ДОЖДЬ
(с 1908 - Некмангрунд)
Длина -
33,53 |
Ширина -
10,52 |
Осадка -
2,2 м |
Водоизмещение -
402 т |
Силовая установка -
2x150 л.с. |
Скорость хода - максимальная -
9 узлов ; экономическая - 6,5 узлов |
Дальность плавания -
800 миль |
Вооружение -
1-280-мм (с 1890-х гг.: 6- 37-мм) орудие |
Заложена 18 сентября 1878 (официально 23 декабря 1878) на эллинге Галерного о-вка в Санкт -Петербурге и
21 октября 1878 зачислена в списки судов БФ, спущена 9 октября 1879, вступила в строй в 1880. 11 июня 1884 на переходе из
Выборга в Гельсингфорс (Хельсинки) на Транзундском рейде села на камни, пробила днище и затонула, но 13 июня 1884 поднята,
отбуксирована в Кронштадт и после ремонта вновь введена в строй. 1 февраля 1892 переклассифицирована в КЛ БО. 5 января 1906
выведена из боевого состава, разоружена и сдана к порту на хранение. 1 августа 1907 исключена из списков судов БФ и вскоре
перестроена в плавучий маяк. Участвовала в 1-й мировой войне (использовалась для обеспечения навигационной безопасности
плавания кораблей и судов в Финском заливе) и Февральской революции. 25 октября 1917 вошла в состав Красного БФ. В конце
февраля 1918 совершила переход из Ревеля (Таллин) в Гельсингфорс, где 13 апреля 1918 была захвачена германскими войсками и
под наименованием Nekmangrund включена в состав ВМС Германии. С лета 1918 находилась в водах
Латвии, в 1920 передана Эстонской республике и до 1931 в качестве запасного плавучего маяка эксплуатировалась в составе ее
флота, после чего была продана на слом.
ВИХРЬ
(с 28 апреля 1908 - Трал)
Длина -
33,5 |
Ширина -
11,58 |
Осадка -
2,13 м |
Водоизмещение - 390 т |
Силовая установка - 2x222,5 л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 9,3 узла ; экономическая - 6,5 узлов |
Дальность плавания -
700 миль |
Вооружение -
1-280-мм (с 1890-х гг.: 1-280-мм и 2-37-мм) орудие
|
Экипаж - 54 человека |
Заложена 27 сентября 1878 (официально 23 декабря 1878) на эллинге Нового адмиралтейства в
Санкт-Петербурге и 21 октября 1878 зачислена в списки судов БФ, спущена 25 октября 1879, вступила в строй в 1880. 1 февраля
1892 переклассифицирована в КЛ БО. 1 августа 1907 выведена из боевого состава, разоружена и сдана к порту на хранение. 11
мая 1908 расконсервирована и переформирована сначала в портовое судно, а 16 июля 1915 - в ГИСУ и передана в распоряжение
комиссии по обзору финских шхер. Участвовала в 1-й мировой войне (обеспечивала навигационную безопасность плавания кораблей
и судов в Финском заливе) и Февральской революции. 25 октября 1917 вошла в состав Красного БФ, 21 апреля 1921 - в состав
МСБМ. 29 апреля 1927 исключена из списков судов МСБМ и передана Комгосфондов для реализации.
ГРАД
Заложена в мае 1879 на судоверфи “W-m Crichton &
Co” в Або (Турку, Финляндия) и 24 ноября 1879 зачислена в списки су дов БФ, спущена 30 августа
1880 и 24 мая 1881 прибыла в Кронштадт, вступила в строй летом 1881. 1 февраля 1892 переклассифицирована в КЛ БО. 9 октября
1904 выведена из боевого состава, разоружена, сдана к Кронштадтскому военному порту для использования в качестве
плавпричала и 23 октября 1904 исключена из списков судов БФ. 18 августа 1926 передана Комгосфондов для демонтажа и разделки
на металл.
СНЕГ
Длина -
33,53 |
Ширина -
10,52 |
Осадка -
2,2 м |
Водоизмещение -
402 т |
Силовая установка - 2x150 л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 9 узлов ; экономическая - 6,5 узлов |
Дальность плавания -
800 миль |
Вооружение -
1- 280-мм (с 1890-х гг.: 1 - 280-мм и 2-37-мм) орудие |
Экипаж - 54 человека |
Заложена в мае 1879 на судоверфи «W-m Crichton &
Co» в Або (Турку, Финляндия) и 24 ноября 1879 зачислена в списки судов БФ, спущена 30 августа 1880 и 24
мая 1881 прибыла в Кронштадт, вступила в строй летом 1881. 1 февраля 1892 переклассифицирована в КЛ БО. 16 марта 1902 выведена из
боевого состава, разоружена, сдана к Кронштадтскому военному порту для реализации и 30 марта 1902 исключена из списков судов БФ. |