(с 1930-х гг. - Колхозник)
Длина -
24,53 |
Ширина -
4,72 |
Осадка -
0,6 м |
Силовая установка -
54 л.с. |
Скорость хода -
6 уз |
Вооружение -
2-37-мм ор. и 2-7,62-мм пул. |
Экипаж -
24 человека |
Бывший речной заднеколесный товаро-пассажирский пароход, построенный в 1894 на заводе «Ланге и сын» в Риге по
заказу «Пароходства по Западной Двине» и базировавшийся на Витебск. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня
1918 входил в состав Витебского Рупвода, а 1 мая 1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав Военно–речной
флотилии Советской Латвии. 4 декабря 1919 РКЛ перечислена в состав ЗДВФ. Участвовала в гражданской войне (использовалась в
качестве ПБС морского десантного отряда флотилии и взвода десантных пушек, а также для воинских перевозок в интересах 15-й армии).
20 августа 1920 разоружена и передана Мариинскому Обводу, но 15 октября 1920 мобилизована вновь и вторично зачислена в состав ЗДВФ.
6 декабря 1920 окончательно разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Витебскому Рупводу для использования
в качестве товаро-пассажирского парохода. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 -
НКРФ. В начальный период Великой Отечественной войны пароход обеспечивал переправу войск Западного фронта через Западную Двину. 7
июля 1941 ввиду невозможности эвакуации по приказу воснного командования затоплен у пристани Улла на Западной Двине. В 1945 поднят
водолазами НКРФ, восстановлен и вновь введен в строй. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25
августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МПС БССР. В 1956 выведен из эксплуатации и сдан «Главвторчермету» для демонтажа и
разделки на металл. |