(с 1 сентября 1919 - Красное Знамя)
Длина -
61,86 |
Ширина -
19,88/10,4 |
Осадка -
1,6 м |
Силовая установка -
700 л.с. |
Скорость хода -
максимальная - 10 узлов ; экономическая - 8 узлов |
Вооружение -
2-102-мм ор. |
Экипаж -
80 человек |
Бывший речной колесный буксирный теплоход, построенный в 1915 на Коломенском чугунолитейном и
механическом заводе Московской губ. по заказу торгово-промышленного и пароходного общества «Волга» и базировавшийся на Нижний
Новгород. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Нижегородского Рупвода, а 19 июня 1919
мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав АКВФ. 31 июля 1919 РКЛ вошла в состав ВКВФ. Участвовала в
гражданской войне (бои с белогвардейцами под Царицыном (Волгоград) летом и осенью 1919). 18 октября 1919 повреждена взрывом
авиабомбы, но осталась на плаву и после ремонта вновь введена в строй. 9 июня 1920 разоружена и исключена из списков судов РККФ в
связи с возвратом Нижегородскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января
1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ и с 23 марта 1946 - МРФ СССР. В годы Великой Отечественной войны в составе
военизированных судов Волжского бассейна осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки по Волге, буксировал баржи с
нефтепродуктами. 13 октября 1947 буксир признан непригодным к дальнейшей эксплуатации, 12 марта 1948 перестроен в дебаркадер. 7
июня 1960 исключен из списков служебно-вспомогательных плавсредств МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для разделки на
металл. |