(до 3 декабря 1920 и с 24 января 1921 - Онегин, с 1924 - Пролетарий)
Длина -
38,96 |
Ширина -
9,5/5,1 |
Осадка -
0,89 м |
Силовая установка -
60 л.с. |
Скорость хода -
около 5 уз |
Экипаж -
40 человек; 200 пассажиров |
Бывший речной колесный товаро-пассажирский пароход, построенный в 1911 на Южно-Русском заводе в Киеве по заказу
частного судовладельца и базировавшийся на Киев. 5 февраля 1919 после освобождения Киева частями РККА национализирован и передан
Главоду. В годы гражданской войны привлекался командованием РККА для обеспечения боевых действий (перевозка войсковых
подразделений из Гомеля в Лоев в октябре 1919, переправа частей 57-й стрелковой дивизии через Днепр у с. Стародубки в апреле 1920,
обеспечение Речицкого укрепленного района и 36-го военно-полевого строительства летом 1920, перевозка подразделений десантного
отряда ДВФ в августе-сентябре 1920). 6 ноября 1920 мобилизован, принят от НКПС и зачислен в состав ДВФ в качестве РКЛ, но вооружен
не был и 24 января 1921 исключен из списков судов РККФ в связи с передачей Киевскому Рупводу для использования в качестве
товаро-пассажирского парохода. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. В
начальный период Великой Отечественной войны пароход участвовал в перевозке и переправе войск на Днепре и его притоках. В сентябре
1941 ввиду невозможности эвакуации в низовья Днепра по приказу военного командования затоплен экипажем на участке между Киевом и
с. Андреевка на Среднем Днепре.