Заказаны в рамках программы 1898 года "для
нужд Дальнего Востока". Являлись одной из
модификаций миноносцев класса
"Сокол" и строились с учетом их
недостатков. В частности, был установлен второй
конденсатор, более мощные циркуляционные помпы и
испаритель. Все эти переделки потребовали
увеличить на 12 % паропроизводительность котлов и,
как следствие, удлинить корпус на 76 мм. Кроме
того, были установлены носовой и кормовой
мостики, мачты для радиотелеграфа. Миноносцы
строились разборными и доставлялись во
Владивосток по железной дороге, а после
окончания русско-японской войны на пароходах.
Из-за низкого надводного борта и отсутствия
боковых килей, отличались плохой мореходностью и
были мало пригодны для Тихоокеанского театра
боевых действий.
"Точный"
(с 19 сентября 1923 г. - "Потапенко")
Длина - 58,5 м |
Ширина - 5,6 м |
Осадка - 2,2 м |
Водоизмещение - стандартное - 300 т |
Механизмы - 2 вертикальных
паровых машины тройного расширения - 3800 инд. л.с. (сумм. контр.) ; 4 водотрубных котла системы
Thornicroft смешанного типа (нефть + уголь) |
Скорость хода - максимальная - 25 узлов,
экономическая - 12 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный -
65 т, усиленный - 80 т |
Дальность плавания - 600 миль при 23 узлах ; от 950 до
1100 миль при 12 узлах |
Вооружение - 2 - 75мм/50 ; 2 -
7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 1 - 60см прожектор |
Экипаж - 4 офицеров / 2 кондуктора / 58 нижних чинов |
14 мая 1904 года зачислен в списки судов
Сибирской флотилии, в 1904 году заложен на
Охтинской судоверфи фирмы "В. Крейтон и Ко" в
Санкт-Петербурге (окончательная сборка на
Адмиральском заводе в бухте Улисс (Владивосток)),
спущен на воду 10 декабря 1906 года, вступил в строй
15 октября 1907 года. 30 октября 1907 года на миноносце
произошло вооруженное выступление матросов.
Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в
1912-1913 гг. на Механическом заводе
Владивостокского порта с заменой трубок в
котлах, зашивкой мостика ветрозащитными щитами и
перевооружением. 12 декабря 1917 года вошел в состав
Красной Сибирской флотилии. 30 июня 1918 года был
захвачен японскими интервентами. 25 октября 1922
года отбит частями Народно-революционной армии
Дальне-Восточной республики при освобождении
Владивостока и в ноябре 1922 года включен в состав
Морских сил Дальнего Востока. Прошел капитальный
ремонт корпуса и механизмов с 20 марта по 28
августа 1923 года. С 16 октября 1925 года находился во
Владивостокском военном порту на хранении. В
сентябре 1926 года вошел в состав Дальневосточной
военной флотилии, а 29 апреля 1927 года исключен из
списков судов РККФ с передачей
"Рудметаллторгу" для разборки.
"Тревожный"
Длина - 58,4 м |
Ширина - 5,6 м |
Осадка - 2,3 м |
Водоизмещение - стандартное - 311 т |
Механизмы - 2 вертикальных
паровых машины тройного расширения - 3800 инд. л.с. (сумм. контр.) ; 4 водотрубных котла системы
Yarrow (18,5 кГс/см2) в 2-х котельных
отделениях - фирмы "В.Крейтон и Ко" |
Скорость хода - максимальная - 25,53 узла,
экономическая - 12 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный -
65 т, усиленный - 80 т |
Дальность плавания - 600 миль при 23 узлах ; от 950 до
1100 миль при 12 узлах |
Вооружение - 2 - 75мм/50 ; 2 -
7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 1 - 60см прожектор |
Экипаж - 4 офицеров / 2 кондуктора / 58 нижних чинов |
14 мая 1904 года зачислен в списки судов
Сибирской флотилии, в 1904 году заложен на
Охтинской судоверфи фирмы "В. Крейтон и Ко" в
Санкт-Петербурге (окончательная сборка на
Адмиральском заводе в бухте Улисс (Владивосток)),
спущен на воду в мае 1906 года, вступил в строй 4
июля 1907 года. 30 октября 1907 года на миноносце
произошло вооруженное выступление матросов.
Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в
1912-1913 гг. на Механическом заводе
Владивостокского порта с заменой трубок в
котлах, зашивкой мостика ветрозащитными щитами и
перевооружением. 12 декабря 1917 года вошел в состав
Красной Сибирской флотилии. 30 июня 1918 года был
захвачен японскими интервентами. В октябре 1920
года при эвакуации полностью выведен из строя.
После освобождения Приморья частями
Народно-революционной армии Дальне-Восточной
республики в строй не вводился. 31 мая 1923 года сдан
"Комгосфондов" для разборки и 21 ноября 1925
года исключен из списков судов РККФ.
"Твердый"
(с 19 сентября 1923 г. - "Лазо")
Длина - 58,4 м |
Ширина - 5,6 м |
Осадка - 2,3 м |
Водоизмещение - стандартное - 310 т |
Механизмы - 2
вертикальных паровых машины тройного расширения - 3800 инд. л.с. (сумм. контр.) ; 4 водотрубных котла системы
Yarrow (18,5 кГс/см2) в 2-х котельных
отделениях - фирмы "В.Крейтон и Ко" |
Скорость хода - максимальная - 24,83 узла,
экономическая - 12 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный -
65 т, усиленный - 80 т |
Дальность плавания - 600 миль при 23 узлах ;
от 950 до 1100 миль при 12 узлах |
Вооружение - 2 - 75мм/50
; 2 - 7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 1 - 60см прожектор |
Экипаж - 4 офицеров / 2 кондуктора / 58 нижних чинов |
14 мая 1904 года зачислен в списки судов
Сибирской флотилии, в 1904 году заложен на
Охтинской судоверфи фирмы "В. Крейтон и Ко" в
Санкт-Петербурге (окончательная сборка на
Адмиральском заводе в бухте Улисс (Владивосток)),
спущен на воду 2 октября 1906 года, вступил в строй 4
июля 1907 года. 30 октября 1907 года на миноносце
произошло вооруженное выступление матросов.
Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в
1912-1913 гг. на Механическом заводе
Владивостокского порта с заменой трубок в
котлах, зашивкой мостика ветрозащитными щитами и
перевооружением. 12 декабря 1917 года вошел в состав
Красной Сибирской флотилии. 25 октября 1922 года
отбит частями Народно-революционной армии
Дальне-Восточной республики при освобождении
Владивостока и в ноябре 1922 года включен в состав
Морских сил Дальнего Востока. Прошел капитальный
ремонт корпуса и механизмов с 20 марта по 28
августа 1923 года. С 16 октября 1925 года находился во
Владивостокском военном порту на хранении. В
сентябре 1926 года вошел в состав Дальневосточной
военной флотилии, а 29 апреля 1927 года исключен из
списков судов РККФ с передачей
"Рудметаллторгу" для разборки.
"Инженер-механик
Анастасов"
Длина - 58,5 м |
Ширина - 5,6 м |
Осадка - 2,3 м |
Водоизмещение - стандартное - 311 т |
Механизмы - 2 вертикальных
паровых машины тройного расширения - 3800 инд. л.с. (сумм. контр.) ; 4 водотрубных котла системы
Yarrow (18,5 кГс/см2) в 2-х котельных
отделениях - фирмы "В.Крейтон и Ко" |
Скорость хода - максимальная - 23,4 узла,
экономическая - 12 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный -
65 т, усиленный - 80 т |
Дальность плавания - 600 миль при 23 узлах ; от 950 до
1100 миль при 12 узлах |
Вооружение - 2 - 75мм/50 ; 2 -
7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 1 - 60см прожектор |
Экипаж - 4 офицеров / 2 кондуктора / 58 нижних чинов |
15 апреля 1905 года зачислен в списки судов
Балтийского флота (с 22 июня 1906 года – Сибирской
флотилии), в 1905 году заложен на Охтинской
судоверфи фирмы "В. Крейтон и Ко" в
Санкт-Петербурге (окончательная сборка на
Адмиральском заводе в бухте Улисс (Владивосток)),
спущен на воду 19 августа 1907 года, вступил в строй
12 сентября 1908 года. 30 октября 1907 года на миноносце
произошло вооруженное выступление матросов.
Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в
1912-1913 гг. на Механическом заводе
Владивостокского порта с заменой трубок в
котлах, зашивкой мостика ветрозащитными щитами и
перевооружением. 12 декабря 1917 года вошел в состав
Красной Сибирской флотилии. 30 июня 1918 года был
захвачен японскими интервентами. В октябре 1920
года при эвакуации полностью выведен из строя.
После освобождения Приморья частями
Народно-революционной армии Дальне-Восточной
республики в строй не вводился. 31 мая 1923 года сдан
"Комгосфондов" для разборки и 21 ноября 1925
года исключен из списков судов РККФ.
"Лейтенант
Малеев"
Длина - 58,5 м |
Ширина - 5,6 м |
Осадка - 2,3 м |
Водоизмещение - стандартное - 311 т |
Механизмы - 2 вертикальных
паровых машины тройного расширения - 3800 инд. л.с. (сумм. контр.) ; 4 водотрубных котла системы
Yarrow (18,5 кГс/см2) в 2-х котельных
отделениях - фирмы "В.Крейтон и Ко" |
Скорость хода - максимальная - 23 узла,
экономическая - 12 узлов |
Запас топлива, уголь - нормальный -
65 т, усиленный - 80 т |
Дальность плавания - 600 миль при 23 узлах ; от 950 до
1100 миль при 12 узлах |
Вооружение - 2 - 75мм/50 ; 2 -
7,62мм пулемета ; 2х1 торпедных аппарата 457мм ; 1 - 60см прожектор |
Экипаж - 4 офицеров / 2 кондуктора / 58 нижних чинов |
15 апреля 1905 года зачислен в списки судов
Балтийского флота (с 22 июня 1906 года – Сибирской
флотилии), в 1905 году заложен на Охтинской
судоверфи фирмы "В. Крейтон и Ко" в
Санкт-Петербурге (окончательная сборка на
Адмиральском заводе в бухте Улисс (Владивосток)),
спущен на воду 19 августа 1907 года, вступил в строй
12 сентября 1908 года. Прошел капитальный ремонт
корпуса и механизмов в 1912-1913 гг. на Механическом
заводе Владивостокского порта с заменой трубок в
котлах, зашивкой мостика ветрозащитными щитами и
перевооружением. 12 декабря 1917 года вошел в состав
Красной Сибирской флотилии. 30 июня 1918 года был
захвачен японскими интервентами. В октябре 1920
года при эвакуации полностью выведен из строя.
После освобождения Приморья частями
Народно-революционной армии Дальне-Восточной
республики в строй не вводился. 31 мая 1923 года сдан
"Комгосфондов" для разборки и 21 ноября 1925
года исключен из списков судов РККФ.
|