Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Философ Платон"

Описание    


(с 1 сентября 1919 - Красное Знамя)

Длина -  61,86
Ширина - 19,88/10,4
Осадка - 1,6 м
Силовая установка -  700 л.с.
Скорость хода - максимальная - 10 узлов ; экономическая - 8 узлов
Вооружение - 2-102-мм ор.
Экипаж - 80 человек

Бывший речной колесный буксирный теплоход, построенный в 1915 на Коломенском чугунолитейном и механическом заводе Московской губ. по заказу торгово-промышленного и пароходного общества «Волга» и базировавшийся на Нижний Новгород. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Нижегородского Рупвода, а 19 июня 1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав АКВФ. 31 июля 1919 РКЛ вошла в состав ВКВФ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами под Царицыном (Волгоград) летом и осенью 1919). 18 октября 1919 повреждена взрывом авиабомбы, но осталась на плаву и после ремонта вновь введена в строй. 9 июня 1920 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Нижегородскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ и с 23 марта 1946 - МРФ СССР. В годы Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Волжского бассейна осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки по Волге, буксировал баржи с нефтепродуктами. 13 октября 1947 буксир признан непригодным к дальнейшей эксплуатации, 12 марта 1948 перестроен в дебаркадер. 7 июня 1960 исключен из списков служебно-вспомогательных плавсредств МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для разделки на металл.

 
   
Реклама: