(до 7 февраля 1919 - Вооруженный пароход № 6, до 10 июля 1918 - Добрый,
с 19 октября 1919 - Товарищ Маркин, с 17 декабря 1919 - Добрый,
с 1920-х гг. - Красный Китай, с 1930-х гг. - Советский Китай)
Длина -
61,24 |
Ширина -
15,85/7,92 |
Осадка -
1,34 м |
Водоизмещение -
561 т |
Силовая установка -
560-650 л. с. |
Скорость хода -
максимальная - 10 узлов ; экономическая - 7 узлов |
Вооружение -
2-75-мм (с 1919: 2-75-мм и 1-47-мм) ор., 6-7,62-мм пул. |
Экипаж -
64 человека |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1870 на заводе Гакса в Кунгуре Пермской губ. по заказу
торгово-промышленного пароходного общества «Волга» и базировавшийся на Нижний Новгород. Капитальный ремонт в 1917. 8 февраля 1918
национализирован и передан Главоду, а 10 июля 1918 мобилизован, поставлен на вооружение и зачислен в состав ВВФ. До 7 февраля 1919
относился к подклассу вооруженных пароходов (военных кораблей), а затем РКЛ. Участвовала в гражданской войне (бои с
белогвардейцами под Казанью, на Белой, Вятке и Каме в августе-ноябре 1918 и в мае 1919). 31 июля 1919 РКЛ вошла в состав ВКВФ. 21
сентября 1919 была повреждена взрывом авиабомбы, но осталась в строю, а 17 декабря 1919 разоружена и исключена из списков судов
РККФ в связи с передачей Нижегородскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30
января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ
СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Волжского бассейна
осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки, буксировал баржи с нефтепродуктами по Волге. 20 мая 1958 буксир выведен из
эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл. |