Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Сокол"

Описание Фотографии  


"Прочный"

(до 22 марта 1902 года – "Ястреб")

Длина - 58,1 м
Ширина - 5,64 м
Осадка - 2,38 м
Водоизмещение - стандартное - 233 т
Механизмы -  2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд.л.с.(сумм. контр.) - 3900 л.с. (Пр.И.) ; 4 водотрубных котла системы Yarrow (14 кг/см2) в 2-х котельных отделениях Ижорского адмиралтейства ; 2 турбогенератора по 2,5 кВт
Скорость хода - наибольшая - 26,8 узла, экономическая - 15 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 50 тонн ; усиленный - 80 тонн
Дальность плавания - 400 миль при 26 узлах
Вооружение -  2 - 75мм/50 ; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 10 мин заграждения ; 1 - 40 см прожектор
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 75 миль
Экипаж - 4 офицера, 2 кондуктора, 55 нижних чинов

5 июня 1898 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в октябре 1896 года заложен на судоверфи Ижорского Адмиралтейского завода в Колпино, спущен на воду 1 октября 1898 года, вступил в строй в мае 1902 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса в 1908-1909 гг. на Мотостроительном заводе в Гельсингфорсе (Хельсинки, Финляндия) с заменой водогрейных трубок в котлах и перевооружением. В 1913 году в Санкт-Петербурге на заводе фирмы "Эклунд и Ко" были заменены водогрейные трубки в котлах, полностью отремонтированы механизмы и установлено тральное оборудование. В период первой мировой войны осуществлял боевое траление, нес дозорную и конвойную службы. С января 1916 года входил в состав 2-го дивизиона дивизии траления, использовался только как тральщик. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской Рабочей республики. С 10 по 16 апреля 1918 года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт. 2 августа по указанию В.И. Ленина был отправлен из Петрограда на Волгу. 24 августа 1918 года прибыл в Нижний Новгород и 27 августа 1918 года вошел в состав Волжской военной флотилии. С 20 октября 1918 года входил в состав Азово-Каспийской военной флотилии, с 31 июля 1919 года – в состав Волжско-Каспийской военной флотилии и с 5 июля 1920 года – в состав Морских сил Каспийского моря. В августе-октябре 1918 года участвовал в боях с белогвардейцами под Казанью и на реке Кама, в 1919-1920 гг. – в низовьях Волги и на Каспийском море. 16 августа 1922 года исключен из состава Морских сил Каспийского моря, разоружен и сдан Комгосфондов для реализации.

"Подвижный"

(до 22 марта 1902 года – "Альбатрос")

Длина - 57,91 м
Ширина - 5,64 м
Осадка - 2,39 м
Водоизмещение - стандартное - 250 т
Механизмы -  2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд.л.с.(сумм. контр.) - 3870 л.с. (Пр.И.) ; 4 водотрубных котла системы Yarrow (14 кг/см2) в 2-х котельных отделениях Ижорского адмиралтейства ; 2 турбогенератора по 2,5 кВт
Скорость хода - наибольшая - 27,5 узла, экономическая - 15 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 42 тонны ; усиленный - 58 тонн
Дальность плавания - 350 миль при 26-27 узлах ; 664 мили при 9-13,5 узлах
Вооружение -  2 - 75мм/50 ; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 10 мин заграждения ; 1 - 40 см прожектор
Экипаж - 4 офицера, 2 кондуктора, 55 нижних чинов

23 января 1899 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в октябре 1899 года заложен на судоверфи Ижорского Адмиралтейского завода в Колпино, спущен на воду 3 июня 1901 года, вступил в строй в мае 1902 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса в 1908-1909 гг. на Сандвикском заводе в Гельсингфорсе (Хельсинки, Финляндия) с заменой водогрейных трубок в котлах и перевооружением. Котлы ремонтировались на заводе фирмы "Сокол" в Гельсингфорсе (Хельсинки, Финляндия). В 1913 году в Санкт-Петербурге на заводе фирмы "Эклунд и Ко" были заменены водогрейные трубки в котлах, полностью отремонтированы механизмы и установлено тральное оборудование. В период первой мировой войны осуществлял боевое траление, нес дозорную и конвойную службы. С января 1916 года входил в состав 2-го дивизиона дивизии траления, использовался только как тральщик. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской Рабочей республики. 13 апреля 1918 года захвачен в Гельсингфорсе (Хельсинки) вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. Впоследствии в качестве миноносца под литерой "S 5" входил в состав ее ВМС. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии, которая сохраняла его в строю и резерве до 1929 года.

"Послушный"

(до 22 марта 1902 года – "Коршун")

Длина - 60,66 м
Ширина - 5,67 м
Осадка - 2,29 м
Водоизмещение - стандартное - 245 т
Механизмы -  2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд.л.с.(сумм. контр.) - 3900 л.с. (Пр.И.) ; 4 водотрубных котла системы Yarrow (14 кг/см2) в 2-х котельных отделениях а/о "Крейтон и Ко"; 2 турбогенератора по 2,5 кВт
Скорость хода - наибольшая - 27,56 узла, экономическая - 15 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 50 тонн ; усиленный - 62 тонны
Дальность плавания - 350 миль при 26-27 узлах ; 664 мили при 13,5 узлах
Вооружение -  2 - 75мм/50 ; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 10 мин заграждения ; 1 - 40 см прожектор
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 75 миль
Экипаж - 4 офицера, 2 кондуктора, 55 нижних чинов

5 июня 1898 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1898 году заложен на судоверфи завода "Крейтон и Ко" в Або (Турку, Финляндия), спущен на воду в мае 1898 года, вступил в строй в июле 1900 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса в 1908-1909 гг. на заводе фирмы "Сокол" в Гельсингфорсе (Хельсинки, Финляндия) с заменой водогрейных трубок в котлах и перевооружением. В 1913 году в Санкт-Петербурге на заводе фирмы "Эклунд и Ко" были заменены водогрейные трубки в котлах, полностью отремонтированы механизмы и установлено тральное оборудование. В период первой мировой войны осуществлял боевое траление, нес дозорную и конвойную службы. С января 1916 года входил в состав 2-го дивизиона дивизии траления, использовался только как тральщик. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской Рабочей республики. 13 апреля 1918 года захвачен в Гельсингфорсе (Хельсинки) вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. Впоследствии в качестве миноносца под литерой "S 3" входил в состав ее ВМС. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, был возвращен РСФСР, но как окончательно устаревший сдан Комгосфондов для реализации и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.

"Прозорливый"

(до 22 марта 1902 года – "Гагара")

Длина - 57,91 м
Ширина - 5,73 м
Осадка - 2,38 м
Водоизмещение - стандартное - 258,4 т
Механизмы -  2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд.л.с.(сумм. контр.) - 3900 л.с. (Пр.И.) ; 4 водотрубных котла системы Yarrow (14 кг/см2) в 2-х котельных отделениях Невского судостроительного завода ; 2 турбогенератора по 2,5 кВт
Скорость хода - наибольшая - 26,8 узла, экономическая - 15 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 42 тонны ; усиленный - 58 тонн
Дальность плавания - 300 миль при 26-27 узлах
Вооружение -  2 - 75мм/50 ; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 10 мин заграждения ; 1 - 40 см прожектор
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 75 миль
Экипаж - 4 офицера, 2 кондуктора, 55 нижних чинов

23 января 1899 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1898 году заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду 8 июля 1899 года, вступил в строй в мае 1902 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец. До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса в 1908-1909 гг. на Сандвикском заводе в Гельсингфорсе (Хельсинки, Финляндия) с заменой водогрейных трубок в котлах и перевооружением. В 1913 году в Санкт-Петербурге на заводе фирмы "Эклунд и Ко" были заменены водогрейные трубки в котлах, полностью отремонтированы механизмы и установлено тральное оборудование. 23 сентября 1914 года переклассифицирован в посыльное судно и передан авиации Службы связи Балтийского флота, а в январе 1916 года вошел в состав 2-го дивизиона дивизии траления и использовался только как тральщик. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 11 ноября 1917 года участвовал в подавлении мятежа Керенского-Краснова. 15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской Рабочей республики. 13 апреля 1918 года захвачен в Гельсингфорсе (Хельсинки) вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. Впоследствии в качестве миноносца под литерой "S 2" входил в состав ее ВМС. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии. 4 октября 1925 года погиб в Ботническом заливе во время сильного шторма. 5 августа 1926 года был поднят финскими спасателями и сдан на разборку.

"Ретивый"

(до 22 марта 1902 года – "Филин")

Длина - 57,91 м
Ширина - 5,6 м
Осадка - 2,26 м
Водоизмещение - стандартное - 250 т
Механизмы -  2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд.л.с.(сумм. контр.) - 3800 л.с. (Пр.И.) ; 4 водотрубных котла системы Yarrow (14 кг/см2) в 2-х котельных отделениях Невского судостроительного завода ; 2 турбогенератора по 2,5 кВт
Скорость хода - наибольшая - 26,9 узла, экономическая - 13,5 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 42 тонны ; усиленный - 58 тонн
Дальность плавания - 260 миль при 26-27 узлах ; 450 миль при 15 узлах
Вооружение -  2 - 75мм/50 ; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 10 мин заграждения ; 1 - 40 см прожектор
Экипаж - 4 офицера, 2 кондуктора, 55 нижних чинов

23 января 1899 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1899 году заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду 22 июня 1900 года, вступил в строй в мае 1902 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса в 1910-1911 гг. в Свеаборгском порту с заменой водогрейных трубок в котлах и перевооружением. В 1913 году в Санкт-Петербурге на заводе фирмы "Эклунд и Ко" было установлено тральное оборудование. В период первой мировой войны осуществлял боевое траление, нес дозорную и конвойную службы. С января 1916 года входил в состав 2-го дивизиона дивизии траления, использовался только как тральщик. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской Рабочей республики. С 10 по 16 апреля 1918 года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт. 2 августа по указанию В.И. Ленина был отправлен из Петрограда на Волгу. 24 августа 1918 года прибыл в Нижний Новгород и 27 августа 1918 года вошел в состав Волжской военной флотилии. С 20 октября 1918 года входил в состав Азово-Каспийской военной флотилии, с 31 июля 1919 года – в состав Волжско-Каспийской военной флотилии и с 5 июля 1920 года – в состав Морских сил Каспийского моря. В августе-октябре 1918 года участвовал в боях с белогвардейцами под Казанью и на реке Кама, в 1919-1920 гг. – в низовьях Волги и на Каспийском море. 16 августа 1922 года исключен из состава Морских сил Каспийского моря, разоружен и сдан Комгосфондов для реализации.

"Резвый"

(до 22 марта 1902 года – "Ворон")

Длина - 57,91 м
Ширина - 5,64 м
Осадка - 2,39 м
Водоизмещение - стандартное - 248 т
Механизмы -  2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд.л.с.(сумм. контр.) - 3800 л.с. (Пр.И.) ; 4 водотрубных котла системы Yarrow (14 кг/см2) в 2-х котельных отделениях Невского судостроительного завода ; 2 турбогенератора по 2,5 кВт
Скорость хода - наибольшая - 27,5 узла, экономическая - 13,5 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 50 тонн ; усиленный - 62 тонны
Дальность плавания - 350 миль при 26-27 узлах ; 664 мили при 13,5 узлах
Вооружение -  2 - 75мм/50 ; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 10 мин заграждения ; 1 - 40 см прожектор
Экипаж - 4 офицера, 2 кондуктора, 55 нижних чинов

23 января 1899 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1899 году заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду 31 августа 1899 года, вступил в строй в мае 1902 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса в 1908-1909 гг. на заводе фирмы "Сокол" в Гельсингфорсе (Хельсинки, Финляндия) с заменой водогрейных трубок в котлах и перевооружением. В 1913 году в Санкт-Петербурге на заводе фирмы "Эклунд и Ко" были заменены водогрейные трубки в котлах, полностью отремонтированы механизмы и установлено тральное оборудование. В период первой мировой войны осуществлял боевое траление, нес дозорную и конвойную службы. С января 1916 года входил в состав 2-го дивизиона дивизии траления, использовался только как тральщик. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской Рабочей республики. 13 апреля 1918 года захвачен в Гельсингфорсе (Хельсинки) вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. Впоследствии в качестве миноносца под литерой "S 4" входил в состав ее ВМС. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, был возвращен РСФСР, но как окончательно устаревший сдан Комгосфондов для реализации и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.

"Рьяный"

(до 22 марта 1902 года – "Сова")

Длина - 58,52 м
Ширина - 5,66 м
Осадка - 2,26 м
Водоизмещение - стандартное - 258,4 т
Механизмы -  2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд.л.с.(сумм. контр.)  ; 4 водотрубных котла системы Yarrow (14 кг/см2) в 2-х котельных отделениях Невского судостроительного завода ; 2 турбогенератора по 2,5 кВт
Скорость хода - наибольшая - 26,8 узла, экономическая - 9 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 42 тонны ; усиленный - 58 тонн
Дальность плавания - 300 миль при 26-27 узлах
Вооружение -  2 - 75мм/50 ; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 10 мин заграждения ; 1 - 40 см прожектор
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 75 миль
Экипаж - 4 офицера, 2 кондуктора, 55 нижних чинов

23 января 1899 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1899 году заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду 6 июля 1900 года, вступил в строй в мае 1902 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса в 1908-1909 гг. на заводе фирмы "Сокол" в Гельсингфорсе (Хельсинки, Финляндия) с заменой водогрейных трубок в котлах и перевооружением. В 1913 году в Санкт-Петербурге на заводе фирмы "Эклунд и Ко" были заменены водогрейные трубки в котлах, полностью отремонтированы механизмы и установлено тральное оборудование. 23 сентября 1914 года был переклассифицирован в посыльное судно и передан в состав плав. средств южного района службы связи Балтийского моря, а в январе 1916 года вошел в состав 2-го дивизиона дивизии траления. В период первой мировой войны осуществлял боевое траление, нес дозорную и конвойную службы. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской Рабочей республики. 13 апреля 1918 года захвачен в Гельсингфорсе (Хельсинки) вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. Впоследствии в качестве миноносца под литерой "S 1" входил в состав ее ВМС. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии, которая сохраняла его в строю и резерве до 1924 года.

"Поражающий"

(до 22 марта 1902 года – "Нырок")

Длина - 57,91 м
Ширина - 5,64 м
Осадка - 2,29 м
Водоизмещение - стандартное - 233 т
Механизмы -  2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд.л.с.(сумм. контр.) - 3624 л.с. (Пр.И.) ; 4 водотрубных котла системы Yarrow (14 кг/см2) в 2-х котельных отделениях Ижорского адмиралтейства ; 2 турбогенератора по 2,5 кВт
Скорость хода - наибольшая - 27 узлов, экономическая - 15 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 50 тонн ; усиленный - 62 тонны
Дальность плавания - 260 миль при 26-27 узлах ; 450 миль при 15 узлах
Вооружение -  2 - 75мм/50 ; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 10 мин заграждения ; 1 - 40 см прожектор
Экипаж - 4 офицера, 2 кондуктора, 55 нижних чинов

5 июня 1898 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1896 году заложен на судоверфи Ижорского Адмиралтейского завода в Колпино, спущен на воду 15 ноября 1898 года, вступил в строй в мае 1902 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса в 1908-1909 гг. на заводе фирмы "Сокол" в Гельсингфорсе (Хельсинки, Финляндия) с заменой водогрейных трубок в котлах и перевооружением. В 1913 году в Санкт-Петербурге на заводе фирмы "Эклунд и Ко" были заменены водогрейные трубки в котлах, полностью отремонтированы механизмы. 1 января 1914 года был переклассифицирован в посыльное судно. В период первой мировой войны использовался для обеспечения полетов гидроавиации при авиационном отделе Службы связи Балтийского флота. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 12 апреля 1918 года из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки), где был интернирован германским командованием. С 5 по 7 мая 1918 года, по условиям Брестского мирного договора и Гангеуддского соглашения, совершил переход в Кронштадт. 2 августа возвращен в класс миноносцев и по указанию В.И. Ленина был отправлен по Мариинской водной системе из Петрограда на Волгу. 24 августа 1918 года прибыл в Нижний Новгород и 28 августа 1918 года вошел в состав Волжской военной флотилии. С 9 сентября 1919 года входил в состав Азово-Каспийской военной флотилии, с 31 июля 1919 года – в состав Волжско-Каспийской военной флотилии и 5 июля 1920 года – в состав Морских сил Каспийского моря. В феврале 1921 года участвовал в боях с контрреволюционными и националистическими бандами в районе Ленкорани. С 15 декабря 1921 года находился в резерве, в апреле 1923 года был разоружен и сдан Бакинскому военному порту на хранение, а 21 ноября 1925 года исключен из состава РККФ с передачей Комгосфондов для реализации.

"Сердитый"

(до 22 марта 1902 года – "Бекас")

Длина - 60,8 м
Ширина - 5,7 м
Осадка - 1,7 м
Водоизмещение - стандартное - 258 т
Механизмы -  2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд.л.с.(сумм. контр.); 4 водотрубных котла системы Yarrow (14 кг/см2) в 2-х котельных отделениях Невского судостроительного завода
Скорость хода - наибольшая - 26,9 узла, экономическая - 13 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 45 тонн ; усиленный - 60 тонн
Дальность плавания - 600 - 700 миль при 13 узлах
Вооружение -  2 - 75мм/50 ; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ;1 - 40 см прожектор
Экипаж - 4 офицера, 2 кондуктора, 51 нижних чинов

7 января 1900 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1901 году заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге (собран в Порт-Артуре), спущен на воду 3 ноября 1901 года, вступил в строй 14 июня 1903 года. Во время русско-японской войны участвовал в обороне Порт-Артура, нес разведывательную и дозорную службы, выставлял мины, обеспечивал минно-заградительные операции флота. 1 января 1905 года прорвал блокаду Порт-Артура и прибыл в Чжи-Фу, где был интернирован правительством Китая. С 4 февраля 1905 года входил в состав Сибирской флотилии. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1909 году во Владивостокском порту с заменой котлов. В 1912 году был перевооружен (демонтированы 47-мм орудия и установлено кормовое 75-мм орудие). Кроме того, мостик обшили ветрозащитными щитами. 12 декабря 1917 года вошел в состав Красной Сибирской флотилии. С весны 1918 года находился во Владивостокском военном порту на долговременном хранении, где 30 июня 1918 года был захвачен японскими интервентами. В октябре 1922 года при эвакуации японцев из Владивостока был полностью выведен из строя. После освобождения Приморья частями Народно-революционной армии Дальневосточной республики в строй не вводился. 31 мая 1923 года был сдан Комгосфондов для разборки и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.

"Смелый"

(до 22 марта 1902 года – "Горлица")

Длина - 60,8 м
Ширина - 5,7 м
Осадка - 1,7 м
Водоизмещение - стандартное - 258 т
Механизмы -  2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд.л.с.(сумм. контр.); 4 водотрубных котла системы Yarrow (14 кг/см2) в 2-х котельных отделениях Невского судостроительного завода
Скорость хода - наибольшая - 26,75 узла, экономическая - 13 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 45 тонн ; усиленный - 60 тонн
Дальность плавания - 600 - 700 миль при 13 узлах
Вооружение -  2 - 75мм/50 ; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ;1 - 40 см прожектор
Экипаж - 4 офицера, 2 кондуктора, 51 нижних чинов

7 января 1900 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1901 году заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге (собран в Порт-Артуре), спущен на воду 10 февраля 1902 года, вступил в строй 13 сентября 1902 года. Во время русско-японской войны участвовал в обороне Порт-Артура, нес разведывательную и дозорную службы, выставлял мины, обеспечивал минно-заградительные операции флота. 1 января 1905 года прорвал блокаду Порт-Артура и прибыл в Киао-Чао, где был интернирован правительством Китая. С 4 февраля 1905 года входил в состав Сибирской флотилии. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1909-1910 гг. во Владивостокском порту с заменой котлов. В 1912 году был перевооружен (демонтированы 47-мм орудия и установлено кормовое 75-мм орудие). Кроме того, мостик обшили ветрозащитными щитами. 12 декабря 1917 года вошел в состав Красной Сибирской флотилии. С весны 1918 года находился во Владивостокском военном порту на долговременном хранении, где 30 июня 1918 года был захвачен японскими интервентами. В октябре 1922 года при эвакуации японцев из Владивостока был полностью выведен из строя. После освобождения Приморья частями Народно-революционной армии Дальневосточной республики в строй не вводился. 31 мая 1923 года был сдан Комгосфондов для разборки и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.

"Скорый"

(до 22 марта 1902 года – "Перепел")

Длина - 60,8 м
Ширина - 5,7 м
Осадка - 1,7 м
Водоизмещение - стандартное - 258 т
Механизмы -  2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд.л.с.(сумм. контр.); 4 водотрубных котла системы Yarrow (14 кг/см2) в 2-х котельных отделениях Невского судостроительного завода
Скорость хода - наибольшая - 27 узлов, экономическая - 13 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 45 тонн ; усиленный - 60 тонн
Дальность плавания - 600 - 700 миль при 13 узлах
Вооружение -  2 - 75мм/50 ; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ;1 - 40 см прожектор
Экипаж - 4 офицера, 2 кондуктора, 51 нижних чинов

7 января 1900 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в феврале 1902 года заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге (собран в Порт-Артуре), спущен на воду 17 мая 1903 года, вступил в строй 12 декабря 1903 года. Во время русско-японской войны участвовал в обороне Порт-Артура, нес разведывательную и дозорную службы, выставлял мины, обеспечивал минно-заградительные операции флота. 1 января 1905 года прорвал блокаду Порт-Артура и прибыл в Чжи-Фу, где был интернирован правительством Китая. С 4 февраля 1905 года входил в состав Сибирской флотилии. 30 октября 1907 года на миноносце произошло вооруженное восстание матросов, в ходе которого он получил 67 попаданий артиллерийских снарядов и во избежании гибели выбросился на прибрежные камни. Прошел восстановительный ремонт в 1907-1908 гг. во Владивостокском порту с заменой котлов. В 1912 году был перевооружен (демонтированы 47-мм орудия и установлено кормовое 75-мм орудие). Кроме того, мостик обшили ветрозащитными щитами. 12 декабря 1917 года вошел в состав Красной Сибирской флотилии. С весны 1918 года находился во Владивостокском военном порту на долговременном хранении, где 30 июня 1918 года был захвачен японскими интервентами. В октябре 1922 года при эвакуации японцев из Владивостока был полностью выведен из строя. После освобождения Приморья частями Народно-революционной армии Дальневосточной республики в строй не вводился. 31 мая 1923 года был сдан Комгосфондов для разборки и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.

"Статный"

(до 22 марта 1902 года – "Щегол")

Длина - 60,8 м
Ширина - 5,7 м
Осадка - 1,7 м
Водоизмещение - стандартное - 258 т
Механизмы -  2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд.л.с.(сумм. контр.); 4 водотрубных котла системы Yarrow (14 кг/см2) в 2-х котельных отделениях Невского судостроительного завода
Скорость хода - наибольшая - 27 узлов, экономическая - 13 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 45 тонн ; усиленный - 60 тонн
Дальность плавания - 600 - 700 миль при 13 узлах
Вооружение -  2 - 75мм/50 ; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ;1 - 40 см прожектор
Экипаж - 4 офицера, 2 кондуктора, 51 нижних чинов

7 января 1900 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1902 году заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге (собран в Порт-Артуре), спущен на воду 21 ноября 1903 года, вступил в строй 12 июля 1904 года. Во время русско-японской войны участвовал в обороне Порт-Артура, нес разведывательную и дозорную службы, выставлял мины, обеспечивал минно-заградительные операции флота. 1 января 1905 года прорвал блокаду Порт-Артура со знаменами его гарнизона и Квантунского экипажа, секретными документами морских и сухопутных штабов. Прибыл в Чжи-Фу, где был интернирован правительством Китая. С 4 февраля 1905 года входил в состав Сибирской флотилии. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1909 году во Владивостокском порту с заменой котлов. В 1912 году был перевооружен (демонтированы 47-мм орудия и установлено кормовое 75-мм орудие). Кроме того, мостик обшили ветрозащитными щитами. 12 декабря 1917 года вошел в состав Красной Сибирской флотилии. С весны 1918 года находился во Владивостокском военном порту на долговременном хранении, где 30 июня 1918 года был захвачен японскими интервентами. В октябре 1922 года при эвакуации японцев из Владивостока был полностью выведен из строя. После освобождения Приморья частями Народно-революционной армии Дальневосточной республики в строй не вводился. 31 мая 1923 года был сдан Комгосфондов для разборки и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.

"Строгий"

(до 22 марта 1902 года – "Лебедь", с 31 декабря 1922 года – "Марти")

Длина - 58,14 м
Ширина - 5,64 м
Осадка - 1,98 м
Водоизмещение - стандартное - 300 т
Механизмы -  2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд.л.с.(сумм. контр.); 4 водотрубных котла системы Yarrow (14 кг/см2) в 2-х котельных отделениях  завода "В.Крейтон и Ко"
Скорость хода - наибольшая - 26,06 узла (21,5 узла в 1912), экономическая - 12 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 60 тонн ; усиленный - 70 тонн
Дальность плавания - 300 миль при 23 узлах ; 900 миль при 12 узлах
Вооружение -  2 - 75мм/50 ; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ;после капитального ремонта в 1909 году добавились 12 мин заграждения ; 2 - 40 см прожектора ; тралы Шульца (при использовании в качестве тральщика)
Экипаж - 4 офицера, 3 кондуктора, 55 нижних чинов

23 ноября 1899 года зачислен в списки судов Черноморского флота, в августе 1899 году заложен на судоверфи завода "В. Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге, спущен на воду 2 августа 1901 года, вступил в строй в сентябре 1902 года. В период с сентября 1902 по январь 1903 гг. совершил переход с Балтики в Севастополь. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1909 году на Николаевском адмиралтейском заводе с заменой трубок в котлах. Кроме того, на верхнюю палубу был вынесен камбуз, поставлены мостик и штурманская рубка, деревянная внутренняя обшивка заменена на железную В 1915 году повторный ремонт с переоборудованием в тральщик (с удалением оборудования для постановки мин). В период первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации и побережье противника, нес разведывательную и блокадную службы у берегов Турции, обеспечивал и прикрывал набеговые и минно-заградительные действия других сил флота, проводил за тралами тяжелые корабли, оказывал артиллерийскую поддержку сухопутным войскам. С 10 января по 16 февраля 1916 года участвовал в Эрзерумской и с 5 января по 18 апреля 1916 года Трапезундской наступательных операциях. Совместно с другими кораблями уничтожил несколько парусников, а 2 апреля 1915 года в районе бухты Сумене таранным ударом повредил германскую подводную лодку "U 33". 29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота. С марта 1918 года находился в Севастопольском военном порту на долговременном хранении. 1 мая 1918 года был захвачен германскими войсками, а 24 ноября 1918 года – англо-французскими интервентами. 3 апреля 1919 года убыл из Севастополя в Новороссийск и 3 мая 1919 года был включен в состав белогвардейских морских сил Юга России. 14 ноября 1920 года оставлен в неисправном состоянии врангелевцами, при эвакуации из Севастополя в Стамбул, на следующий день был захвачен частями РККА и в декабре 1920 года, после постановки на ремонт, включен в состав Морских сил Черного моря. В 1921-1923 гг. восстановлен и 10 июля 1923 года вновь введен в строй. 9 февраля 1926 года переклассифицирован в посыльное судно и переведен в бригаду подводных лодок Морских сил Черного моря. 20 июля 1929 года исключен из списков судов РККФ с передачей Рудметаллторгу для разборки.

"Сметливый"

(до 22 марта 1902 года – "Пеликан")

Длина - 58,14 м
Ширина - 5,64 м
Осадка - 1,98 м
Водоизмещение - стандартное - 300 т
Механизмы -  2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд.л.с.(сумм. контр.) - 3140,6 л.с. (Пр.И.) ; 4 водотрубных котла системы Yarrow (14 кг/см2) в 2-х котельных отделениях  завода "В.Крейтон и Ко"
Скорость хода - наибольшая - 26,7 узла (24 узла в 1912), экономическая - 12 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 60 тонн ; усиленный - 70 тонн
Дальность плавания - 300 миль при 23 узлах ; 900 миль при 12 узлах
Вооружение -  2 - 75мм/50 ; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ;после капитального ремонта в 1909 году добавились 12 мин заграждения ; 2 - 40 см прожектора ; тралы Шульца (при использовании в качестве тральщика)
Экипаж - 4 офицера, 3 кондуктора, 55 нижних чинов

23 ноября 1899 года зачислен в списки судов Черноморского флота, в августе 1899 году заложен на судоверфи завода "В. Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге, спущен на воду 2 августа 1901 года, вступил в строй в сентябре 1902 года. В период с сентября 1902 по январь 1903 гг. совершил переход с Балтики в Севастополь. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1909 году на Николаевском адмиралтейском заводе с заменой трубок в котлах. Кроме того, на верхнюю палубу был вынесен камбуз, поставлены мостик и штурманская рубка, деревянная внутренняя обшивка заменена на железную В 1915-1916 гг. повторный ремонт с переоборудованием в тральщик. В период первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника, оказывал артиллерийскую поддержку сухопутным войскам, эскортировал и осуществлял противолодочную оборону главных сил флота, нес дозорную и конвойную службы. В мае 1915 года у берегов Турции уничтожил 85 груженых парусников и 1 захватил в качестве приза. 29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота. 29 апреля 1918 года убыл из Севастополя в Новороссийск, где 18 июня 1918 года по приказу Советского правительства, во избежании захвата германскими войсками, был затоплен экипажем. В 1926 году поднят Черноморской партией ЭПРОН и, ввиду нецелесообразности восстановления, сдан Рудметаллторгу для разборки.

"Свирепый"

(до 22 марта 1902 года – "Павлин", с 31 декабря 1922 года – "Лейтенант Шмидт")

Длина - 58,14 м
Ширина - 5,64 м
Осадка - 1,98 м
Водоизмещение - стандартное - 300 т
Механизмы -  2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд.л.с.(сумм. контр.) - 3880 л.с. (Пр.И.) ; 4 водотрубных котла системы Yarrow (14 кг/см2) в 2-х котельных отделениях  завода "В.Крейтон и Ко" ; с 1912 года 4 водотрубных котла системы Yarrow Николаевского судостроительного завода.
Скорость хода - наибольшая - 27 узлов (22,5 узла в 1912), экономическая - 12 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 60 тонн ; усиленный - 70 тонн
Дальность плавания - 300 миль при 23 узлах ; 900 миль при 12 узлах
Вооружение -  2 - 75мм/50 ; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ;после капитального ремонта в 1909 году добавились 12 мин заграждения ; 2 - 40 см прожектора ; тралы Шульца (при использовании в качестве тральщика)
Экипаж - 4 офицера, 3 кондуктора, 55 нижних чинов

23 ноября 1899 года зачислен в списки судов Черноморского флота, в августе 1899 году заложен на судоверфи завода "В. Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге, спущен на воду 7 сентября 1901 года, вступил в строй в сентябре 1902 года. В период с сентября 1902 по январь 1903 гг. совершил переход с Балтики в Севастополь. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1908 году на Николаевском адмиралтейском заводе с заменой трубок в котлах. Кроме того, на верхнюю палубу был вынесен камбуз, поставлены мостик и штурманская рубка, деревянная внутренняя обшивка заменена на железную В 1915-1916 гг. повторный ремонт с переоборудованием в тральщик. В период первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника, оказывал артиллерийскую поддержку сухопутным войскам, эскортировал и осуществлял противолодочную оборону главных сил флота, нес дозорную и конвойную службы. 29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота. С марта 1918 года находился в Севастопольском военном порту на долговременном хранении. 1 мая 1918 года был захвачен германскими войсками, а 24 ноября 1918 года – англо-французскими интервентами и под литерой "N 204" включен в состав британских ВМС. 3 апреля 1919 года убыл из Севастополя в Новороссийск и 3 мая 1919 года был включен в состав белогвардейских морских сил Юга России. 14 ноября 1920 года оставлен в неисправном состоянии врангелевцами, при эвакуации из Севастополя в Стамбул, на следующий день был захвачен частями РККА и в декабре 1920 года, после постановки на ремонт, включен в состав Морских сил Черного моря. 12 июля 1921 года вновь введен в строй. 29 апреля 1927 года был разоружен и исключен из списков судов РККФ с передачей Комгосфондов для разборки.

"Стремительный"

(до 22 марта 1902 года – "Фазан")

Длина - 58,14 м
Ширина - 5,64 м
Осадка - 1,98 м
Водоизмещение - стандартное - 300 т
Механизмы -  2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд.л.с.(сумм. контр.) - 3880 л.с. (Пр.И.) ; 4 водотрубных котла системы Yarrow (14 кг/см2) в 2-х котельных отделениях  завода "В.Крейтон и Ко"
Скорость хода - наибольшая - 26,19 узла (23,5 узла в 1912), экономическая - 12 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 60 тонн ; усиленный - 70 тонн
Дальность плавания - 300 миль при 23 узлах ; 900 миль при 12 узлах
Вооружение -  2 - 75мм/50 ; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ;после капитального ремонта в 1909 году добавились 12 мин заграждения ; 2 - 40 см прожектора ; тралы Шульца (при использовании в качестве тральщика)
Экипаж - 4 офицера, 3 кондуктора, 55 нижних чинов

23 ноября 1899 года зачислен в списки судов Черноморского флота, в августе 1899 году заложен на судоверфи завода "В. Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге, спущен на воду 1 октября 1901 года, вступил в строй 8 сентября 1902 года. В период с сентября 1902 по январь 1903 гг. совершил переход с Балтики в Севастополь. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1908 году на Николаевском адмиралтейском заводе с заменой трубок в котлах. Кроме того, на верхнюю палубу был вынесен камбуз, поставлены мостик и штурманская рубка, деревянная внутренняя обшивка заменена на железную В 1915-1916 гг. повторный ремонт с переоборудованием в тральщик. В период первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника, оказывал артиллерийскую поддержку сухопутным войскам, эскортировал и осуществлял противолодочную оборону главных сил флота, нес дозорную и конвойную службы. С 10 января по 16 февраля 1916 года участвовал в Эрзерумской наступательной операции. 29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота. 29 апреля 1918 года убыл из Севастополя в Новороссийск, где 18 июня 1918 года по приказу Советского правительства, во избежании захвата германскими войсками, был затоплен экипажем. В 1926 году поднят Черноморской партией ЭПРОН и, ввиду нецелесообразности восстановления, сдан Рудметаллторгу для разборки.

 
   
Реклама: