(с 31 мая 1919 по 20 января 1920 - К.2, со 2 мая 1920 - Уборевич,
с 24 августа 1920 - Альтфатер, с 7 февраля 1921 - Гневный)
Длина -
45 |
Ширина -
./6,7 |
Осадка -
0,58 м |
Водоизмещение -
170 т |
Силовая установка -
260 л.с. |
Вооружение -
2-76-мм полевых ор. и 4-7,62-мм пул. |
Экипаж -
31 человек |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1905 на заводе Пастухова в Ростове-на-Дону по заказу
частного судовладельца и базировавшийся на Ростов-на-Дону. Весной 1919 мобилизован белогвардейским командованием, вооружен и 31
мая 1919 зачислен в состав морских сил Дона Добровольческой белой армии в качестве РКЛ. 20 января 1920 РКЛ захвачена частями РККА
при освобождении Ростова-на-Дону, 7 февраля 1920 национализирована и передана Главоду, а 20 апреля 1920 мобилизована вновь,
поставлена на переоборудование и зачислена в состав Доно-Азовской военной флотилии. До 11 ноября 1920 относилась к подклассу
вооруженных пароходов, а затем РКЛ. Участвовала в гражданской войне (ликвидация контрреволюционных казачьих формирований у ст.
Константиновская на Дону в июле 1920). 21 июня 1921 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Ростовскому
Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939
- НКРФ. В начальный период Великой Отечественной войны буксир осуществлял переправу войск и гражданского населения на Дону и его
притоках. В июле 1942 по приказу военного командования затоплен на Дону экипажем при отступлении войск Красной Армии. |