Длина - 63,7 |
Ширина - 11,28 |
Осадка - 2,59 м |
Водоизмещение - 1251 т |
Силовая установка - 2x500 л.с. |
Скорость хода - максимальная
- 11,7 узла |
Броня - палуба - 12,7 мм |
Вооружение - 1-120-мм, 5-75-мм,
2-64-мм, 4-47-мм и 1-37-мм ор., 2 - 7,62-мм пул., 1 - 457-мм торпедный аппарат |
Экипаж - 170 человек |
20 апреля 1896 в качестве мореходной КЛ зачислена в списки судов БФ и 30 апреля 1896 заложена на эллинге
Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге, спущена 23 сентября 1897, вступила в строй в июне 1899 и в период с 13 сентября 1899 по
31 мая 1900 совершила переход из Либавы (Лиепая) в Порт-Артур (Люйшунь). Участвовала во взятии союзными войсками порта Таку (Дагу)
4 июня 1900, в доставке частей русского десантного корпуса из Порт-Артура в Таку в июне 1900 при подавлении Ихэтуаньского
восстания в Северном Китае и в русско-японской войне (оборона Порт-Артура, несение дежурной и дозорной службы, обеспечение и
прикрытие минно-заградительных действий разнородных сил флота, артиллерийская поддержка сухопутных войск); входила в состав
Тихоокеанской (с 17 апреля 1904 - 1-й Тихоокеанской) эскадры БФ. 25 ноября 1904 затонула во внутренней гавани Порт-Артура от
попаданий артиллерийских снарядов противника, а в ночь на 20 декабря 1904 накануне капитуляции крепости по приказу командования
дополнительно взорвана экипажем. В 1905 поднята японскими спасателями и сдана на слом. |