен не был, в конце 20-х гг. продан "Рудметаллторгом" частной фирме на слом и в начале 30-х гг. разобран во Франции на металл.

"Капитан-лейтенант Баранов"

Длина - 74,14 м
Ширина - 8,29 м
Осадка - 3,05 м
Водоизмещение - стандартное - 648 т
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6500 инд. л.с. (сумм. контр.) ; - 6674 инд.л.с. (Пр.И.) ; 4 водотрубных котла системы Normand (1364 м2, 17 кГс/см2) в 4-х котельных отделениях - ОНЗ и В ; 2 паровых динамо-машины
Скорость хода - максимальная - 24,4 узла (22,64 узла в 1912), экономическая - 12 узлов
Запас топлива, нефть - нормальный - 184 т, усиленный - 215 т 
Дальность плавания - 576 миль при 22 узлах ; - 1440 миль при 12 узлах
Вооружение - 1 - 120мм/45 и 5 - 75мм/50 орудий, 4 - 7.62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 40 мин заграждения : с 1909 года: 2 - 120мм/45 и 4 -75мм/50 орудий, 2 - 7.62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 40 мин заграждения : с 1914 года: 2 - 120мм/45 орудия, 2 - 47-мм зенитки, 2 - 7.62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 50 мин заграждения
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность -75 миль : с 1916 1 станция мощностью 1 кВт, дальность - 150 миль
Экипаж - на 1914 год : 5 офицеров / 3 кондуктора / 86 нижних чинов

29 марта 1906 года зачислен в списки судов Черноморского флота, 16 сентября 1906 года заложен на судоверфи завода "Наваль" Общества Николаевских заводов и верфей в Николаеве, спущен на воду 5 ноября 1907 года, вступил в строй 13 октября 1909 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как минный крейсер. Входил в состав 2-го дивизиона минной бригады Черноморского флота. Прошел капитальные ремонт корпуса и механизмов в 1915 году. В период первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника, нес блокадную службу у берегов Турции, обстреливал береговые укрепления и портовые сооружения, прикрывал набеговые и минно-заградительные действия других сил флота, высаживал разведывательно-диверсионные группы и конвоировал транспорты с войсками Кавказского фронта. В январе 1915 года совместно с другими кораблями потопил в Синопе турецкий пароход "Георгиус" и 3 парусника. 29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота. 29 апреля 1918 года убыл из Севастополя в Новороссийск, где 18 июня 1918 года по приказу Советского правительства, во избежании захвата германскими войсками, был затоплен в Цемесской бухте экипажем. 10 декабря 1927 года поднят Черноморской партией ЭПРОН и, ввиду нецелесообразности восстановления, сдан "Рудметаллторгу" для разборки.

"Лейтенант Зацаренный"

Длина - 74,07 м
Ширина - 8,28 м
Осадка - 2,59 м
Водоизмещение - стандартное - 645 т
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6500 инд. л.с. (сумм. контр.) ; - 6962,9 инд.л.с. (Пр.И.) ; 4 водотрубных котла системы Normand (1364 м2, 17 кГс/см2) в 4-х котельных отделениях - ОНЗ и В ; 2 паровых динамо-машины
Скорость хода - максимальная - 24,28 узла (22,5 узла в 1912), экономическая - 12 узлов
Запас топлива, нефть - нормальный - 184 т, усиленный - 215 т 
Дальность плавания - 630 миль при 22 узлах ; - 1944 мили при 12 узлах
Вооружение - 1 - 120мм/45 и 5 - 75мм/50 орудий, 4 - 7.62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 40 мин заграждения : с 1909 года: 2 - 120мм/45 и 4 -75мм/50 орудий, 2 - 7.62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 40 мин заграждения : с 1914 года: 2 - 120мм/45 орудия, 2 - 47-мм зенитки, 2 - 7.62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 50 мин заграждения
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность -75 миль : с 1916 1 станция мощностью 1 кВт, дальность - 150 миль
Экипаж - на 1914 год : 5 офицеров / 3 кондуктора / 86 нижних чинов

29 марта 1906 года зачислен в списки судов Черноморского флота, 16 сентября 1906 года заложен на судоверфи завода "Наваль" Общества Николаевских заводов и верфей в Николаеве, спущен на воду 29 октября 1907 года, вступил в строй 16 октября 1909 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как минный крейсер. Входил в состав 2-го дивизиона минной бригады Черноморского флота. Прошел капитальные ремонт корпуса и механизмов в 1915 году. В период первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника, нес блокадную службу у берегов Турции, обстреливал береговые укрепления и портовые сооружения, прикрывал набеговые и минно-заградительные действия других сил флота, высаживал разведывательно-диверсионные группы и конвоировал транспорты с войсками Кавказского фронта. С 5 февраля по 18 апреля 1916 года участвовал в Трапезундской наступательной операции. 30 июня 1917 года затонул в 25 милях к юго-востоку от маяка Фидониси после подрыва на германской мине заграждения.

 
   
Реклама: