(до 10 октября 1919 - Текинец, с 29 сентября 1937 - Маяковский)
Длина -
44,5 |
Ширина -
14,9/7,08 |
Осадка -
1,2 м |
Водоизмещение -
269 брт |
Силовая установка -
2x200 л.с. |
Скорость хода -
7 уз |
Вооружение -
1-75-мм ор. и 4-7,62-мм пул. (с 1942: 1-12,7-мм и 1-7,62-мм пул.) |
Экипаж -
44 человека |
Бывший речной колесный буксирный теплоход товарищества «Братья Нобель», построенный в 1916 на
заводе этого товарищества в Рыбинске и приписанный к Астрахани. 6 июня 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918
входил в состав Астраханского Рупвода, а 10 октября 1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав ВКВФ.
РКЛ участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами и английскими интервентами в северной части Каспийского моря в
1919-1920, несение дозорной службы). 3 октября 1919 получила ряд повреждений от взрыва авиабомбы, но осталась на плаву и после
ремонта вновь вошла в строй. В мае 1920 разоружена и возвращена Главоду, но 6 апреля 1921 мобилизована вновь и зачислена в состав
МСКМ. Участвовала в ликвидации контрреволюционных банд на Нижней Волге и в Северном Прикаспии летом 1921. 15 июня 1921 вторично
разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Каспмортрану НКПС для использования в качестве буксира. С 9
апреля 1939 находился в подчинении НКМФ ис 23 марта 1946 - ММФ. В годы Великой Отечественной войны в составе военизированных судов
Каспийского бассейна буксировал баржи с нефтепродуктами на Астраханском рейде и Нижней Волге, обеспечивал воинские,
народнохозяйственные и экспортные перевозки. 1 июля 1950 буксир выведен из эксплуатации и исключен из списков судов ММФ в связи с
передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.