(до 6 октября 1919 - Бронепароход № 9, до марта 1919 - Аполлон, с 1 июля 1920 - Аполлон, с 1924 - Рулевой, с 23 июня 1941 - СК-7 (Рулевой))
Длина -
42,98 |
Ширина -
./5,84 |
Осадка -
1,06 м |
Силовая установка -
180 л.с. |
Скорость хода -
7,5 уз |
Вооружение -
2-76-мм полевых ор. и 4- 7,62-мм пул. (в 1920: 4-76-мм полевых ор. и 4-7,62-мм пул.;
в 1941: 2-76,2-мм ор. и 2- 7,62-мм пул.) |
Экипаж -
50 (в 1941: 15) человек |
Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1912 на заводе Кондзерского в Киеве по заказу частного
судовладельца и базировавшийся на Киев. 5 февраля 1919 после освобождения Киева частями РККА национализирован и передан Главоду, а
в марте 1919 мобилизован, вооружен и включен в состав ДВФ. До 6 октября 1919 относился к подклассу бронепароходов, а затем РКЛ.
Участвовал в гражданской войне (бои с белогвардейцами, националистическими бандами и частями польских войск на Днепре и его
притоках в 1919-1920, освобождение Турова 26 июля 1919). 2 октября 1919 в бою у с. Печки захватил в плен вооруженный пароход
белогвардейской флотилии «Доброволец». 10 сентября 1920 за отличие в боях у Лоева в июне 1920 уже как РКЛ награждена Почетным
революционным Красным знаменем ВЦИК. 1 июля 1920 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Киевскому
Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939
- НКРФ. 23 июня 1941 мобилизован вновь, принят от НКРФ и 28 июля 1941 по окончании переоборудования на ССРЗ им. И. Сталина в Киеве
в СКР, подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ПВФ. СКР участвовал в Великой Отечественной войне (бои на Днепре и его притоках
в августе 1941). 27 августа 1941 погиб у с. Печки на Днепре в бою с танками противника, вышедшими к берегу, и 22 сентября 1941
исключен из списков судов ВМФ. |