Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Бурят"

Описание Фотографии  


Все лодки были заложены на заводе акционерного общества "Сормово" в Нижнем Новгороде. Затем секциями перевезены в поселок Кокуй на р. Шилка где были спущены на воду.

БУРЯТ

Длина -  54,6
Ширина - 8,23
Осадка - 0,91 м
Водоизмещение -  190 т
Силовая установка -  2x250 л.с.
Скорость хода - 8,6 узла
Дальность плавания - 800 миль
Вооружение - 2-75-ммор. и 2-7,62-мм пул. (с 1908: 2-75-мм и 2-64-мм ор., 2-7,62-мм пул.; с 1912: 2-75-мм и 2-47-мм ор., 2-7,62-мм пул.; с 1929: 2- 76,2-мм ор. и 10-7,62-мм пул.; с 1936: 2-76,2-мм и 2-45-мм ор., 7-7,62-мм пул.; с 1945: 2-76,2-мм и 2-37-мм ор., 7-12,7-мм пул.)
Экипаж - 66 (с 1929: 54; с 1945: 82) человек

Заложена в 1905 на заводе акционерного общества «Сормово» в Нижнем Новгороде и 2 апреля 1905 зачислена в списки отдельного отряда судов Сибирской флотилии, собрана и спущена весной 1907 в пос. Кокуй Читинской губ., вступила в строй 27 августа 1907. 28 ноября 1908 вошла в состав АРФ и 6 декабря 1917 - в состав Красной АРФ. С осени 1914 по 1918 находилась в Осиповском затоне на долговременном хранении. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами на р. Иман летом 1918). 7 сентября 1918 захвачена в Хабаровске японскими интервентами и включена в состав их военной флотилии на Амуре, а 17 мая 1920 уведена на о-в Сахалин. 5 мая 1925 возвращена Японией СССР, 16 октября 1925 включена в состав МСДВ и сдана к Хабаровскому военному порту на хранение. С 29 сентября 1927 входила в состав ДВВФ, с 27 июня 1931 - в состав АКФ. В 1929 расконсервирована и после капитального ремонта вновь введена в строй. Участвовала в советско-китайском конфликте в октябре-ноябре 1929. Капитальный ремонт в 1936 и 1944-1945 (модернизация). 29 апреля 1953 выведена из боевого состава, законсервирована и поставлена на отстой. 23 августа 1955 вошла в состав ТОФ, 27 декабря 1956 отнесена к классу КЛ, а 13 марта 1958 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

МОНГОЛ

ТТХ на 1944 год.

Длина -  54,6 м
Ширина - 8,24 м
Осадка - 1,08 м
Водоизмещение -  стандартное - 180 т, нормальное - 300 т, полное - 320 т
Высота над ватерлинией - верхней палубы - 1,18 м ; ходового мостика - 5,26 ; дальномерного поста - 5,26 ; клотика - 14,6 м.
Силовая установка -  главная энергетическая установка - котломашинная ; 2 двухцилиндровых поршневых паровых машины двойного расширения мощностью по 250 л.с. ; 2 главных котла огнетрубных, паропроизводительностью 2 т/ч, давление 8 кг/см2, t=170ºС.
Время приготовление машин к походу - нормальное - 45 минут ; экстренное - 30 минут
Топливо - уголь и мазут
Запас топлива - нормальный: 36 т угля + 32 т мазута ; наибольший - 54 т угля + 32 т мазута
Движители - 2 трехлопастных винта диаметром -1,2 м
Рулевое устройство - 2 руля ; посты управления - ходовой мостик
Скорость хода - наибольшая против течения - 5,7 узла ; по течению - 12,7 узла
Дальность плавания - против течения - 777,5 миль при 5,2 узлах ; по течению - 1258 миль при 10,6 узлах
Бронирование - борт - 5 мм (цитадель) ; верхняя палуба - 12,5 мм (цитадель) ; боевая рубка - крыша - 7,5 мм ; боковые стенки - 8 мм ; артиллерийские щиты - 5,5 мм
Вооружение - 2-75-мм ор. и 2-7,62-мм пул. (с 1908: 2-75-мм и 2-64-мм ор., 2-7,62-мм пул.; с 1912: 2-75-мм и 2-47-мм ор., 2-7,62-мм пул.; с 1932: 2- 76,2-мм ор. и 10-7,62-мм пул.; с 1937: 2-76,2-мм (600 снарядов + 500 в перегруз) и 2-45-мм ор. (1000 снарядов), 7-7,62-мм пул.)
Экипаж - в 1905 - 66 (с 1932: 54; с 1942: 82 (офицеров - 6 ; старшин - 25 ; рядовых - 51) человек
Источники электроэнергии - поршневой парогенератор - 7,5 кВт, напряжение 110 В постоянного тока
Пожарные насосы - 2 системы Вортингтона производительностью 16 т/ч при напоре = 12 кг/см2
Водоотливные средства - 24 паровых эжектора производительностью 3 т/ч при напоре = 2 кг/см2
Плавстредства - 6-ивесельный ял и 4-хвесельный ял.
Дополнительное оборудование - 2 127 мм магнитных компаса ; ручной лот ; открыто расположенный дальномер ДМ-0,7

Заложена в 1905 на заводе акционерного общества «Сормово» в Нижнем Новгороде и 2 апреля 1905 зачислена в списки отдельного отряда судов Сибирской флотилии, собрана и спущена весной 1907 в пос. Кокуй Читинской губ., вступила в строй 27 августа 1907. 28 ноября 1908 вошла в состав АРФ и 6 декабря 1917 - в состав Красной АРФ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами на р. Иман летом 1918). В июне 1918 с РКЛ были сняты орудия и установлены на бронепоезда. 7 сентября 1918 захвачена в Хабаровске японскими интервентами и в качестве ВСУ включена в состав их военной флотилии на р. Амур, а 17 мая 1920 уведена на о-в Сахалин. 1 мая 1925 возвращена Японией СССР, включена в состав МСДВ и сдана к Хабаровскому военному порту на хранение. С 29 сентября 1927 входила в состав ДВВФ, с 27 июня 1931 - в состав АКФ. 24 июля 1932 восстановлена и 14 августа 1932 вновь включена в боевой состав. Капитальный ремонт в 1937 и 1942. Участвовала в Маньчжурской наступательной операции 9 августа-2 сентября 1945 в составе 3-й бригады речных кораблей в районе сосредоточения в Нижне-Спасском, но соприкосновения с противником не имел. 28 февраля 1948 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации. 

ОРОЧАНИН

Длина -  54,6
Ширина - 8,23
Осадка - 0,91 м
Водоизмещение -  193 т
Силовая установка -  2x250 л. с.
Скорость хода - максимальная - 10 узлов ; экономическая - 7 узлов
Дальность плавания - 800 миль
Вооружение - 2-75-мм ор. и 2-7,62-мм пул. (с 1908: 2- 75-мм и 2-64-мм ор., 2-7,62-мм пул.; с 1912: 2-75-мм и 2-47-мм ор., 2-7,62-мм пул.)
Экипаж - 66 человек

Заложена в 1905 на заводе акционерного общества «Сормово» в Нижнем Новгороде и 2 апреля 1905 зачислена в списки отдельного отряда судов Сибирской флотилии, собрана и спущена весной 1907 в пос. Кокуй Читинской губ., вступила в строй 27 августа 1907. 28 ноября 1908 вошла в состав АРФ и 19 января 1918 - в состав Красной АРФ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами весной и осенью 1918). 18 сентября 1918 ввиду угрозы захвата японскими интервентами взорвана экипажем в районе Благовещенска. После гражданской войны в строй не вводилась, 25 июля 1921 сдана к порту на хранение. В 1923 передана Комгосфондов для демонтажа и разделки на металл и 21 ноября 1925 исключена из списков судов РККФ. 

 
   
Реклама: