(после 1905 и до 4 июня 1919 - Генерал Кондратенко,
с 11 августа 1919 - Бесстрашный, с 1930-х гг. - Молотовец)
Длина -
65,74 |
Ширина -
18,62/9,38 |
Осадка -
1,42 м |
Силовая установка -
640 л.с. |
Скорость хода -
8,6 уз |
Вооружение -
4-102-мм ор. и 4-7,62-мм пул. |
Экипаж -
64 человека |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1895 на Коломенском чугунолитейном и
механическом заводе Московской губ. по заказу акционерного общества «Ока» и базировавшийся на Нижний Новгород. Первоначальное
наименование неизвестно. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Нижегородского Рупвода,
а 4 июня 1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав ВВФ. 31 июля 1919 РКЛ вошла в состав ВКВФ.
Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами под Камышином и Царицыном (Волгоград) в августе-октябре 1919). 13 октября
1919 получила повреждения от попадания артиллерийского снаряда противника, но осталась в строю, а в ноябре 1919 разоружена,
возвращена Нижегородскому Рупводу для использования в качестве буксира и исключена из списков судов РККФ. Буксир находился в
подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ и с 23 марта 1946 - МРФ СССР. В годы Великой
Отечественной войны в составе военизированных судов Волжского бассейна осуществлял воинские, народнохозяйственные и экспортные
перевозки по Волге и ее притокам. 19 апреля 1951 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету»
для демонтажа и разделки на металл.