Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Бурлак"

Описание    


(после 1905 и до 4 июня 1919 - Генерал Кондратенко, с 11 августа 1919 - Бесстрашный, с 1930-х гг. - Молотовец)

Длина -  65,74
Ширина - 18,62/9,38
Осадка - 1,42 м
Силовая установка -  640 л.с.
Скорость хода - 8,6 уз
Вооружение - 4-102-мм ор. и 4-7,62-мм пул.
Экипаж - 64 человека

Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1895 на Коломенском чугунолитейном и механическом заводе Московской губ. по заказу акционерного общества «Ока» и базировавшийся на Нижний Новгород. Первоначальное наименование неизвестно. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Нижегородского Рупвода, а 4 июня 1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав ВВФ. 31 июля 1919 РКЛ вошла в состав ВКВФ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами под Камышином и Царицыном (Волгоград) в августе-октябре 1919). 13 октября 1919 получила повреждения от попадания артиллерийского снаряда противника, но осталась в строю, а в ноябре 1919 разоружена, возвращена Нижегородскому Рупводу для использования в качестве буксира и исключена из списков судов РККФ. Буксир находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ и с 23 марта 1946 - МРФ СССР. В годы Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Волжского бассейна осуществлял воинские, народнохозяйственные и экспортные перевозки по Волге и ее притокам. 19 апреля 1951 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: