"Эльпидифор"
Проект разработан на основе чертежей рыболовецкой шхуны "Эльпидифор",
использовавшейся во время первой мировой войны на Черном море в качестве тральщика, минного заградителя, транспорта и т.д.
Эльпидифор № 413
(до 15 сентября 1918 - Т.313, с 20 декабря 1923 - Красная Абхазия, с 28 марта 1947 - Курсограф, с 15 сентября 1949 - Ингул)
Длина -
74,67 |
Ширина -
10,36 |
Осадка -
3,63 м |
Водоизмещение -
1400 т |
Силовая установка -
2x375 л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 8,5 узлов ; экономическая - 6 узлов |
Дальность плавания -
2300 миль |
Вооружение -
3-130-мм и 2-76,2-мм ор. (с 1941: 3- 130-мм, 2-76,2-мм, 2-45-мм и 2-37-мм ор.,
5-12,7-мм пул.), 180 мин, 1 МТШ и 1 придонный трал |
Экипаж -
84 (с 1941: 169) человека |
Заложен 16 ноября 1916 на заводе «Руссуд» в Николаеве и 10 января 1917 зачислен в списки
судов ЧФ в качестве ТЩ, спущен 16 мая 1920. 4 июня 1920 зачислен в списки судов МСЧМ в качестве КЛ. 11 октября 1920 КЛ вступила в
строй. В некоторых документах за 1921 значится под наименованием Канонерская лодка № 5. Участвовала в боевом тралении в
северо-западной части Черного моря; до 29 февраля 1922 использовалась как ТЩ. С 16 по 28 января 1921 входила в состав АВФ, а затем
до 29 февраля 1922 находилась в распоряжении Лоцдистанции Черного моря. Капитальный ремонт в 1934-1935, 1940-1941 и 1943. 11
января 1935 вошла в состав ЧФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (оборона Крыма и Кавказа, воинские перевозки в июне 1941
– сентябре 1944, высадка десанта в Южную Озерейку 4 февраля 1943). 22 июля 1944 награждена орденом Красного Знамени. 28 марта 1947
выведена из боевого состава, разоружена и переклассифицирована сначала в ГИСУ, а 25 июня 1949 - в КС. 2 июня 1959 КС выведено из
эксплуатации и исключено из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 23 июня 1959 расформировано.
Эльпидифор № 414
(до 15 сентября 1918 - Т.314, с 20 декабря 1923 - Красный Аджаристан, с 6 марта 1947 - Блокшив № 1, с 16 мая 1949 - БШ-6)
Длина -
74,83 |
Ширина -
10,39 |
Осадка - 3,51
м |
Водоизмещение -
1400 т |
Силовая установка -
2x375 л.с. |
Скорость хода - максимальная -
8,7 узла ; экономическая - 6,8 узла |
Дальность плавания -
2300 миль |
Вооружение -
3- 130-мм и 2-76,2-мм ор. (с 1941: 3-130-мм, 1 -85-мм, 2-76,2-мм, 2-45-мм и 2-37-мм
ор., 5- 12,7-мм пул.), 180 мин, 1 МТШ и 1 придонный трал |
Экипаж -
84 (с 1941: 169) человека |
Заложен в 1916 на заводе «Руссуд» в Николаеве и 10 января 1917 зачислен в списки судов ЧФ в
качестве ТЩ, спущен в 1920. 4 июня 1920 зачислен в списки судов МСЧМ в качестве КЛ. В апреле 1921 КЛ вступила в строй. В некоторых
документах за 1921 значится под наименованием Канонерская лодка № 6. Участвовала в боевом тралении в северо-западной части Черного
моря; до 29 февраля 1922 использовалась как ТЩ. Капитальный ремонт в 1934-1935. 11 января 1935 вошла в состав ЧФ и с 26 марта по 3
июня 1940 использовалась в качестве ОС. Участвовала в Великой Отечественной войне (оборона Одессы, Крыма и Кавказа, воинские
перевозки в июне 1941- сентябре 1944). 27 сентября 1945 выведена из боевого состава, разоружена и переклассифицирована в ПБС, 6
марта 1947 переведена в категорию судов обеспечения и переформирована в БШ. 21 февраля 1951 БШ исключен из списков судов ВМФ в
связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.
Эльпидифор № 415
(до 15 сентября 1918 - Т.315)
Длина -
74,67 |
Ширина -
10,39 |
Осадка -
3,51 м |
Водоизмещение -
1400 т |
Силовая установка -
2x375 л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 10 узлов ; экономическая - 6 узлов |
Дальность плавания -
2300 миль |
Вооружение -
3-130-мм и 2-76,2-мм ор., 2-7,62-мм пул., до 250 мин |
Экипаж -
84 человека |
10 января 1917 зачислен в списки судов ЧФ в качестве ТЩ и 19 января 1917 заложен на заводе «Руссуд»
в Николаеве, спущен 16 мая 1920. 4 июня 1920 зачислен в списки судов МСЧМ в качестве КЛ. 28 июля 1920 КЛ вступила в строй.
Участвовала в гражданской войне, использовалась для боевого траления и воинских перевозок. В некоторых документах за 1921 значится
под наименованием Канонерская лодка № 7. 9 января 1921 в неравном бою с 2 французскими ЭМ и 1 ТР получила тяжелые повреждения и во
избежание гибели выбросилась на берег в районе Анапы. В 1922 ввиду невозможности восстановления сдана Комгосфондов для демонтажа и
реализации.
Эльпидифор № 416
(до 15 сентября 1918 - Т.316, с 13 сентября 1924 - Тральщик № 22, с 15 ноября 1924 - Эльпидифор № 416, с 5 февраля 1925 - Красный Крым, с 31 октября 1939 - Красная Армения)
Длина -
74,83 |
Ширина -
10,39 |
Осадка -
3,51 м |
Водоизмещение -
1400 т |
Силовая установка -
2x375 л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 6 узлов ; экономическая - 5 узлов |
Дальность плавания -
1150 миль |
Вооружение -
3-130-мм ор. и 1-7,62-мм пулемет |
Экипаж -
86 человек |
Заложен в 1917 на заводе «Руссуд» в Николаеве и 10 января 1917 зачислен в списки судов ЧФ в
качестве ТЩ, спущен в 1920. 23 июля 1921 в недостроенном состоянии передан Черномортрану Главода НКПС, а 15 ноября 1924 принят от
ЧАГК Совторгфлота и вновь зачислен в списки судов МСЧМ в качестве ТЩ. В некоторых документах за 1921 значится под наименованием
Канонерская лодка № 8. 22 июня 1926 переклассифицировап в ЗМ, а 15 июня 1928 - в КЛ. 11 января 1935 КЛ вошла в состав ЧФ.
Капитальный ремонт в 1939-1940. С 9 августа по 13 ноября 1940 входила в состав ДуВФ ЧФ. Участвовала в Великой Отечественной войне
(оборона Одессы, воинские перевозки в июле-сентябре 1941). 22 сентября 1941 погибла в районе Тендровской косы от ударов
бомбардировочной авиации противника и 13 ноября 1941 исключена из списков судов ВМФ. В 1949 по частям поднята АСС ЧФ и сдана «Главвторчермету»
для разделки на металл.
Эльпидифор № 417
(до 15 сентября 1918 - Т.317, с 13 сентября 1924 - Тралыцик № 23, с 12 февраля 1925 - Красная Грузия)
Длина -
74,83 |
Ширина -
10,39 |
Осадка -
3,51 м |
Водоизмещение -
1400 т |
Силовая установка -
2x375 л.с. |
Скорость хода - максимальная -
8,7 узла ; экономическая - 6,8 узлов |
Дальность плавания -
2300 миль |
Вооружение -
3- 130-мми 1-76,2-ммор., 1-7,62-мм пул. (с 1941: 3-130-мм, 2- 76,2-мм, 2-45-мм и
2-37-мм ор., 5-12,7-мм пул.), 180 мин, 1 МТШ и 1 придонный трал |
Экипаж -
90 (с 1941: 169) человек |
10 января 1917 зачислен в списки судов ЧФ в качестве ТЩ и в том же году заложен на заводе «Руссуд»
в Николаеве, спущен в 1922, вступил в строй 30 октября 1923 и вошел в состав МСЧМ. 18 марта 1926 переклассифицирован в ЗМ, а 28
июня 1928 - в КЛ. Капитальный ремонт в 1925-1926 и 1938. 11 января 1935 КЛ вошла в состав ЧФ. Участвовала в Великой Отечественной
войне (оборона Одессы, Крыма и Кавказа, воинские перевозки в июне 1941 – феврале 1943, высадка десанта в Григорьевку 22 сентября
1941, обеспечение малоземельского плацдарма в феврале 1943). 27 февраля 1943 торпедирована и потоплена у пирса Мысхако в Цемесской
б. группой ТКА противника и 13 марта 1943 исключена из списков судов ВМФ. После окончания Великой Отечественной войны поднята АСС
ЧФ и сдана «Главвторчермету» для разделки на металл.
"Эльпидифор N 410" - Построен на заводе "Руссуд"
в Николаеве в период с октября 1916 года по декабрь 1920 года. В 1920 году был уведен белогвардейцами за границу, дальнейшая
судьба неизвестна.
"Эльпидифор N 411" - Построен на заводе "Руссуд" в Николаеве в период с октября 1916 года по декабрь 1920 года. В 1920
году был уведен белогвардейцами за границу, дальнейшая судьба неизвестна.
"Эльпидифор N 412" - Построен на заводе "Руссуд" в Николаеве в период с октября 1916 года по декабрь 1920 года. В 1920
году был уведен белогвардейцами за границу, дальнейшая судьба неизвестна.
"Эльпидифор N 418"- Достроен как нефтеналивное самоходное судно.
"Эльпидифор N 419" - Достроен как нефтеналивное самоходное судно.
"Эльпидифор N 420" - Достроен как баржа для перевозки нефти.
"Эльпидифор N 421" - Достроен как баржа для перевозки нефти.
"Эльпидифор N 422" (с 13 сентября 1924 года – "ТЩ N 24", с 12 февраля 1925 года – "Красная Молдавия") - Достроен как
самоходный танкер-заправщик.
"Эльпидифор N 423" - Достроен как сухогрузный пароход.
"Эльпидифор N 424" - Недостроен и был разобран на стапеле.
"Эльпидифор N 425" - Недостроен и был разобран на стапеле.
"Эльпидифор N 426" - Недостроен и был разобран на стапеле.
"Эльпидифор N 427" - Недостроен и был разобран на стапеле.
"Эльпидифор N 428" -
Недостроен и был разобран на стапеле.
"Эльпидифор N 429" -
Недостроен и был разобран на стапеле. |