(до 3 декабря 1920 и со 2 февраля 1921 - Днепровец)
Длина -
39,32 |
Ширина - ./4,88 |
Осадка -
0,75
м |
Силовая установка -
55
л.с. |
Скорость хода -
5 уз |
Экипаж -
37
человек; 200 пассажиров |
Бывший речной товаро-пассажирский пароход,
построенный в 1915 хозспособом в Киеве по заказу частного судовладельца и базировавшийся на Киев. 27 июня 1919 захвачен моряками
ДВФ у банды атамана Зеленого под с. Триполье и передан в распоряжение командования РККА. Участвовал в гражданской войне (эвакуация
в Киев раненых из с. Триполье в июле 1919, обеспечение деятельности особой продовольственной комиссии 12-й армии в октябре 1919,
переправа через Днепр подразделений 57-й стрелковой дивизии выше Речицы в апреле 1920). 4 декабря 1920 мобилизован, принят от НКПС
и зачислен в состав ДВФ в качестве РКЛ, но вооружен не был и 2 февраля 1921 исключен из списков судов РККФ в связи с передачей
Киевскому Рупводу для использования в качестве товаро-пассажирского парохода. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января
1931 – Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. В начальный период Великой Отечественной войны пароход участвовал в перевозке войск на
Днепре и его притоках. В сентябре 1941 ввиду невозможности вывода в низовья Днепра по приказу военного командования затоплен
экипажем в районе дер. Свиньи на Десне. Впоследствии поднят германскими саперами, восстановлен и под наименованием Albania
использовался для воинских перевозок, а в сентябре 1943 затоплен в Киеве в районе военного порта при приближении войск Красной
Армии. 3 февраля 1944 поднят РАСО ДВФ и по окончании Великой Отечественной войны ввиду невозможности восстановления сдан «Главвторчермету»
для демонтажа и разделки на металл.
|