"Прочный"
(до 22 марта 1902 года – "Ястреб")
Длина - 58,1 м |
Ширина - 5,64 м |
Осадка - 2,38 м |
Водоизмещение - стандартное - 233 т |
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд.л.с.(сумм. контр.) - 3900 л.с. (Пр.И.) ; 4
водотрубных котла системы Yarrow (14 кг/см2) в 2-х
котельных отделениях Ижорского адмиралтейства ; 2 турбогенератора по 2,5 кВт |
Скорость хода - наибольшая - 26,8 узла, экономическая -
15 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный - 50 тонн ; усиленный
- 80 тонн |
Дальность плавания - 400 миль при 26 узлах |
Вооружение - 2 - 75мм/50
; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 10 мин заграждения ; 1 - 40 см прожектор |
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 75 миль |
Экипаж - 4 офицера, 2 кондуктора, 55 нижних чинов |
5 июня 1898 года зачислен в списки судов
Балтийского флота, в октябре 1896 года заложен на судоверфи Ижорского
Адмиралтейского завода в Колпино, спущен на воду 1 октября 1898 года, вступил в
строй в мае 1902 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец.
Прошел капитальный ремонт корпуса в 1908-1909 гг. на Мотостроительном заводе в
Гельсингфорсе (Хельсинки, Финляндия) с заменой водогрейных трубок в котлах и
перевооружением. В 1913 году в Санкт-Петербурге на заводе фирмы "Эклунд и Ко"
были заменены водогрейные трубки в котлах, полностью отремонтированы механизмы и
установлено тральное оборудование. В период первой мировой войны осуществлял
боевое траление, нес дозорную и конвойную службы. С января 1916 года входил в
состав 2-го дивизиона дивизии траления, использовался только как тральщик.
Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного
Балтийского флота. 15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской
Советской Рабочей республики. С 10 по 16 апреля 1918 года совершил переход из
Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт. 2 августа по указанию В.И. Ленина был
отправлен из Петрограда на Волгу. 24 августа 1918 года прибыл в Нижний Новгород
и 27 августа 1918 года вошел в состав Волжской военной флотилии. С 20 октября
1918 года входил в состав Азово-Каспийской военной флотилии, с 31 июля 1919 года
– в состав Волжско-Каспийской военной флотилии и с 5 июля 1920 года – в состав
Морских сил Каспийского моря. В августе-октябре 1918 года участвовал в боях с
белогвардейцами под Казанью и на реке Кама, в 1919-1920 гг. – в низовьях Волги и
на Каспийском море. 16 августа 1922 года исключен из состава Морских сил
Каспийского моря, разоружен и сдан Комгосфондов для реализации.
"Подвижный"
(до 22 марта 1902 года – "Альбатрос")
Длина - 57,91 м |
Ширина - 5,64 м |
Осадка - 2,39 м |
Водоизмещение - стандартное - 250 т |
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд.л.с.(сумм. контр.) - 3870 л.с. (Пр.И.) ; 4
водотрубных котла системы Yarrow (14 кг/см2) в 2-х
котельных отделениях Ижорского адмиралтейства ; 2 турбогенератора по 2,5 кВт |
Скорость хода - наибольшая - 27,5 узла, экономическая -
15 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный - 42 тонны ; усиленный
- 58 тонн |
Дальность плавания - 350 миль при 26-27 узлах ; 664 мили
при 9-13,5 узлах |
Вооружение - 2 - 75мм/50
; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 10 мин заграждения ; 1 - 40 см прожектор |
Экипаж - 4 офицера, 2 кондуктора, 55 нижних чинов |
23 января 1899 года зачислен в списки
судов Балтийского флота, в октябре 1899 года заложен на судоверфи Ижорского
Адмиралтейского завода в Колпино, спущен на воду 3 июня 1901 года, вступил в
строй в мае 1902 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец.
Прошел капитальный ремонт корпуса в 1908-1909 гг. на Сандвикском заводе в
Гельсингфорсе (Хельсинки, Финляндия) с заменой водогрейных трубок в котлах и
перевооружением. Котлы ремонтировались на заводе фирмы "Сокол" в Гельсингфорсе
(Хельсинки, Финляндия). В 1913 году в Санкт-Петербурге на заводе фирмы "Эклунд
и Ко" были заменены водогрейные трубки в котлах, полностью отремонтированы
механизмы и установлено тральное оборудование. В период первой мировой войны
осуществлял боевое траление, нес дозорную и конвойную службы. С января 1916 года
входил в состав 2-го дивизиона дивизии траления, использовался только как
тральщик. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав
Красного Балтийского флота. 15 марта 1918 года был передан в распоряжение
Финляндской Советской Рабочей республики. 13 апреля 1918 года захвачен в
Гельсингфорсе (Хельсинки) вооруженными формированиями буржуазной Финляндии.
Впоследствии в качестве миноносца под литерой "S 5" входил в состав ее ВМС. В
1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как
окончательно устаревший был продан Финляндии, которая сохраняла его в строю и
резерве до 1929 года.
"Послушный"
(до 22 марта 1902 года – "Коршун")
Длина - 60,66 м |
Ширина - 5,67 м |
Осадка - 2,29 м |
Водоизмещение - стандартное - 245 т |
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд.л.с.(сумм. контр.) - 3900 л.с. (Пр.И.) ; 4
водотрубных котла системы Yarrow (14 кг/см2) в 2-х
котельных отделениях а/о "Крейтон и Ко"; 2 турбогенератора по 2,5 кВт |
Скорость хода - наибольшая - 27,56 узла, экономическая -
15 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный - 50 тонн ; усиленный
- 62 тонны |
Дальность плавания - 350 миль при 26-27 узлах ; 664 мили
при 13,5 узлах |
Вооружение - 2 - 75мм/50
; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 10 мин заграждения ; 1 - 40 см прожектор |
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 75 миль |
Экипаж - 4 офицера, 2 кондуктора, 55 нижних чинов |
5 июня 1898 года зачислен в списки судов
Балтийского флота, в 1898 году заложен на судоверфи завода "Крейтон и Ко" в Або
(Турку, Финляндия), спущен на воду в мае 1898 года, вступил в строй в июле 1900
года. До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец. Прошел
капитальный ремонт корпуса в 1908-1909 гг. на заводе фирмы "Сокол" в
Гельсингфорсе (Хельсинки, Финляндия) с заменой водогрейных трубок в котлах и
перевооружением. В 1913 году в Санкт-Петербурге на заводе фирмы "Эклунд и Ко"
были заменены водогрейные трубки в котлах, полностью отремонтированы механизмы и
установлено тральное оборудование. В период первой мировой войны осуществлял
боевое траление, нес дозорную и конвойную службы. С января 1916 года входил в
состав 2-го дивизиона дивизии траления, использовался только как тральщик.
Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного
Балтийского флота. 15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской
Советской Рабочей республики. 13 апреля 1918 года захвачен в Гельсингфорсе
(Хельсинки) вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. Впоследствии в
качестве миноносца под литерой "S 3" входил в состав ее ВМС. В 1922 году, по
Юрьевскому мирному договору, был возвращен РСФСР, но как окончательно устаревший
сдан Комгосфондов для реализации и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов
РККФ.
"Прозорливый"
(до 22 марта 1902 года – "Гагара")
Длина - 57,91 м |
Ширина - 5,73 м |
Осадка - 2,38 м |
Водоизмещение - стандартное - 258,4 т |
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд.л.с.(сумм. контр.) - 3900 л.с. (Пр.И.) ; 4
водотрубных котла системы Yarrow (14 кг/см2) в 2-х
котельных отделениях Невского судостроительного завода ; 2 турбогенератора по 2,5 кВт |
Скорость хода - наибольшая - 26,8 узла, экономическая -
15 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный - 42 тонны ; усиленный
- 58 тонн |
Дальность плавания - 300 миль при 26-27 узлах |
Вооружение - 2 - 75мм/50
; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 10 мин заграждения ; 1 - 40 см прожектор |
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 75 миль |
Экипаж - 4 офицера, 2 кондуктора, 55 нижних чинов |
23 января 1899 года зачислен в списки
судов Балтийского флота, в 1898 году заложен на судоверфи Невского
судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду 8
июля 1899 года, вступил в строй в мае 1902 года. До 10 октября 1907 года
классифицировался как миноносец. До 10 октября 1907 года классифицировался как
миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса в 1908-1909 гг. на Сандвикском
заводе в Гельсингфорсе (Хельсинки, Финляндия) с заменой водогрейных трубок в
котлах и перевооружением. В 1913 году в Санкт-Петербурге на заводе фирмы "Эклунд
и Ко" были заменены водогрейные трубки в котлах, полностью отремонтированы
механизмы и установлено тральное оборудование. 23 сентября 1914 года
переклассифицирован в посыльное судно и передан авиации Службы связи Балтийского
флота, а в январе 1916 года вошел в состав 2-го дивизиона дивизии траления и
использовался только как тральщик. Участвовал в февральской революции. 7 ноября
1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 11 ноября 1917 года
участвовал в подавлении мятежа Керенского-Краснова. 15 марта 1918 года был
передан в распоряжение Финляндской Советской Рабочей республики. 13 апреля 1918
года захвачен в Гельсингфорсе (Хельсинки) вооруженными формированиями буржуазной
Финляндии. Впоследствии в качестве миноносца под литерой "S 2" входил в состав
ее ВМС. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но
как окончательно устаревший был продан Финляндии. 4 октября 1925 года погиб в
Ботническом заливе во время сильного шторма. 5 августа 1926 года был поднят
финскими спасателями и сдан на разборку.
"Ретивый"
(до 22 марта 1902 года – "Филин")
Длина - 57,91 м |
Ширина - 5,6 м |
Осадка - 2,26 м |
Водоизмещение - стандартное - 250 т |
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд.л.с.(сумм. контр.) - 3800 л.с. (Пр.И.) ; 4
водотрубных котла системы Yarrow (14 кг/см2) в 2-х
котельных отделениях Невского судостроительного завода ; 2 турбогенератора по 2,5 кВт |
Скорость хода - наибольшая - 26,9 узла, экономическая -
13,5 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный - 42 тонны ; усиленный
- 58 тонн |
Дальность плавания - 260 миль при 26-27 узлах ; 450 миль
при 15 узлах |
Вооружение - 2 - 75мм/50
; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 10 мин заграждения ; 1 - 40 см прожектор |
Экипаж - 4 офицера, 2 кондуктора, 55 нижних чинов |
23 января 1899 года зачислен в списки
судов Балтийского флота, в 1899 году заложен на судоверфи Невского
судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду 22
июня 1900 года, вступил в строй в мае 1902 года. До 10 октября 1907 года
классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса в 1910-1911
гг. в Свеаборгском порту с заменой водогрейных трубок в котлах и
перевооружением. В 1913 году в Санкт-Петербурге на заводе фирмы "Эклунд и Ко"
было установлено тральное оборудование. В период первой мировой войны
осуществлял боевое траление, нес дозорную и конвойную службы. С января 1916 года
входил в состав 2-го дивизиона дивизии траления, использовался только как
тральщик. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав
Красного Балтийского флота. 15 марта 1918 года был передан в распоряжение
Финляндской Советской Рабочей республики. С 10 по 16 апреля 1918 года совершил
переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт. 2 августа по указанию В.И.
Ленина был отправлен из Петрограда на Волгу. 24 августа 1918 года прибыл в
Нижний Новгород и 27 августа 1918 года вошел в состав Волжской военной флотилии.
С 20 октября 1918 года входил в состав Азово-Каспийской военной флотилии, с 31
июля 1919 года – в состав Волжско-Каспийской военной флотилии и с 5 июля 1920
года – в состав Морских сил Каспийского моря. В августе-октябре 1918 года
участвовал в боях с белогвардейцами под Казанью и на реке Кама, в 1919-1920 гг.
– в низовьях Волги и на Каспийском море. 16 августа 1922 года исключен из
состава Морских сил Каспийского моря, разоружен и сдан Комгосфондов для
реализации.
"Резвый"
(до 22 марта 1902 года – "Ворон")
Длина - 57,91 м |
Ширина - 5,64 м |
Осадка - 2,39 м |
Водоизмещение - стандартное - 248 т |
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд.л.с.(сумм. контр.) - 3800 л.с. (Пр.И.) ; 4
водотрубных котла системы Yarrow (14 кг/см2) в 2-х
котельных отделениях Невского судостроительного завода ; 2 турбогенератора по 2,5 кВт |
Скорость хода - наибольшая - 27,5 узла, экономическая -
13,5 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный - 50 тонн ; усиленный
- 62 тонны |
Дальность плавания - 350 миль при 26-27 узлах ; 664 мили
при 13,5 узлах |
Вооружение - 2 - 75мм/50
; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 10 мин заграждения ; 1 - 40 см прожектор |
Экипаж - 4 офицера, 2 кондуктора, 55 нижних чинов |
23 января 1899 года зачислен в списки
судов Балтийского флота, в 1899 году заложен на судоверфи Невского
судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду 31
августа 1899 года, вступил в строй в мае 1902 года. До 10 октября 1907 года
классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса в 1908-1909
гг. на заводе фирмы "Сокол" в Гельсингфорсе (Хельсинки, Финляндия) с заменой
водогрейных трубок в котлах и перевооружением. В 1913 году в Санкт-Петербурге на
заводе фирмы "Эклунд и Ко" были заменены водогрейные трубки в котлах, полностью
отремонтированы механизмы и установлено тральное оборудование. В период первой
мировой войны осуществлял боевое траление, нес дозорную и конвойную службы. С
января 1916 года входил в состав 2-го дивизиона дивизии траления, использовался
только как тральщик. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года
вошел в состав Красного Балтийского флота. 15 марта 1918 года был передан в
распоряжение Финляндской Советской Рабочей республики. 13 апреля 1918 года
захвачен в Гельсингфорсе (Хельсинки) вооруженными формированиями буржуазной
Финляндии. Впоследствии в качестве миноносца под литерой "S 4" входил в состав
ее ВМС. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, был возвращен РСФСР, но как
окончательно устаревший сдан Комгосфондов для реализации и 21 ноября 1925 года
исключен из списков судов РККФ.
"Рьяный"
(до 22 марта 1902 года – "Сова")
Длина - 58,52 м |
Ширина - 5,66 м |
Осадка - 2,26 м |
Водоизмещение - стандартное - 258,4 т |
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд.л.с.(сумм. контр.) ; 4 водотрубных
котла системы Yarrow (14 кг/см2) в 2-х котельных отделениях
Невского судостроительного завода ; 2 турбогенератора по 2,5 кВт |
Скорость хода - наибольшая - 26,8 узла, экономическая -
9 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный - 42 тонны ; усиленный
- 58 тонн |
Дальность плавания - 300 миль при 26-27 узлах |
Вооружение - 2 - 75мм/50
; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 10 мин заграждения ; 1 - 40 см прожектор |
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 75 миль |
Экипаж - 4 офицера, 2 кондуктора, 55 нижних чинов |
23 января 1899
года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1899 году заложен на судоверфи
Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на
воду 6 июля 1900 года, вступил в строй в мае 1902 года. До 10 октября 1907 года
классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса в 1908-1909
гг. на заводе фирмы "Сокол" в Гельсингфорсе (Хельсинки, Финляндия) с заменой
водогрейных трубок в котлах и перевооружением. В 1913 году в Санкт-Петербурге на
заводе фирмы "Эклунд и Ко" были заменены водогрейные трубки в котлах, полностью
отремонтированы механизмы и установлено тральное оборудование. 23 сентября 1914
года был переклассифицирован в посыльное судно и передан в состав плав. средств
южного района службы связи Балтийского моря, а в январе 1916 года вошел в состав
2-го дивизиона дивизии траления. В период первой мировой войны осуществлял
боевое траление, нес дозорную и конвойную службы. Участвовал в февральской
революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 15
марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской Рабочей
республики. 13 апреля 1918 года захвачен в Гельсингфорсе (Хельсинки)
вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. Впоследствии в качестве
миноносца под литерой "S 1" входил в состав ее ВМС. В 1922 году, по Юрьевскому
мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был
продан Финляндии, которая сохраняла его в строю и резерве до 1924 года.
"Поражающий"
(до 22 марта 1902 года – "Нырок")
Длина - 57,91 м |
Ширина - 5,64 м |
Осадка - 2,29 м |
Водоизмещение - стандартное - 233 т |
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд.л.с.(сумм. контр.) - 3624 л.с. (Пр.И.) ; 4
водотрубных котла системы Yarrow (14 кг/см2) в 2-х
котельных отделениях Ижорского адмиралтейства ; 2 турбогенератора по 2,5 кВт |
Скорость хода - наибольшая - 27 узлов, экономическая -
15 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный - 50 тонн ; усиленный
- 62 тонны |
Дальность плавания - 260 миль при 26-27 узлах ; 450 миль
при 15 узлах |
Вооружение - 2 - 75мм/50
; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 10 мин заграждения ; 1 - 40 см прожектор |
Экипаж - 4 офицера, 2 кондуктора, 55 нижних чинов |
5 июня 1898
года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1896 году заложен на судоверфи
Ижорского Адмиралтейского завода в Колпино, спущен на воду 15 ноября 1898 года,
вступил в строй в мае 1902 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как
миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса в 1908-1909 гг. на заводе фирмы
"Сокол" в Гельсингфорсе (Хельсинки, Финляндия) с заменой водогрейных трубок в
котлах и перевооружением. В 1913 году в Санкт-Петербурге на заводе фирмы "Эклунд
и Ко" были заменены водогрейные трубки в котлах, полностью отремонтированы
механизмы. 1 января 1914 года был переклассифицирован в посыльное судно. В
период первой мировой войны использовался для обеспечения полетов гидроавиации
при авиационном отделе Службы связи Балтийского флота. Участвовал в февральской
революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 12
апреля 1918 года из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе
(Хельсинки), где был интернирован германским командованием. С 5 по 7 мая 1918
года, по условиям Брестского мирного договора и Гангеуддского соглашения,
совершил переход в Кронштадт. 2 августа возвращен в класс миноносцев и по
указанию В.И. Ленина был отправлен по Мариинской водной системе из Петрограда на
Волгу. 24 августа 1918 года прибыл в Нижний Новгород и 28 августа 1918 года
вошел в состав Волжской военной флотилии. С 9 сентября 1919 года входил в состав
Азово-Каспийской военной флотилии, с 31 июля 1919 года – в состав
Волжско-Каспийской военной флотилии и 5 июля 1920 года – в состав Морских сил
Каспийского моря. В феврале 1921 года участвовал в боях с контрреволюционными и
националистическими бандами в районе Ленкорани. С 15 декабря 1921 года находился
в резерве, в апреле 1923 года был разоружен и сдан Бакинскому военному порту на
хранение, а 21 ноября 1925 года исключен из состава РККФ с передачей
Комгосфондов для реализации.
"Сердитый"
(до 22 марта 1902 года – "Бекас")
Длина - 60,8 м |
Ширина - 5,7 м |
Осадка - 1,7 м |
Водоизмещение - стандартное - 258 т |
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд.л.с.(сумм. контр.); 4 водотрубных котла
системы Yarrow (14 кг/см2) в 2-х котельных отделениях
Невского судостроительного завода |
Скорость хода - наибольшая - 26,9 узла, экономическая -
13 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный - 45 тонн ; усиленный
- 60 тонн |
Дальность плавания - 600 - 700 миль при 13 узлах |
Вооружение - 2 - 75мм/50
; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ;1 - 40 см прожектор |
Экипаж - 4 офицера, 2 кондуктора, 51 нижних чинов |
7 января 1900 года зачислен в списки
судов Балтийского флота, в 1901 году заложен на судоверфи Невского
судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге (собран в
Порт-Артуре), спущен на воду 3 ноября 1901 года, вступил в строй 14 июня 1903
года. Во время русско-японской войны участвовал в обороне Порт-Артура, нес
разведывательную и дозорную службы, выставлял мины, обеспечивал
минно-заградительные операции флота. 1 января 1905 года прорвал блокаду
Порт-Артура и прибыл в Чжи-Фу, где был интернирован правительством Китая. С 4
февраля 1905 года входил в состав Сибирской флотилии. Прошел капитальный ремонт
корпуса и механизмов в 1909 году во Владивостокском порту с заменой котлов. В
1912 году был перевооружен (демонтированы 47-мм орудия и установлено кормовое
75-мм орудие). Кроме того, мостик обшили ветрозащитными щитами. 12 декабря 1917
года вошел в состав Красной Сибирской флотилии. С весны 1918 года находился во
Владивостокском военном порту на долговременном хранении, где 30 июня 1918 года
был захвачен японскими интервентами. В октябре 1922 года при эвакуации японцев
из Владивостока был полностью выведен из строя. После освобождения Приморья
частями Народно-революционной армии Дальневосточной республики в строй не
вводился. 31 мая 1923 года был сдан Комгосфондов для разборки и 21 ноября 1925
года исключен из списков судов РККФ.
"Смелый"
(до 22 марта 1902 года – "Горлица")
Длина - 60,8 м |
Ширина - 5,7 м |
Осадка - 1,7 м |
Водоизмещение - стандартное - 258 т |
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд.л.с.(сумм. контр.); 4 водотрубных котла
системы Yarrow (14 кг/см2) в 2-х котельных отделениях
Невского судостроительного завода |
Скорость хода - наибольшая - 26,75 узла, экономическая -
13 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный - 45 тонн ; усиленный
- 60 тонн |
Дальность плавания - 600 - 700 миль при 13 узлах |
Вооружение - 2 - 75мм/50
; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ;1 - 40 см прожектор |
Экипаж - 4 офицера, 2 кондуктора, 51 нижних чинов |
7 января 1900 года зачислен в списки
судов Балтийского флота, в 1901 году заложен на судоверфи Невского
судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге (собран в
Порт-Артуре), спущен на воду 10 февраля 1902 года, вступил в строй 13 сентября
1902 года. Во время русско-японской войны участвовал в обороне Порт-Артура, нес
разведывательную и дозорную службы, выставлял мины, обеспечивал
минно-заградительные операции флота. 1 января 1905 года прорвал блокаду
Порт-Артура и прибыл в Киао-Чао, где был интернирован правительством Китая. С 4
февраля 1905 года входил в состав Сибирской флотилии. Прошел капитальный ремонт
корпуса и механизмов в 1909-1910 гг. во Владивостокском порту с заменой котлов.
В 1912 году был перевооружен (демонтированы 47-мм орудия и установлено кормовое
75-мм орудие). Кроме того, мостик обшили ветрозащитными щитами. 12 декабря 1917
года вошел в состав Красной Сибирской флотилии. С весны 1918 года находился во
Владивостокском военном порту на долговременном хранении, где 30 июня 1918 года
был захвачен японскими интервентами. В октябре 1922 года при эвакуации японцев
из Владивостока был полностью выведен из строя. После освобождения Приморья
частями Народно-революционной армии Дальневосточной республики в строй не
вводился. 31 мая 1923 года был сдан Комгосфондов для разборки и 21 ноября 1925
года исключен из списков судов РККФ.
"Скорый"
(до 22 марта 1902 года – "Перепел")
Длина - 60,8 м |
Ширина - 5,7 м |
Осадка - 1,7 м |
Водоизмещение - стандартное - 258 т |
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд.л.с.(сумм. контр.); 4 водотрубных котла
системы Yarrow (14 кг/см2) в 2-х котельных отделениях
Невского судостроительного завода |
Скорость хода - наибольшая - 27 узлов, экономическая -
13 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный - 45 тонн ; усиленный
- 60 тонн |
Дальность плавания - 600 - 700 миль при 13 узлах |
Вооружение - 2 - 75мм/50
; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ;1 - 40 см прожектор |
Экипаж - 4 офицера, 2 кондуктора, 51 нижних чинов |
7 января 1900 года зачислен в списки
судов Балтийского флота, в феврале 1902 года заложен на судоверфи Невского
судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге (собран в
Порт-Артуре), спущен на воду 17 мая 1903 года, вступил в строй 12 декабря 1903
года. Во время русско-японской войны участвовал в обороне Порт-Артура, нес
разведывательную и дозорную службы, выставлял мины, обеспечивал
минно-заградительные операции флота. 1 января 1905 года прорвал блокаду
Порт-Артура и прибыл в Чжи-Фу, где был интернирован правительством Китая. С 4
февраля 1905 года входил в состав Сибирской флотилии. 30 октября 1907 года на
миноносце произошло вооруженное восстание матросов, в ходе которого он получил
67 попаданий артиллерийских снарядов и во избежании гибели выбросился на
прибрежные камни. Прошел восстановительный ремонт в 1907-1908 гг. во
Владивостокском порту с заменой котлов. В 1912 году был перевооружен
(демонтированы 47-мм орудия и установлено кормовое 75-мм орудие). Кроме того,
мостик обшили ветрозащитными щитами. 12 декабря 1917 года вошел в состав Красной
Сибирской флотилии. С весны 1918 года находился во Владивостокском военном порту
на долговременном хранении, где 30 июня 1918 года был захвачен японскими
интервентами. В октябре 1922 года при эвакуации японцев из Владивостока был
полностью выведен из строя. После освобождения Приморья частями
Народно-революционной армии Дальневосточной республики в строй не вводился. 31
мая 1923 года был сдан Комгосфондов для разборки и 21 ноября 1925 года исключен
из списков судов РККФ.
"Статный"
(до 22 марта 1902 года – "Щегол")
Длина - 60,8 м |
Ширина - 5,7 м |
Осадка - 1,7 м |
Водоизмещение - стандартное - 258 т |
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд.л.с.(сумм. контр.); 4 водотрубных котла
системы Yarrow (14 кг/см2) в 2-х котельных отделениях
Невского судостроительного завода |
Скорость хода - наибольшая - 27 узлов, экономическая -
13 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный - 45 тонн ; усиленный
- 60 тонн |
Дальность плавания - 600 - 700 миль при 13 узлах |
Вооружение - 2 - 75мм/50
; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ;1 - 40 см прожектор |
Экипаж - 4 офицера, 2 кондуктора, 51 нижних чинов |
7 января 1900 года зачислен в списки
судов Балтийского флота, в 1902 году заложен на судоверфи Невского
судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге (собран в
Порт-Артуре), спущен на воду 21 ноября 1903 года, вступил в строй 12 июля 1904
года. Во время русско-японской войны участвовал в обороне Порт-Артура, нес
разведывательную и дозорную службы, выставлял мины, обеспечивал
минно-заградительные операции флота. 1 января 1905 года прорвал блокаду
Порт-Артура со знаменами его гарнизона и Квантунского экипажа, секретными
документами морских и сухопутных штабов. Прибыл в Чжи-Фу, где был интернирован
правительством Китая. С 4 февраля 1905 года входил в состав Сибирской флотилии.
Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1909 году во Владивостокском
порту с заменой котлов. В 1912 году был перевооружен (демонтированы 47-мм орудия
и установлено кормовое 75-мм орудие). Кроме того, мостик обшили ветрозащитными
щитами. 12 декабря 1917 года вошел в состав Красной Сибирской флотилии. С весны
1918 года находился во Владивостокском военном порту на долговременном хранении,
где 30 июня 1918 года был захвачен японскими интервентами. В октябре 1922 года
при эвакуации японцев из Владивостока был полностью выведен из строя. После
освобождения Приморья частями Народно-революционной армии Дальневосточной
республики в строй не вводился. 31 мая 1923 года был сдан Комгосфондов для
разборки и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.
"Строгий"
(до 22 марта 1902 года – "Лебедь", с
31 декабря 1922 года – "Марти")
Длина - 58,14 м |
Ширина - 5,64 м |
Осадка - 1,98 м |
Водоизмещение - стандартное - 300 т |
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд.л.с.(сумм. контр.); 4 водотрубных котла
системы Yarrow (14 кг/см2) в 2-х котельных отделениях
завода "В.Крейтон и Ко" |
Скорость хода - наибольшая - 26,06 узла (21,5 узла в
1912), экономическая - 12 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный - 60 тонн ; усиленный
- 70 тонн |
Дальность плавания - 300 миль при 23 узлах ; 900 миль
при 12 узлах |
Вооружение - 2 - 75мм/50
; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ;после капитального ремонта в 1909 году добавились 12 мин заграждения
; 2 - 40 см прожектора ; тралы Шульца (при использовании в качестве тральщика) |
Экипаж - 4 офицера, 3 кондуктора, 55 нижних чинов |
23 ноября 1899 года зачислен в списки
судов Черноморского флота, в августе 1899 году заложен на судоверфи завода "В.
Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге, спущен на воду 2 августа 1901 года, вступил в
строй в сентябре 1902 года. В период с сентября 1902 по январь 1903 гг. совершил
переход с Балтики в Севастополь. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов
в 1909 году на Николаевском адмиралтейском заводе с заменой трубок в котлах.
Кроме того, на верхнюю палубу был вынесен камбуз, поставлены мостик и
штурманская рубка, деревянная внутренняя обшивка заменена на железную В 1915
году повторный ремонт с переоборудованием в тральщик (с удалением оборудования
для постановки мин). В период первой мировой войны участвовал в набеговых
операциях на коммуникации и побережье противника, нес разведывательную и
блокадную службы у берегов Турции, обеспечивал и прикрывал набеговые и
минно-заградительные действия других сил флота, проводил за тралами тяжелые
корабли, оказывал артиллерийскую поддержку сухопутным войскам. С 10 января по 16
февраля 1916 года участвовал в Эрзерумской и с 5 января по 18 апреля 1916 года
Трапезундской наступательных операциях. Совместно с другими кораблями уничтожил
несколько парусников, а 2 апреля 1915 года в районе бухты Сумене таранным ударом
повредил германскую подводную лодку "U 33". 29 декабря 1917 года вошел в состав
Красного Черноморского флота. С марта 1918 года находился в Севастопольском
военном порту на долговременном хранении. 1 мая 1918 года был захвачен
германскими войсками, а 24 ноября 1918 года – англо-французскими интервентами. 3
апреля 1919 года убыл из Севастополя в Новороссийск и 3 мая 1919 года был
включен в состав белогвардейских морских сил Юга России. 14 ноября 1920 года
оставлен в неисправном состоянии врангелевцами, при эвакуации из Севастополя в
Стамбул, на следующий день был захвачен частями РККА и в декабре 1920 года,
после постановки на ремонт, включен в состав Морских сил Черного моря. В
1921-1923 гг. восстановлен и 10 июля 1923 года вновь введен в строй. 9 февраля
1926 года переклассифицирован в посыльное судно и переведен в бригаду подводных
лодок Морских сил Черного моря. 20 июля 1929 года исключен из списков судов РККФ
с передачей Рудметаллторгу для разборки.
"Сметливый"
(до 22 марта 1902 года – "Пеликан")
Длина - 58,14 м |
Ширина - 5,64 м |
Осадка - 1,98 м |
Водоизмещение - стандартное - 300 т |
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд.л.с.(сумм. контр.) - 3140,6 л.с. (Пр.И.) ;
4 водотрубных котла системы Yarrow (14 кг/см2) в 2-х
котельных отделениях завода "В.Крейтон и Ко" |
Скорость хода - наибольшая - 26,7 узла (24 узла в 1912), экономическая -
12 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный - 60 тонн ; усиленный
- 70 тонн |
Дальность плавания - 300 миль при 23 узлах ; 900 миль
при 12 узлах |
Вооружение - 2 - 75мм/50
; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ;после капитального ремонта в 1909 году добавились 12 мин заграждения
; 2 - 40 см прожектора ; тралы Шульца (при использовании в качестве тральщика) |
Экипаж - 4 офицера, 3 кондуктора, 55 нижних чинов |
23 ноября 1899 года зачислен в списки
судов Черноморского флота, в августе 1899 году заложен на судоверфи завода "В.
Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге, спущен на воду 2 августа 1901 года, вступил в
строй в сентябре 1902 года. В период с сентября 1902 по январь 1903 гг. совершил
переход с Балтики в Севастополь. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов
в 1909 году на Николаевском адмиралтейском заводе с заменой трубок в котлах.
Кроме того, на верхнюю палубу был вынесен камбуз, поставлены мостик и
штурманская рубка, деревянная внутренняя обшивка заменена на железную В
1915-1916 гг. повторный ремонт с переоборудованием в тральщик. В период первой
мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника,
оказывал артиллерийскую поддержку сухопутным войскам, эскортировал и осуществлял
противолодочную оборону главных сил флота, нес дозорную и конвойную службы. В
мае 1915 года у берегов Турции уничтожил 85 груженых парусников и 1 захватил в
качестве приза. 29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского
флота. 29 апреля 1918 года убыл из Севастополя в Новороссийск, где 18 июня 1918
года по приказу Советского правительства, во избежании захвата германскими
войсками, был затоплен экипажем. В 1926 году поднят Черноморской партией ЭПРОН
и, ввиду нецелесообразности восстановления, сдан Рудметаллторгу для разборки.
"Свирепый"
(до 22 марта 1902 года – "Павлин", с
31 декабря 1922 года – "Лейтенант Шмидт")
Длина - 58,14 м |
Ширина - 5,64 м |
Осадка - 1,98 м |
Водоизмещение - стандартное - 300 т |
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд.л.с.(сумм. контр.) - 3880 л.с. (Пр.И.) ; 4
водотрубных котла системы Yarrow (14 кг/см2) в 2-х
котельных отделениях завода "В.Крейтон и Ко" ; с 1912 года 4 водотрубных котла системы Yarrow
Николаевского судостроительного завода. |
Скорость хода - наибольшая - 27 узлов (22,5 узла в 1912), экономическая -
12 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный - 60 тонн ; усиленный
- 70 тонн |
Дальность плавания - 300 миль при 23 узлах ; 900 миль
при 12 узлах |
Вооружение - 2 - 75мм/50
; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ;после капитального ремонта в 1909 году добавились 12 мин заграждения
; 2 - 40 см прожектора ; тралы Шульца (при использовании в качестве тральщика) |
Экипаж - 4 офицера, 3 кондуктора, 55 нижних чинов |
23 ноября 1899 года зачислен в списки
судов Черноморского флота, в августе 1899 году заложен на судоверфи завода "В.
Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге, спущен на воду 7 сентября 1901 года, вступил в
строй в сентябре 1902 года. В период с сентября 1902 по январь 1903 гг. совершил
переход с Балтики в Севастополь. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов
в 1908 году на Николаевском адмиралтейском заводе с заменой трубок в котлах.
Кроме того, на верхнюю палубу был вынесен камбуз, поставлены мостик и
штурманская рубка, деревянная внутренняя обшивка заменена на железную В
1915-1916 гг. повторный ремонт с переоборудованием в тральщик. В период первой
мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника,
оказывал артиллерийскую поддержку сухопутным войскам, эскортировал и осуществлял
противолодочную оборону главных сил флота, нес дозорную и конвойную службы. 29
декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота. С марта 1918 года
находился в Севастопольском военном порту на долговременном хранении. 1 мая 1918
года был захвачен германскими войсками, а 24 ноября 1918 года –
англо-французскими интервентами и под литерой "N 204" включен в состав
британских ВМС. 3 апреля 1919 года убыл из Севастополя в Новороссийск и 3 мая
1919 года был включен в состав белогвардейских морских сил Юга России. 14 ноября
1920 года оставлен в неисправном состоянии врангелевцами, при эвакуации из
Севастополя в Стамбул, на следующий день был захвачен частями РККА и в декабре
1920 года, после постановки на ремонт, включен в состав Морских сил Черного
моря. 12 июля 1921 года вновь введен в строй. 29 апреля 1927 года был разоружен
и исключен из списков судов РККФ с передачей Комгосфондов для разборки.
"Стремительный"
(до 22 марта 1902 года – "Фазан")
Длина - 58,14 м |
Ширина - 5,64 м |
Осадка - 1,98 м |
Водоизмещение - стандартное - 300 т |
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд.л.с.(сумм. контр.) - 3880 л.с. (Пр.И.) ; 4
водотрубных котла системы Yarrow (14 кг/см2) в 2-х
котельных отделениях завода "В.Крейтон и Ко" |
Скорость хода - наибольшая - 26,19 узла (23,5 узла в
1912), экономическая - 12 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный - 60 тонн ; усиленный
- 70 тонн |
Дальность плавания - 300 миль при 23 узлах ; 900 миль
при 12 узлах |
Вооружение - 2 - 75мм/50
; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ;после капитального ремонта в 1909 году добавились 12 мин заграждения
; 2 - 40 см прожектора ; тралы Шульца (при использовании в качестве тральщика) |
Экипаж - 4 офицера, 3 кондуктора, 55 нижних чинов |
23 ноября 1899 года зачислен в списки
судов Черноморского флота, в августе 1899 году заложен на судоверфи завода "В.
Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге, спущен на воду 1 октября 1901 года, вступил в
строй 8 сентября 1902 года. В период с сентября 1902 по январь 1903 гг. совершил
переход с Балтики в Севастополь. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов
в 1908 году на Николаевском адмиралтейском заводе с заменой трубок в котлах.
Кроме того, на верхнюю палубу был вынесен камбуз, поставлены мостик и
штурманская рубка, деревянная внутренняя обшивка заменена на железную В
1915-1916 гг. повторный ремонт с переоборудованием в тральщик. В период первой
мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника,
оказывал артиллерийскую поддержку сухопутным войскам, эскортировал и осуществлял
противолодочную оборону главных сил флота, нес дозорную и конвойную службы. С 10
января по 16 февраля 1916 года участвовал в Эрзерумской наступательной операции.
29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота. 29 апреля 1918
года убыл из Севастополя в Новороссийск, где 18 июня 1918 года по приказу
Советского правительства, во избежании захвата германскими войсками, был
затоплен экипажем. В 1926 году поднят Черноморской партией ЭПРОН и, ввиду
нецелесообразности восстановления, сдан Рудметаллторгу для разборки.
|