(с 18 апреля 1919 - Урицкий)
Длина -
43,92 |
Ширина -
10,6/6,4 |
Осадка -
0,89 м |
Силовая установка -
360 л. с. |
Скорость хода -
8,6 уз |
Вооружение - 1-76-мм горное ор. (затем 1-37-мм ор.; с 1919: 2-75-мм ор. и 2-7,62-мм пул.) |
Экипаж -
53 (с 1920: 31) человека |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1903 на Коломенском чугунолитейном и механическом
заводе Московской губ. по заказу частного судовладельца и базировавшийся на Котлас. 6 апреля 1918 национализирован и передан
Главоду, а 15 августа 1918 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав СДФ. РКЛ участвовала в гражданской
войне (бои с кораблями белогвардейской флотилии на Северной Двине и ее притоках, артиллерийская поддержка частей 6-й армии
Северного фронта в 1918-1919). 29 апреля 1920 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Котласскому Рупводу
для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ,
с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой
Отечественной войны буксир осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки по Северной Двине и ее притокам, обеспечивал
межтеатровые переходы ПЛ и кораблей ВМФ. 8 апреля 1960 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей
«Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл. |