Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Ангара"

Описание    
 
Длина -  60,9
Ширина - 10,7
Осадка - 5 м
Водоизмещение -  1250 т
Силовая установка -  2x600 л.с.
Скорость хода - максимальная - 12,5 узлов ; экономическая - 10 узлов
Вооружение - 5-76-мм полевых и 2-37-мм ор., 4-7,62-мм пул
Экипаж - 75 человек

Бывший озерный ледокол, построенный на судоверфи «Armstrong, Whitworth & Co» в Ньюкасле (Англия) для обслуживания Кругобайкальской железной дороги МПС, собранный и спущенный в 1902 в с. Лиственничное Иркутской губ. В июне 1918 мобилизован, вооружен и включен в состав Байкальской военной флотилии в качестве вооруженного парохода. В августе 1918 разоружен и оставлен на Байкале при отходе частей РККА, но 22 апреля 1920 мобилизован вновь, поставлен на вооружение и зачислен в состав Сибирской военной речной флотилии в качестве РКЛ. Участвовала в гражданской войне (артиллерийская поддержка частей Сибирской армии при обороне Танхоя в 1918, охрана прибрежного участка Кругобайкальской железной дороги, несение дозорной службы, воинские перевозки на Байкале в 1920). 11 февраля 1921 РКЛ переведена в состав Байкальского дивизиона судов и переклассифицирована в вооруженный пароход, а в марте 1921 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Главоду для использования в качестве ледокола. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В 1957 ледокол выведен из эксплуатации и поставлен на прикол для использования в служебно-вспомогательных целях и в качестве УС ДОСААФ. В 1980-х гг установлен у набережной в Иркутске в качестве судна-музея и культурно-экологического центра.

 
   
Реклама: