Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Гиляк"

Описание Фотографии  
 
Длина -  63,7
Ширина - 11,28
Осадка - 2,59 м
Водоизмещение -  1251 т
Силовая установка -  2x500 л.с.
Скорость хода - максимальная - 11,7 узла
Броня - палуба - 12,7 мм
Вооружение - 1-120-мм, 5-75-мм, 2-64-мм, 4-47-мм и 1-37-мм ор., 2 - 7,62-мм пул., 1 - 457-мм торпедный аппарат
Экипаж - 170 человек

20 апреля 1896 в качестве мореходной КЛ зачислена в списки судов БФ и 30 апреля 1896 заложена на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге, спущена 23 сентября 1897, вступила в строй в июне 1899 и в период с 13 сентября 1899 по 31 мая 1900 совершила переход из Либавы (Лиепая) в Порт-Артур (Люйшунь). Участвовала во взятии союзными войсками порта Таку (Дагу) 4 июня 1900, в доставке частей русского десантного корпуса из Порт-Артура в Таку в июне 1900 при подавлении Ихэтуаньского восстания в Северном Китае и в русско-японской войне (оборона Порт-Артура, несение дежурной и дозорной службы, обеспечение и прикрытие минно-заградительных действий разнородных сил флота, артиллерийская поддержка сухопутных войск); входила в состав Тихоокеанской (с 17 апреля 1904 - 1-й Тихоокеанской) эскадры БФ. 25 ноября 1904 затонула во внутренней гавани Порт-Артура от попаданий артиллерийских снарядов противника, а в ночь на 20 декабря 1904 накануне капитуляции крепости по приказу командования дополнительно взорвана экипажем. В 1905 поднята японскими спасателями и сдана на слом.

 
   
Реклама: