(с 6 июля 1920 - Рошаль, с 7 февраля 1921 - Грозящий)
Длина -
48,7 |
Ширина -
./7,67 |
Осадка -
0,88 м |
Силовая установка -
360 л.с. |
Вооружение -
2- 76-мм полевых ор. и 4-7,62-мм пул. |
Экипаж -
68 человек |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1888 на Брянском паровозостроительном заводе в Бежице
Брянской губ. по заказу частного судовладельца и базировавшийся на Ростов-на-Дону. 7 февраля 1920 после установления Советской
власти в Ростове-на-Дону национализирован и передан Главоду, а 5 июля 1920 мобилизован, поставлен на переоборудование и зачислен в
состав Доно-Азовской военной флотилии. До 11 ноября 1920 относился к подклассу вооруженных пароходов, а затем РКЛ. Участвовал в
гражданской войне (ликвидация контрреволюционных казачьих формирований у ст. Константиновская на Дону в июле 1920). 21 июня 1921
РКЛ разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Доно–Кубанскому Обводу для использования в качестве буксира.
Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. В годы Великой Отечественной войны
обеспечивал переправу войск и гражданского населения на Дону и его притоках. В июле 1942 по приказу военного командования затоплен
экипажем в районе хутора Арпачин на Дону при отступлении войск Красной Армии. По окончании войны поднят РАСО ВМФ и отбуксирован в
Аксайский затон. 26 декабря 1947 ввиду невозможности восстановления исключен из списков судов МРФ СССР в связи с передачей «Главвторчермету»
для демонтажа и разделки на металл. |