(с 17 ноября 1919 - Жан Поль Марат, с 14 апреля 1920 - Благодетель,
с 26 апреля 1931 - Соревнование)
Длина -
59,07 |
Ширина -
14,94/7,82 |
Осадка -
1,25 м |
Силовая установка -
480- 540 л.с. |
Скорость хода - максимальная -
10 узлов ; экономическая - 7,5 узлов |
Вооружение -
2- 102-мм ор. |
Экипаж -
55 человек |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1903 на заводе Кузнецова в Нижнем Новгороде по заказу
акционерного общества «Крестьянин» и базировавшийся на Нижний Новгород. Капитальный ремонт в 1917. 8 февраля 1918 национализирован
и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Нижегородского Рупвода, а 22 июля 1919 мобилизован, поставлен на
переоборудование в РКЛ и зачислен в состав АКВФ. 31 июля 1919 РКЛ вошла в состав ВКВФ. Участвовала в гражданской войне
(обеспечение боевых действий сил флотилии). 14 апреля 1920 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом
Нижегородскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с
9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ
РСФСР. В годы Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Волжского бассейна буксир осуществлял воинские,
народнохозяйственные и экспортные перевозки по Волге и ее притокам. В 1960-х гт. выведен из эксплуатации и исключен из списков
судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.