Все лодки были заложены на заводе
акционерного общества "Сормово" в Нижнем Новгороде. Затем секциями перевезены в
поселок Кокуй на р. Шилка где были спущены на воду.
БУРЯТ
Длина -
54,6 |
Ширина -
8,23 |
Осадка -
0,91 м |
Водоизмещение -
190 т |
Силовая установка -
2x250 л.с. |
Скорость хода -
8,6 узла |
Дальность плавания -
800 миль |
Вооружение -
2-75-ммор. и 2-7,62-мм пул. (с 1908: 2-75-мм и 2-64-мм ор., 2-7,62-мм пул.; с 1912:
2-75-мм и 2-47-мм ор., 2-7,62-мм пул.; с 1929: 2- 76,2-мм ор. и 10-7,62-мм пул.; с
1936: 2-76,2-мм и 2-45-мм ор., 7-7,62-мм пул.; с 1945: 2-76,2-мм и 2-37-мм ор.,
7-12,7-мм пул.) |
Экипаж -
66 (с 1929: 54; с 1945: 82) человек |
Заложена в 1905 на заводе акционерного общества «Сормово» в Нижнем Новгороде и 2 апреля 1905 зачислена в списки
отдельного отряда судов Сибирской флотилии, собрана и спущена весной 1907 в пос. Кокуй Читинской губ., вступила в строй 27 августа
1907. 28 ноября 1908 вошла в состав АРФ и 6 декабря 1917 - в состав Красной АРФ. С осени 1914 по 1918 находилась в Осиповском
затоне на долговременном хранении. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами на р. Иман летом 1918). 7 сентября 1918
захвачена в Хабаровске японскими интервентами и включена в состав их военной флотилии на Амуре, а 17 мая 1920 уведена на о-в
Сахалин. 5 мая 1925 возвращена Японией СССР, 16 октября 1925 включена в состав МСДВ и сдана к Хабаровскому военному порту на
хранение. С 29 сентября 1927 входила в состав ДВВФ, с 27 июня 1931 - в состав АКФ. В 1929 расконсервирована и после капитального
ремонта вновь введена в строй. Участвовала в советско-китайском конфликте в октябре-ноябре 1929. Капитальный ремонт в 1936 и
1944-1945 (модернизация). 29 апреля 1953 выведена из боевого состава, законсервирована и поставлена на отстой. 23 августа 1955
вошла в состав ТОФ, 27 декабря 1956 отнесена к классу КЛ, а 13 марта 1958 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с
передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.
МОНГОЛ
ТТХ на 1944 год.
|
Длина
-
54,6 м |
Ширина
-
8,24 м |
Осадка
-
1,08
м |
Водоизмещение
-
стандартное -
180 т, нормальное - 300 т, полное
- 320 т |
Высота над ватерлинией
-
верхней палубы - 1,18 м ; ходового
мостика - 5,26 ; дальномерного
поста - 5,26 ; клотика - 14,6 м.
|
Силовая установка
- главная энергетическая
установка - котломашинная
; 2 двухцилиндровых поршневых
паровых машины двойного расширения
мощностью по 250 л.с. ; 2 главных
котла огнетрубных,
паропроизводительностью 2 т/ч,
давление 8 кг/см2,
t=170ºС. |
Время
приготовление машин к походу
- нормальное - 45 минут ;
экстренное - 30 минут |
Топливо
- уголь и мазут |
Запас
топлива - нормальный: 36 т
угля + 32 т мазута ; наибольший -
54 т угля + 32 т мазута |
Движители
- 2 трехлопастных винта диаметром
-1,2 м |
Рулевое
устройство - 2 руля ; посты
управления - ходовой мостик |
Скорость хода
-
наибольшая против течения - 5,7 узла
; по течению - 12,7 узла |
Дальность плавания
-
против течения - 777,5 миль при
5,2 узлах ; по течению - 1258 миль
при 10,6 узлах |
Бронирование
-
борт - 5 мм (цитадель) ; верхняя
палуба - 12,5 мм (цитадель) ;
боевая рубка -
крыша -
7,5
мм ; боковые стенки - 8 мм ;
артиллерийские щиты - 5,5 мм
|
Вооружение -
2-75-мм ор. и 2-7,62-мм пул. (с 1908: 2-75-мм и 2-64-мм ор., 2-7,62-мм пул.; с 1912:
2-75-мм и 2-47-мм ор., 2-7,62-мм пул.; с 1932: 2- 76,2-мм ор. и 10-7,62-мм пул.; с
1937: 2-76,2-мм (600 снарядов +
500 в перегруз) и 2-45-мм ор.
(1000 снарядов), 7-7,62-мм пул.) |
Экипаж -
в 1905
-
66 (с 1932: 54; с 1942: 82
(офицеров - 6 ; старшин - 25 ;
рядовых - 51) человек |
Источники
электроэнергии - поршневой
парогенератор - 7,5 кВт,
напряжение 110 В постоянного тока |
Пожарные
насосы - 2 системы
Вортингтона производительностью 16
т/ч при напоре = 12 кг/см2 |
Водоотливные средства - 24
паровых эжектора
производительностью 3 т/ч при
напоре = 2 кг/см2 |
Плавстредства -
6-ивесельный ял и 4-хвесельный ял. |
Дополнительное оборудование
- 2
127 мм магнитных компаса ; ручной
лот ; открыто расположенный
дальномер ДМ-0,7 |
Заложена в 1905 на заводе акционерного общества «Сормово» в Нижнем Новгороде и 2 апреля 1905 зачислена в списки
отдельного отряда судов Сибирской флотилии, собрана и спущена весной 1907 в пос. Кокуй Читинской губ., вступила в строй 27 августа
1907. 28 ноября 1908 вошла в состав АРФ и 6 декабря 1917 - в состав Красной АРФ. Участвовала в гражданской войне (бои с
белогвардейцами на р. Иман летом 1918). В июне 1918 с РКЛ были сняты орудия и установлены на бронепоезда. 7 сентября 1918
захвачена в Хабаровске японскими интервентами и в качестве ВСУ включена в состав их военной флотилии на р. Амур, а 17 мая 1920
уведена на о-в Сахалин. 1 мая 1925 возвращена Японией СССР, включена в состав МСДВ и сдана к Хабаровскому военному порту на
хранение. С 29 сентября 1927 входила в состав ДВВФ, с 27 июня 1931 - в состав АКФ. 24 июля 1932 восстановлена и 14 августа 1932
вновь включена в боевой состав. Капитальный ремонт в 1937 и 1942. Участвовала в Маньчжурской наступательной операции 9 августа-2
сентября 1945 в составе 3-й бригады речных кораблей в районе сосредоточения в
Нижне-Спасском, но соприкосновения с противником не имел. 28 февраля 1948 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.
ОРОЧАНИН
Длина -
54,6 |
Ширина -
8,23 |
Осадка -
0,91 м |
Водоизмещение -
193 т |
Силовая установка -
2x250 л. с. |
Скорость хода -
максимальная -
10 узлов ; экономическая - 7 узлов |
Дальность плавания -
800 миль |
Вооружение -
2-75-мм ор. и 2-7,62-мм пул. (с 1908: 2- 75-мм и 2-64-мм ор., 2-7,62-мм пул.; с
1912: 2-75-мм и 2-47-мм ор., 2-7,62-мм пул.) |
Экипаж -
66 человек |
Заложена в 1905 на заводе акционерного общества «Сормово» в Нижнем Новгороде и 2 апреля 1905 зачислена в списки
отдельного отряда судов Сибирской флотилии, собрана и спущена весной 1907 в пос. Кокуй Читинской губ., вступила в строй 27 августа
1907. 28 ноября 1908 вошла в состав АРФ и 19 января 1918 - в состав Красной АРФ. Участвовала в гражданской войне (бои с
белогвардейцами весной и осенью 1918). 18 сентября 1918 ввиду угрозы захвата японскими интервентами взорвана экипажем в районе
Благовещенска. После гражданской войны в строй не вводилась, 25 июля 1921 сдана к порту на хранение. В 1923
передана Комгосфондов для демонтажа и разделки на металл и 21 ноября 1925 исключена из списков судов РККФ. |