Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Благодетель"

Описание    


(с 17 ноября 1919 - Жан Поль Марат, с 14 апреля 1920 - Благодетель, с 26 апреля 1931 - Соревнование)

Длина -  59,07
Ширина - 14,94/7,82
Осадка - 1,25 м
Силовая установка -  480- 540 л.с.
Скорость хода - максимальная - 10 узлов ; экономическая - 7,5 узлов
Вооружение - 2- 102-мм ор.
Экипаж - 55 человек

Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1903 на заводе Кузнецова в Нижнем Новгороде по заказу акционерного общества «Крестьянин» и базировавшийся на Нижний Новгород. Капитальный ремонт в 1917. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Нижегородского Рупвода, а 22 июля 1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав АКВФ. 31 июля 1919 РКЛ вошла в состав ВКВФ. Участвовала в гражданской войне (обеспечение боевых действий сил флотилии). 14 апреля 1920 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Нижегородскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Волжского бассейна буксир осуществлял воинские, народнохозяйственные и экспортные перевозки по Волге и ее притокам. В 1960-х гт. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: