(до 14 сентября 1919 - Бойкий, с 26 апреля 1931 - Балхаш)
Длина -
56,6 |
Ширина -
10,73/5,71 |
Осадка -
1,4 м |
Водоизмещение -
747 т |
Силовая установка -
450 л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 10 узлов ; экономическая - 6 узлов |
Вооружение -
3-76-мм ор. и 4- 7,62-мм пул. |
Экипаж -
69 человек. |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1870 на заводе Гакса в Кунгуре
Пермской губ. по заказу частного судовладельца и базировавшийся на Камышин. Первоначальное наименование Братья Миньковы. 8 февраля
1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Саратовского Рупвода, а 14 сентября 1919 мобилизован,
поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав ВКВФ. РКЛ участвовала в гражданской войне (обеспечение боевых действий сил
флотилии). В мае 1920 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Саратовскому Рупводу для использования в
качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 -
МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ и с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР. В годы Великой Отечественной войны осуществлял воинские и
народнохозяйственные перевозки по Волге, буксировал баржи с нефтепродуктами. 31 декабря 1955 буксир выведен из эксплуатации и
исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл. |